ОШИБОЧНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК

      

 

С чего мне начать?  Как поймать первую фразу?

   Можно, к примеру, с кладбища… Можно, наоборот, со свадьбы…

    А можно просто с того, как это было в действительности.

  В моей навоийской квартире раздался  телефонный звонок. Услышав  мой голос, незнакомая женщина сказала:

— Ой, извините, я, кажется, набрала не тот номер.

— Но  почему  же не тот? Тот! – бодро откликнулся я, будучи в ту минуту   настроенным  игриво-иронически. К тому же мне захотелось  повыпендриваться перед  моим   гостем  коллегой-газетчиком Васей Санкиным. Он, как обычно, приехал  ко мне на выходные дни из города  Зарафшана.  Чтобы продолжить диалог, я спросил:

— А какой номер вы набирали?

— 3-10-04.

— Так вы ошиблись всего на одну цифру – мой номер 3-10-03. А знаете, может статься, что вам повезло, и вам был нужен именно этот номер, — закудахтал я: голос  незнакомки показался мне  притягательно-приятным. – Не кладите трубку, может быть, вы об этом не пожалеете.

   Похоже, женщина была  заинтригована. Во всяком случае, трубку она не положила.

— И о чём же мы будем говорить?   

— Да о чём угодно, — сел я на своего конька  (когда-то мне удавались такого рода телефонные беседы — ни о чём и обо всём). – К примеру, о том, что ваша ошибка может оказаться для вас счастливой.  Поди  знай. Всякое ж бывает на свете. Моё имя Леонид.    А как зовут вас?

— Лида Родионова. – И, не дожидаясь новых вопросов, женщина сообщила:  — Мне 49 лет.  

   Будучи ошарашен  такой откровенностью, я бухнул в упор:

— А вы замужем?

   Ответ был прост и незатейлив, словно мы знали друг друга давно, а не каких-нибудь полминуты:

— Нет. Я похоронила  мужа  пять лет назад.

— Так слушайте, Лида Родионова, ваш звонок – никакая не ошибка! Вот рядом со мной на диване сидит мой приятель Вася, которому на днях исполнилось 50 лет! Вам нужно срочно познакомиться. Будем ковать железо, не отходя от кассы: говорите, когда и где вы хотели бы встретиться. Правда, Вася живёт за двести километров отсюда, но ему есть резон специально приехать в Навои ради этой встречи. Вы, конечно, понимаете, Лида Родионова, что он  слышит наш разговор?

     Лида была явно растерянна.  

 — А можно мне подумать? – нерешительно спросила она.

— Конечно, — ответствовал я, — но не более минуты. Учтите, Лида Родионова, что терять – вы ничего не теряете, а приобрести можете ой-ё-ёй  чего!

   Вася, как вы понимаете, тоже не ждал ничего подобного. Он сидел напротив меня и неуверенно улыбался. Он был мой давний друг-приятель, газетчик средней руки, ни на что особо не претендовавший. Несколько лет назад он уехал из Навои  с женой, пожелавшей жить в России.  Там они развелись,  и он в длинных письмах стал слезно умолять меня   помочь ему вернуться в Узбекистан.

    В тот момент как раз в Зарафшане открывалась городская газета, и я через знакомого редактора устроил Васе вызов  на должность  заведующего промышленным отделом  с немедленным получением квартиры и выплатой подъёмных. То есть Василию Санкину с работой и квартирой несказанно повезло. Однако, не успев обрести друзей в новом городе, он, нимало не смущаясь дальней дороги, с удовольствием  приезжал  в мою семью на два выходных.

    И в один из таких его приездов  Лида Родионова нежданно набрала мой номер телефона.  

    Читатель, конечно, понимает, что  Лида на моё предложение ответила согласием, иначе бы просто-напросто не было  этой моей писанины.

    Встреча  состоялась  в очередной Васин визит ко мне, то бишь через неделю.  У  Лиды оказался не только  симпатичный голос, но и привлекательная внешность. Без особых церемоний она пригласила нас к себе домой, куда мы с Васей явились, заранее захватив бутылку коньяку.

   Через некоторое время я, сославшись на обстоятельства, оставил их вдвоём, а Вася, как оказалось, Лиду уже не оставил. Это было несложно определить, потому  как  ночевать он ко мне  не пришёл.

   Их свадьба состоялась примерно через полмесяца.

       Тут бы – на этой счастливой ноте – и конец сказке  про ошибочный телефонный звонок.

   Ан, нет! Конец сказки совсем иной.

  Через небольшой промежуток времени после  Васиной свадьбы  меня неожиданно пригласили  заведовать отделом информации той же   зарафшанской  газеты, в которую я так удачно устроил  своего друга-приятеля.       Супруги-молодожёны ещё не решили, где они будут жить  — в Навои или в Зарафшане, а потому Вася обитал пока в своей новой квартире один, являясь к Лиде на выходные дни – субботу и воскресенье (так же, как он приезжал когда-то ко мне).

   Мне же, в отличие от него, новую квартиру предстояло получить только через месяц, и всё это время должен был я жить в весьма неуютном общежитии. Откровенно говоря, я ждал, что на этот месяц Вася позовёт меня к себе: ведь   не должно было ещё стереться в его памяти, как он являлся ко мне в Навои на два выходных в течение довольно длительного времени. Но мало того, что этого не произошло, — я вообще увидел в Васином отношении к себе явное отчуждение.

       Странно.

        Ещё более странным было то, что, как я узнал, причиной этого отчуждения оказалась – Лида,  для чего-то наговорившая Васе про меня и мою жену невесть что.

    Почему?  Что случилось? Какая её укусила муха?

   Я, конечно, мог бы для этого небольшого рассказа и сам придумать что-либо правдоподобное,  объяснить    столь неожиданный поворот  этой совсем даже нетривиальной историйки, — но нет  на то никакого желания. Что было, то было…

    Не знаю, в чём тут дело. И не догадываюсь. Может, догадается кто-либо из читателей?

    В общем, развела нас с моим приятелем Васей нечаянно набравшая  мой телефонный номер Лида Родионова и счастливо (хочу так думать) вышедшая за Васю замуж.

   В зарафшанской редакции я работал недолго. Вскоре Навои стал областным центром, и там появилась соответствующего уровня газета, куда я был приглашён на должность заведующего отделом информации.

    Пути наши с Васей Санкиным на том и разошлись. 

    …В мои редакционные обязанности входил выпуск целевых полос, связанных с ветеранами войны. При подготовке очерка об одном из них, ушедших из жизни (помню, был это Герой Советского Союза Василий Гусев), я оказался у его могилы на навоийском кладбище. Возложил цветы и решил пройтись по рядам свежих памятников.

    И вдруг увидел на одном из них надпись – Лидия Родионова. Остановился. Оторопел. Всмотрелся в небольшую фотографию.

   Это была она, та самая Лида.

   Вихри мыслей…  В голове всё спуталось…

  … Никогда уже не узнаю, что же тогда всё-таки случилось, почему она так себя повела…

 

 

 

2 комментария для “ОШИБОЧНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК

  1. » — С чего мне начать? Как поймать первую фразу?
    Можно , к примеру , с кладбища… Можно , наоборот, со свадьбы… А можно просто с того, как это было в действительности…»
    ————
    Дорогой Леонид , начало понравилось. Вы «поймали первую фразу» ; концовка , извините , понравилась меньше.

    1. Извиняю. Чую, что Вы правы. Благодарен за отклик.

Обсуждение закрыто.