А.П.Межиров — «И сажусь, присаживаюсь рядом с фальшфасадом.»

* * *
alikhanov
Памяти Беллы Ахмадулиной

… Белла Ахмадулина в самом конце 90-х годов общалась с моей матерью, в
те годы моя мать несколько лет жила в Переделкино, в Малеевке, в Голицино.
— Какая у тебя замечательная мать, — сказала мне Белла Ахмадулина, когда
еще писателей пускали в дубовый зал ЦДЛа.

Ее «заметил», открыл Евгений Винокуров, когда Ахмадулина принесла ему
стихи в «Новый мир».

Сейчас «Новый мир» не купить ни в одном киоске. В редакции же номер
можно получить даром…

Когда в 70-х Белла Ахмадулина читала стихи — людские потоки на проходах
в любой зал сдерживала конная милиция. Но время особенно беспощадно к своим кумирам. И вот уже в 80-е А.Межиров, по обыкновению, несложно кодируя
действительность, пишет:
Через артистические входы,
По запискам и по пропускам
С балериной, вышедшей из моды,
Но еще идущей по рукам,
Прохожу в директорские ложи,
Где неприкасаемо сидит
Сюрреалистический синклит,
И сажусь, присаживаюсь рядом
С фальшфасадом.
———
Эти стихи в живом исполнении автором читались — с «поэтессой» вместо
балерины, и «антигосударственный» вместо сюрреалистический. Но главное, Межиров назвал декорацией, фальшивым фасадом, за которым на унылом крепостническом берегу хрущевской «оттепели» расположилась унылая
деревенька социалистического бытования….

http://alikhanov.livejournal.com/88148.html

3 комментария для “А.П.Межиров — «И сажусь, присаживаюсь рядом с фальшфасадом.»

    1. Спасибо, Артур, не виноватый я. Этто он виноват, бывш. зять А.П. , бывш. член сборной клубов Москвы по волейболу — по непроверенным источникам, кои проверить теперь, пожалуй, — невозможно;
      «да никому и не надо», — перефразируя строчки И.Б. из стихотв., название кот-го забыл. ( Может — «памяти Феди Добро-вольского» — ) Чирз!
      Ваш А.Б.

  1. «Когда в 70-х Белла Ахмадулина читала стихи — людские потоки на проходах в любой зал сдерживала конная милиция. Но время особенно беспощадно к своим кумирам.
    И вот уже в 80-е А.Межиров, по обыкновению, несложно кодируя
    действительность, пишет:

    Через артистические входы,
    По запискам и по пропускам
    С балериной, вышедшей из моды,
    Но еще идущей по рукам,
    Прохожу в директорские ложи,
    Где неприкасаемо сидит
    Сюрреалистический синклит,
    И сажусь, присаживаюсь рядом
    С фальшфасадом. «

Обсуждение закрыто.