Празднование Песах

Никогда не праздновала Песах в кругу большого количества евреев, во главе с раввином. Обычно дома. Но …подруга дала пригласительный билет в Барвиха Лакшари Вилладж, на сие празднование . Вместе с билетом, всучила мне свою 19-ти летнюю дочь, дабы я познакомила ее чадо с хорошим еврейским парнем, которого подруга уже «присмотрела» себе в зятья. Сама она укатила в Лондон. Отказаться было невозможно, во-первых никогда не праздновала так широко Песах, во-вторых обожаю раввина Бороду  (он возглавлял празднование), с удовольствием хожу на его лекции, в третьих такое количество потенциальных клиентов (!)))

Подготовилась, потратила кучу денег,  купила себе чудный наряд и….первое, что не успела в тот день — сходить в салон красоты причесаться(хоть и записалась заранее), второе что не успела — пообедать, третье что не успела – заехать домой и переодеться в новый (душа ноет, какой  дорогой) наряд. Так в чем была (благо в платье, а не в любимых джинсах) и, подхватив дочь подруги, понеслась встречать Песах, в  приличное еврейское общество.

Прорвались сквозь пробки, приехали, вышли из машины, и первого  кого встретили, был тот,  «присмотренный» подругой  мальчик.  Задачу №1 я выполнила сходу, прям на улице, познакомила двух молодых людей, все произошло естественно неожиданно.  Можно было и расслабиться, но… я обнаружила, точнее не обнаружила в своей сумке,  расческу. А так как я весь день носилась под дождем, то волосы мои закудрявились естественными, но хаотичными кудрями (обычно, выходя в свет, я их выпрямляю). Оглядев шикарных женщин…ох уж эта мода на «легкую небрежность» в волосах, пришлось встряхнуть более чем небрежными кудрями и гордо проследовать в народ, точнее в приличное общество. Ах! Какие там были шикарные женщины, какие гордые осанки, плечи, глаза, талии и таки ах! какие наряды! Ой-ей-ей. И Эстер Аароновна в платье «аля учительница младших классов» и с прической «за мной гнались, но не поймали», про обувь и говорить не буду.  Благо мужское население усердно молилось, а дамы меня просто не замечали. Очень хотелось есть…Мужчины продолжали молиться, а женщины скучающе бродили по огромному лобби, демонстрируя себя друг другу. Я встретила нескольких «блуждающих» знакомых, но не увидела от этой встречи энтузиазма в их глазах.

Мы с Сарой, так зовут дочь моей подруги, задались вопросом – А кормить то будут??? Или я так и останусь лохматая, в лохмотьях да еще и голодная?

Ой! Забыла сказать, что мальчик Сарочке понравился, очень даже понравился (что вы хотите? Мамин вкус у ребенка). Понравилась ли наша Сарочка мальчику не могу сказать с уверенностью, он был уж слишком смущен встречей с ней, слишком смущен. Наша Сарочка красотка, большие голубые чистые глаза, вздернутый  носик, густые русые волосы. Чудесно как мила.

Если все просто прогуливались, по холлу, мы с Сарой «прогуливались» целенаправленно, мы искали….искали «где банкетный зал?» Стали дергать все двери какие смогли найти и «кто ищет» обнаружили огромный, сверкающий белизной скатертей и хрусталем бокалов и люстр, зал.

Празднование первого Седера проистекает глубоко за полночь, а нам надо было успеть до 22-00, именно к этому часу должна была приехать машина, за мной и Сарочкой. Девочка должна была быть дома не позже 23-00.

Вся моя жизнь это какая то гонка, быстрее-быстрее-быстрее и ничего не успеваешь, еще быстрее. Даже отпраздновать надо было на максимальной скорости. От томного блеска чужих глаз и бриллиантов, от пения молитв, от усталости  всей рабочей недели, меня захватило острейшее чувство голода. Просто очень-очень хотелось есть.

продолжение…