Празднование Песах. ч.2

В очередной раз брякну глупость, но ничего ко мне уже все привыкли. Мне нравится наблюдать за еврейской жизнью. Конечно, в светской жизни мало что (точнее кто) есть для наблюдений. Недавно пыталась найти в записной книжке своего телефона евреев, что бы поздравить с Песахом (подруга Изольда не в счет), нашла только двоих, мало знакомого брокера по недвижимости и одного гада, с которым и говорить то не хочется, не только что поздравлять. Ай, нет, есть еще один по фамилии Иванов. У нас с Изольдой спор, я считаю что он еврей, он очень похож на моего папу, не только внешне, но и манерами, а Изольда стоит бетонной стеной, что Иванов не может быть евреем, потому что он Иванов. И я не решилась поздравить Иванова. А вдруг он действительно Иванов?

Я поздравила малознакомого брокера, он очень обрадовался и я обрадовалась, потому что впервые поздравляла с Песах (не Изольду и не папу). Гада, я тоже поздравила и он тепло откликнулся перепоздравлением и  стало хорошо на душе, что он все же не такой гад как мне представлялось.

Мне нравится наблюдать за евреями, потому что они очень колоритны, они разные и одинаковые одновременно, они прекрасные и некрасивые одновременно, они родные  и совсем чужие одновременно. Самых красивых еврейских мужчин я видела в Умани (в Израиле не была, не знаю как там). Умань — на первый взгляд, простой украинский городишко, но….с невероятными достопримечательностями. Это — улица Пушкина и  дендропарк Софиевка.

Про дендропарк не в этой передаче. Про улицу Пушкина. Вот представьте себе (кто не был в Умани), что вы едете по украинскому городку и случайно заворачиваете на улицу и вдруг, как кто то прочертил черту, между тем что там и что здесь. А здесь- многоэтажные дома, ни одной надписи на русском языке. Вы думаете они на украинском? На английском (на худой конец)? Нет, они естественно на иврите. Вот вы идете по этой улице и понять не можете, где что (это я про себя). Я двигалась по улице, наблюдая с огромным интересом за женщинами, которые почему то шли стайками, они были в длинных темных юбках, платках, шарахались от меня и совсем не понимали по-русски. Кругом царила тишина и по московским меркам безлюдие. Я сама шарахалась, в недоумении где же все же эта святыня, ради которой мы свернули в этот странный город.

И там я увидела – его! О боже – подумала я – Да ради такого мужчины можно принять все, можно соблюдать все религиозные ритуалы, можно одеть длинную юбку, парик, можно рожать каждый год, можно быть послушной и праведной как никто. Оглянувшись, я опять увидела «его», а там еще и еще.  Как Садко в подводном царстве… Внешность, меня привлекла внешность? Нет. Это перед Садко водили табун неземных красавиц, а он выбрал одну «серенькую» мышку.

Не знаю, позволит ли моя косноязычность, передать те эмоции и ощущения?

Давай, Эстер! Вспоминай!

Кто такой житель мегаполиса, даже если он еврей? Это такое загнанное существо, задушенное пробками, проблемами, скоростями и работой. Он вечно бежит. А кто такой хасидский мужчина на тихой ул.Пушкина в Умани?  Чем он занимается? Он? Да он философ! Он никуда не торопится. Он изучает, он вечно изучает и анализирует и может даже сам что то интерпретирует в учение и пишет, пишет. Например, Карл Маркс. Чем не хасид? Карл Маркс конечно видный мужчина был, не знаю, правда, какого он был роста? Но до уманьских хасидов Карлу далековато. Не та стать, не та осанка, не тот колорит, не тот равнодушный взгляд в вечность, не тот…все не то…но чем то похоже. Если простым языком, давайте представим в отдельном месте стоят, сидят, прогуливаются Карлы Марксы, но гораздо марксистее…уф!…по-моему полный бред написала. Но как объяснить что этот мужчина тебе понравился? Вот как смогла)))

Но самое смешное было для меня, как эти гордые осанистые ребята, делали вид, что они меня совсем не замечают и я им совсем не интересна. Это у них смешно получалось, на контрасте с важной внешностью.

Да, кстати, самую красивую женщину (в своей жизни) я тоже встретила в Умани, но это другая история.

Продолжение…