Батрахомиомахия

Виртуальная пьеса в одном бесконечном действии

Посвящается ушедшим
(Алексу Т., Соне Т., Валерию, МСТ, Григорию Г.)

Действующие лица:

1-й и 2-й – сидельцы за компьютерами. Постоянно меняют ники, пол, манеру выражаться, теряют нить разговора и моральный облик.
3-й – тоже сиделец, не лучше первых двух.
Редактор (это обычная еврейская фамилия, к нашему Редактору практически не имеет отношения).

Действие пьесы разворачивается на мониторе в виде отдельных выступлений и реплик, при этом не всегда понятно, кто что говорит, не только из-за мгновенно меняющихся ников, но и из-за невозможности поверить, что вполне приличная подпись соответствует вполне неприличному высказыванию.
Отдельные слова и целые фразы удалены из последней редакции пьесы автором, который и сам боится получить бан.

Замечания для господ актёров:
Получите от Модератора.

1-й
– Глубокоуважаемый 2-й!
Сегодня ваше прочитал творенье,
какое необычное явленье
в литературе нынешней пустой!

2-й
– Благодарю, Вы, несомненно, правы,
в долгу искусство и в упадке нравы,
и Ваша мысль понятна и близка мне
и быть достойна высечена в камне

1-й
– Теперь позвольте малость критикнуть,
ну самую ну маленькую толику,
там что-то неприличное про грудь
и вставлено не к месту про майолику.
Герой, конечно, глуп и бестолков,
для героини есть в запасе слово,
да не хочу…

– Но слог-то, слог каков!

– Слог тот ещё… Спросите у любого.
Вот вы моё читали про Жужу, там столько неожиданных открытий…

– Позвольте я вам про Жужу скажу.
– Конечно же, не бойтесь, говорите.

– Себя трусом не считаю, и веду совсем не робко,
но когда я вас читаю – как-то чувствую неловко:
то ли Анной под вагоном, то ли ламою под шейхом,
то ли с вилкой над бульоном, то ли с ложкою над стейком.
– Вы, как клоун без кривлянья, как бальзаковка без грима,
мне, конечно, жалко, Аня, что вагон проехал мимо.

– Вас воспринимают если критикессою слепою,
так чего сюда прилезли?

3-й
– Не иначе, с перепою.

– Ты с утра привычно пьян,
– В общем так, вопрос мне ясен: ты болван.
– И ты болван.
3-й
– Я с обоими согласен.

– Не могу я вас понять, удивляюсь лично я,
как-никак жена и мать, и семья приличная,
но от вас же перегар прёт со страшной силою!
– Отвечаешь за базар?
– Нет, анализирую.

– Вы по-французски не парле и пьянством славитесь издревле,
да и живёте вы в дыре.
– Но алкоголь у нас дешевле!
– Вы все болваны и рабы, привыкли получать по шее,
для вас всё абы да кабы…
– Но алкоголь у нас дешевле.

– Тут с вами я попал впросак, как кур в ощип,
разволновался, как дурак, пошли прыщи.
– Сегодня как, не раздражён?
– Держусь пока,
и так я мимо вас прошёл, не дав пинка.
– Что, беспринципный господин, опять облом?
– Есть принцип у меня один: не быть мурлом.

– То, что говорю тут с вами, вы должны принять за честь.
– С вами на одном дунаме я побрезгую присесть.
– Что, совсем хвалиться нечем?
– А тебе? Пошёл ты нах.
– До свидания.
– До встречи.
– Лакамбой!
– А гите нахт!
– Юркий ротор
– Дряхлый статор
– Бесцитатник!
– Книжный вор!
– Плагиатор!
– Модератор!
3-й: – Ну, вот это перебор!

– Неужто на таких я не найду управы, я за таких, как ты, полтинника не дам.
– Мне кажется, что Вы неправы…
– Ах, ты ещё грубить, да ты – пещерный хам,
бас-карабас, фон-граммофон, жим-жим, ушастый хрен ты…
– А вы совсем не комильфо и неинтеллигентны.

– А вы? не из деревни ли, замурзанные хари,
а мои предки – древние еврейские бояре.
Я помню дом с колоннами, наш сад в английском стиле,
где к нам всегда с поклонами крестьяне подходили.
Я помню яркий свет свечей, Их Светлость в светлом зале,
но всяких рабиновичей туда не допускали.
А нынче в этой Гостевой, не как в ушедших залах,
я должен слушать мерзкий вой потомков… этих самых…

все вместе:
– Да он совсем припадочный!
Редактор, дайте бан!
3-й: А может быть, достаточно
Пинок или щелбан?

