Ребята, поберегите чёрную краску

Лев Мадорский

ПОЖИВЁМ — УВИДИМ

Ребята, поберегите чёрную краску!

В детстве почти каждое лето проводил в пионерском лагере. Когда гасили свет и уходили вожатые, начиналось самое интересное: рассказывали страшилки. Особенно запомнилась страшилка, которая начиналась, примерно, так: «Чёрной, чёрной ночью, в чёрной, чёрной комнате, на чёрном, чёрном столу, стоял чёрный чёрный гроб…». Не знаю почему, но мне, как и многим другим детям, такие страшилки нравились. Может потому, что мы понимали — это не более чем своеобразная игра, а на самом деле всё совсем не так страшно.

Сегодня, когда включаю новостные программы телевидения, читаю газеты или гуляю по паутине, порой, создаётся ощущение, что возращаются детские времена той самой, любимой страшилки: «В чёрной, чёрной комнате…». Изобилие чёрной краски в репортажах, обзорах и аналитике превращают наш мир даже не в чёрную комнату, а в «Чёрный квадрат» Малевича, запредельно чёрный цвет которого завораживает, обволакивает, засасывает в омут небытия.

Больше всего нас сегодня пугают мировыми катастрофами, которые ожидают землян в будущем: экологической (потепление, похолодание), космической (столкновение с метеоритом), перенаселением, пандемией страшных болезней, а, в последнее, время, всемирным исламским халифатом. Особенно много чёрной краски в страшилках, которые связаны с будущим Европы и Израиля. Порой создаётся ощущение, что чем больше чёрной краски в палитре журналиста или политического обозревателя, тем он более популярен и тем чаще его перепечатывают другие газеты и журналы, как бумажные, так и интернетовские.

Да, конечно, многие не воспринимают новостные страшилки всерьёз. Как говорится, «…чего не скажешь в шутейном разговоре». Многие, но не все. Далеко не все. Врачи отмечают увеличение в последнее время всевозможных неврозов и нервных расстройств. Знакомая в Израиле, начитавшись новостных каналов, которые не скупятся на публикации угроз арабских экстремистов стереть еврейское государство с лица земли, а евреев убить или утопить в море, попала в нервную клинику. Мой приятель в Германии выбрал страусиный способ (не вкладываю в это определение обидного смысла) борьбы со страшилками: он не читает новости, переключает новостные программы, а если кто-то начинает разговор о политике, сразу пытается сменить тему.

В этих заметках хочу призвать журналистов не торопиться с выводами. Поберечь чёрную краску. В том числе, рассказывая о будущем Израиля и Европы.

Сначала об Израиле…

«Страшилки» в израильских русскоязычных новостных каналах дело обычное. Особенно, часто встречаются они на «Курсоре», который позицирует себя как «Главные новости Израиля». То тут, то там читаю: какие мы одинокие, никто нас не любит, все против нас ополчились. Ну, буквально, все: и Евросоюз, и Барак Обама, и ООН, которую один журналист назвал «Организацией объединённых наци». Брат Нетаниягу, Удо, присоединился к этому массовому плачу Ярославны и заявил в одном из интервью, что антисемитизм вечен и тут уже ничего сделать нельзя.

Так ли это? Ребята! Оглянитесь вокруг. Всё с точностью наоборот. У Израиля сейчас больше друзей, чем когда бы то ни было. Только их перечисление заняло бы слишком много места в этих коротких заметках.
Десятки миллионов христан-евангелистов, в общинах которых каждый год 3 октября читают молитву за Израиль.
Миллиардная Индия, тесно сотрудничащая с еврейским государством и поддерживающая его на международной арене.
Германия и её канцлер Ангела Меркель, которая выступала в 2008 году в Кнессете, в 2011 году приехала в Израиль с кабинетом министров в полном составе. Недавно Германия продала Израилю 6 атомных подводных лодок «Дельфин», взяв на себя часть расходов, и, вообще, постоянно проводит произраильскую политку.
Канада и её премьер-министр Стивен Харпер. Выступая в Кнессете, Харпер назвал Израиль «единственным светом свободы и демократии, в ближневосточном регионе» и сказал, что «…Канада всегда плечом к плечу будет стоять рядом с еврейским государством».
Ну и, конечно, Соединённые Штаты, которые были и остаются верным другом и стратегическим партнёром Израиля

