Инна Ослон. Как обманывают всякую власть

«Если  я   повелю  своему  генералу обернуться  морской  чайкой… и если  генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя», — говорил один мудрый король. И действительно, невыполнимые, глупые или очень нежеланные приказы не выполняются.

В уже упомянутой мной книге Mary Ann Shaffer и Annie Barrows «The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society» события  разворачиваются во время немецкой оккупации. Жителям острова запрещают колоть свиней без специального разрешения, все свиньи и поросята подсчитаны и учтены. А мяса-то хочется.

И, проявляя народную смекалку, гернсийцы делают так. Когда сдыхает поросенок, вызывают немецкого ветеринара. Тот как представитель власти снимает поросенка с учета. Хозяин хватает мертвого поросенка — и бегом к соседу. Сосед, в свою очередь, вызывает немецкого ветеринара, который, как ему кажется, видит другого дохлого поросенка и снимает его с учета. Все! Одного живого поросенка этот хозяин может заколоть. Как только ветеринар уходит, поросенок быстро доставляется к следующему соседу-приятелю, и снова вызывается ветеринар. Такое перетаскивавание мертвого животного продолжается столько, сколько позволяет состояние тела. Вот и образуется тайная свинина на радость несытому, но хитроумному населению .