Редактор:
Говорите, выступайте,
я на всё для вас готов,
но прошу, не оскорбляйте
идиотов и скотов!
Здесь, знаете, всё так прилично
обычно,
иначе всё будет иначе!
Удачи!

– Вот допрыгались, уже предупреждения,
не люблю,когда начальник разъярён.
– Так давайте про проблемы Возрождения
и трансфера Берег Западный – Шомрон.
– Ты что там, бабка, про мильён надумала…
– Поменьше хамства и побольше юмора.

– А вот у нас, на Западном на береге, сурово осуждают оккупацию.
– Я юмор додавил уже в Америке и там же, между прочим, гравитацию.
Я с девочками там решил проблемы…
– Ну, завираться чересчур не станем,
ведь с возрастом, куда ни кинь, но все мы немного сохнем, опадаем, вянем…
– Но я не смог смириться с незадачей и комплименты вытащил из пыли…
– Да ваши комплименты – бред собачий, а если надо, то сивокобылий.
Все ваши мысли сильно скособочены, вы очень сексуально озабочены,
вы, может, что-то колете для бодрости, но это неприлично в вашем возрасте.

– Мы думали, что здесь дебаты и философские вопросы,
а здесь лягушки, крысы, гады, здесь тлен, ничтожества, доносы,
а здесь еврейский город Глупов, столпотворение еврейцев,
здесь ненавидят жизнелюбов, жуиров и эпикурейцев.

– По моим переводам вы рыскали, да придраться искали причину,
Лексикон у вас очень изысканный, но страдаете вы не по чину.

– Истовый Виссарион, Апполон без листика,
ваш похабный лексикон – вам характеристика.
Здесь вам, знаете, не тут, так, фигня без фантика,
это всё словесный блуд, трепачева фабрика.
– А по мне, так ясный слог, сердцу и уму…
– Черканите пару строк, может, я пойму.
– Я к вам пишу, чего же боле,
3-й (в сторону) – Ну, в основном, привычный бред.
– Но вы моей душевной боли хоть раз прислали бы ответ.
– Я отвечаю всем, поверьте, ну хоть кому, не то, что вам,
вы просто-напросто проверьте мои писульки в папке «Spam».
3-й – Это шутка месяца, а то и квартала
– Мне впору повеситься..
– Ещё не хватало.

– О красота, фигура, стать! Она у Гуччи аттестована!
– Спать с умной женщиной – что спать с книгой Аристотеля.
– Она красива и стройна и я боюсь – пытаться нечего…
– Да ладно, я не так умна, что докажу сегодня вечером.
Вина тащите и жратвы, а мы придём вдвоём с подружкой…
– Чтоб на подушке были вы, а Аристотель – под подушкой.

– Вы, вроде, образованный товарищ, ну протяните вашей мысли нить…
– Когда уже отсюда ты отвалишь и перестанешь всем подряд хамить.
– Тебе под костью бы крестцовой питаться десять раз на дню.
– Вы просто образцовый плебей и парвеню.
– Пусть я плебей и парвеню, но ничего, я вас склоню,
не мне же перед вами гнуться, средь вас я рыцарь, вашу мать…
– Забрало нужно приподнять, чтобы дерьмом не захлебнуться.
– Да ты за это не радей и не теряй лица,
Проникнет свет моих идей в пустые их сердца.
– Я – самое насущное, всем вам прикрою рты я,
Я курица, несущая журналу яйца золотые.
Но стоит ли стараться для вас семь раз на дню,
так что – ногой по яйцам будет в меню.

– Эксперимент с огнём – вот мой экспромт улётный.
– Штампованный приём и инструмент истёртый.
– Чем сели на крыльцо, с тем на лице и встали,
Сменив на зад лицо – ничто не потеряли.
– Ну что ж, приём не нов, для вас, уверен, право,
пускание ветров – любимая забава,
а в душу к вам залезть – там грязно и постыдно,
ходили бы в чём есть, ведь разницы не видно.

Редактор:
– Я всех устал предупреждать: личные качества не обсуждать.
Правда, когда к Гостевой доберусь, тоже бывает, с трудом удержусь.
Так что, прошу, принимайте без сдачи…
Удачи!

– Увы, приёмчики не новы, взахлёб ругают всё и вся…
– Тут есть священные коровы и их критиковать нельзя.
– Вы правы, сущая беда, коровы, прочие бараны,
ну и козлы, без них куда…
– Да просто целые стада, сплошь индюки да хулиганы,
порою стыдно слышать вой…
– Я птица из другого стада…
– Ну-ну, бахвалиться не надо, вы тоже, знаете, порой…

– Да, вы умелец мягко стлать…
– Кто здесь не застилает…
– Давайте-ка, ложитесь спать, у нас уже светает,
сейчас мы вкалывать пойдём,
а вы давайте баюшки.
– Спок.ночи, господин Дождёв,
не знаю, как по батюшке.