Уж не говорю о том, что и сам Израиль сейчас силён, как никогда раньше, и способен постоять за себя…

Теперь о Европе…

В последнее время после небывалого наплыва беженцев, в основном, из Сирии и Ирака, жители европейских стран, могут впасть в депрессию только от заголовков статей: «Кто ломится в дверь ко мне?», «Нашествие гуннов», «Конец Европы» и т.д. и т.п. Рекорд популярности побила статья Михаила Веллера «Хоронить заказывали», в которой известный российский писатель явно не пожалел чёрной краски, рисуя мрачное будущее Европы. После прочтения его статьи европейцам, кажется, ничего другого не остаётся, кроме как завернуться в простыню и ползти в сторону кладбища.

Я тоже не выдержал всеобщего ажиотажа и, хотя и в более умеренных тонах и с присутствием вопросительного компонента, присоединился к хору: «Можно ли понять логику Ангелы Меркель?» и «Приближаемся ли мы к закату Европы?». Меньшее, чем положено, количество чёрной краски вызвало недовольство некоторых комментаторов. «Ходит парень на закате и гадает будет или не будет закат?» иронично выразился один из них.

Но сегодня, по прошествии некоторого времени, поговорив со знакомым немецким журналистом и осмыслив ситуацию, я понял, что, пожалуй, погорячился. Играть Реквием Моцарта ещё рановато, так как слухи о приближающейся смерти Европы несколько преувеличены. Не всё так однозначно и не всё укладывается на чёрно-белое поле. Ну, начнём с того, что Ангела Меркель умный, гибкий политик, и, конечно же, не враг своему народу. Канцлер Германии прекрасно знает, что по прогнозам экспертов, если ничего не изменится, то к 2025 году стране будет не хватать более 5 млн. квалифицированных рабочих и ущерб для экономики составит 550 млрд. евро. Это, примерно, одна пятая ВНД, (валового национального дохода) в прошлом, 2014 году.

Кроме того, в Германии самый низкий коэффициент рождаемости в Европе (8 детей на 1000 населения) и поэтому естественный прирост населения происходит чрезвычайно медленно. Количество эмигрантов превышает (сейчас, видимо, можно сказать превышало) количество мигрантов. Надо не забывать и о том, что и детей в мусульманских семьях в 2-3 раза больше, чем в семьях немусульманских. Учёные демографы полагают, что количество населения к 2050 году уменьшится с 80 до 70 млн. человек. Причём, каждому третьему гражданину самой большой страны Евросоюза будет за 60-т.
Один уважаемый мною комментатор, взглянул на происходящие события в новом, неожиданном ключе. Привожу его слова целиком:
Убив 6 миллионов человек, Германия теперь должна принять 6 миллионов новых жителей. Только так можно обнулить счет и по-честному начать сначала. Да, Германии предстоят тяжелые годы, но иначе гидра высокомерия пресловутой «культурной нации» вновь поднимет голову, и все начнется по-новому.
Меркель — это настоящий всечеловеческий герой, который будет оценен лишь в будущем, лет через 50.
Не исключаю, что комментатор прав. Вполне возможно, что наши сегодняшние антиимигрантские настроения не имеют под собой достаточных оснований. Тем более, что писать о плохом и тревожном легче, чем о хорошем и радужном. Не думаю, что найду много единомышленников, но призываю не торопиться делать окончательные выводы. Махать кулаками до драки также глупо и неуместно, как и после.
И ещё одно событие, которое произошло сегодня, когда заметки уже были написаны. Я вёл урок в музыкальной школе, расположенной в центре Брауншвейга, когда под окнами раздались крики, звуки трубы и барабанные бой. Мы с ученицей подошли к окну и увидели демонстрацию. Не очень многочисленную, но шумную. Демонстранты, по виду местные немцы интеллигентного вида, в основном, молодёжь и люди среднего возраста, несли транспаранты «Добро пожаловать, беженцы» и выкрикивали слоганы, примерно, такого же содержания. Я смотрел на них и думал: «Неужели мы, русскоязычные, более роялисты, чем король? Неужели мы переживаем за Германию больше, чем её уроженцы?».

В заключение предлагаю вспомнить мудрость, пришедшую к нам их глубины веков: «Поживём — увидим».