31 комментарий для “Батрахомиомахия

  1. Наверно автор сам не ожидал,
    Что, с помощью шутливого верлибра,
    Он по коллегам дал приличный залп
    Из главного калибра.
    Обид бессмысленных приличное число
    Сиё творенье в «Гостевую» принело.
    И, не увидев доброй шутки в нём,
    Пошли «благодарить» ЭлЭса … кистенём.

  2. и всё зависит от таланта,
    а не от места, где живёшь.
    ===
    Воистину так … И да будет Редькино, уважаемый коллега, однажды прославлено тем, что послужило местом вашего там пребывания …

  3. Казалось бы, надёргав ниток с миру,
    Поэт прекрасную создал сатиру.
    Казалось бы, поэт не прокурор
    И не судья. А вышел … ПРИГОВОР,
    К реальному довольно близкий,
    Который зачитаю я дословно:
    «Всем по десяточке, без права переписки
    В «Гостевой». Условно.»

  4. На фоне всеобщего восторга моя ложка дегтя. Написано блестяще. Сам бы с удовольствием чего-нибудь написал рифмованное автору. Но как-то не с руки, поскольку от посвящения меня несколько коробит. Оно не правдиво. Лучше бы его совсем не было. Перечислено 5 имен. Трое из перечисленных действительно ушли сами. Но двоих ушли без их согласия.
    И еще. Может создаться впечатление, что все образцы великого и могучего столь удачно зарифмованные автором принадлежат этой пятерке. Но это не так. Их далеко не все. Что-то их, а что-то принадлежит вполне уважаемым людям, по сей день прописанным на этой жилплощади. И, кстати, трое, что ушли самоходом, вполне могут вернуться и хотя бы в гостевой выразить свое мнение о пьесе. А двое нет. Они безголосые. Посвящение вроде виртуального пинка в одно место тем кого тут уже давно нет и кто не может тебе ответить.

    1. Хорошо и остроумно написано, но согласен с замечанием г-на Вайнштейна.

      1. Элиэзеру Рабиновичу. Уважемый Элиэзер, большое спасибо.

    2. Насколько я умею считать до пяти, самоходом или по обоюдному согласию ушли четверо, а пятой уже было публично предложено вернуться. Так что замечание г-на Вайнштейна не соответствует действительности — все, кто ушли, ушли добровольно. И так же добровольно могут вернуться. Не нужно только подкладывать охапочку хвороста в тлеющий костерок скандала.

      1. Хоботову. Прочел вас и понял, что выражение «страна с непредсказуемым прошлым» можно применить не только по отношению к России, но и к отдельно взятой гостевой. Г-н Хоботов. Я свое мнение выразил, уважаемый Элиэзер Рабинович со мной согласился, за что я ему благодарен, а автор будет решать сам.

        1. Решаю.
          Дорогой Борис, а при чём здесь посвящение? Причём здесь они ушли или их ушли? Просто активные люди и с достаточной экспрессией выражали своё мнение по тому или иному поводу. Можно список расширить, уменьшить, совсем убрать. Можно поставить одного Берку, к счастью, вернувшегося, цитат из него больше, чем из других. Народ собрался немолодой, академизма хоть отбавляй, почему бы иногда не пошуметь для разрядки, но без фанатизма и перехлёстов.
          Вы же весёлый человек, и это было 1 апреля. Не надо смотреть, действительно ли спина белая.

          1. Уважемый Леонид.

            Было бы в посвящение написано что-нибудь типа «посвящается бойцам гостевой», я бы слова не сказал, а наоборот, активно бы поучаствовал и написал свои добавки, потому что пьеса очень удачна и можно вплести свою мелодию в эту разноголосицу. Спасибо что назвали меня веселым человеком, чувство юмора у вас отменное и стихи к первому апреля, все так. Но я оценил поддержку Элиэзера именно потому, что он не был в особенно дружеских отношениях с упомянутыми мною двумя. Случались на моей памяти у них конфликты и тем не менее он почувствовал неловкость ситуации и не промолчал. Это проявление благородства. Ценю.

        2. Я свое мнение выразил, уважаемый Элиэзер Рабинович со мной согласился, за что я ему благодарен, а автор будет решать сам.

          Конечно, автор и читатели будут решать сами. Я просто указал, что Вы высказали мнение, противоречащее фактам, т.е. ложное. А то, что уважаемый Элиэзер Рабинович согласился с ложью, не делает ее правдой.

        3. Хоботов

          Я просто указал, что Вы высказали мнение, противоречащее фактам, т.е. ложное. А то, что уважаемый Элиэзер Рабинович согласился с ложью, не делает ее правдой.

          Уважаемые господа,

          Вы оба мне льстите, преувеличивая значение моего мнения, но, спасибо, не отказывая мне в уважении. Станиславский говаривал, что между форте и пиано есть множество других звуков. И между простой сермяжной правдой типа 2х2=4 и симметричной ей абсолютной ложью a la 2×2=17 (я беру цифры из известного «грузинского» анекдота, придуманного, скорее всего, евреем), есть высказывания ошибочные (2×2=7), с зерном правды (2×2=6), не совсем точные (2×2=5). Ложью является заведомое распространение неверных свдений, о которых распространитель знает, что они неверны. Поэтому уважаемый человек не может лгать, а может ошибаться; а если человек лжет, то есть проблема со степенью его уважаемости.

          Я не знаю, при каких обстоятельствах означенные господа покинули портал, но не скучаю ни по одному из них, не помня от них доброты. Исключение, пожалуй, делаю для МСТ — все-таки он чем-то иной (ИМХО), ярче. Но, не отрицая блеска сатиры уважаемого автора, я чувствую неловкость от упоминания имен людей, которые ответить, скорее всего, не могут.

          Уже написав, заметил ответ автора, обратившего внимание на дату — Первое апреля. Отметим этот ответ и давайте займемся более насущными проблемами в день второго апреля.

  5. Взвейтесь, соколы, орлами!

    Хотим продолжения…

  6. Прекрасный раздничный фейерверк! Читал с открытой варежкой.

  7. С молчаливого согласия автора расшифрую название.
    «Батрахомиома́хия» — древнегреческая пародийная поэма о войне мышей и лягушек.

  8. До чего Редькино талантливая деревня! Отдаю авторские и согласен приплатить (при случае) как дешевым, так и совсем не дешевым алкоголем за каждую новую пьесу, пьеску, рассказик, поэму, стишок, повесть, роман из жизни редьковчан и редьковчанок.

    1. Дорогой Игорь! Благодаря вам подумал, что и на нашей редькинской почве можно написать роман в любом стиле, хоть по-бабаевски, хоть по-фолкнеровски. Пятисотлетняя (известная) история деревни позволяет закрутить, что хошь.
      А насчёт авторских — только с меня, жду. Есть и дорогое, и не очень, но пьём своё…

      Роман из жизни редьковчанок!
      Времён связующая нить!
      Судьба моих односельчанок
      затравкой может послужить.

      Всё прошлое Господь рассудит,
      вздохнёт, быть может тяжело,
      здесь состоялось столько судеб
      и разломалось, и прошло.

      Остался квас, добавлен кофе,
      но жизнь привычная идёт,
      не хуже, чем в Йокнапатофе,
      лишь выбрать правильный подход.

      Здесь, в общем, те же шум и ярость,
      свет в августе идёт с небес,
      всё, как и там, и только малость
      похолоднее будет здесь.

      Среди навоза и соломы,
      и старых пошлых новостей
      здесь есть свои Авессаломы,
      но не снисходит Моисей.

      За ту же жизнь здесь та же плата,
      здесь та же правда, та же ложь,
      и всё зависит от таланта,
      а не от места, где живёшь.

  9. Очень понравилось. Я бы сказал — сценично …

  10. Прекрасно! Тем паче,
    Что теперь всё иначе.

    1. Иначе? Ну что Вы,
      крутнётся Земля —
      вернётся всё снова
      на круги своя.
      И будет всё хуже,
      ведь как ни смотри,
      но хамство внутри,
      а совсем не снаружи.

      1. Ах, Леонид! Ведь это с непривычки:
        Забыл поставить деревянные кавычки.

        1. Деревянные кавычки,
          гравировки и таблички,
          деревянные бушлаты,
          да цветочки у ограды,
          плач и слёзы у вдовы…
          Ох, Артур, про что тут Вы?

          1. Семь раз отмерь,
            И один – покажи:

            Прекрасно! Тем паче,
            Что «теперь всё иначе».

  11. Эта пьеса написана года полтора тому назад и валялась, где и положено. Но к 1-му апреля решил немного развлечь публику видом в зеркало, подправил и вот…
    Почти все выражения и обороты взяты из Гостевой. Если надо, могу дать ссылки.

    1. Замечательно, Леонид! Предлагаю поставить эпиграф: «Но алкоголь у нас дешевле!», потому что так здесь принято: эпиграф (хороший или плохой) — половина успеха.

      1. Ну, значит половина успеха принадлежит Игорю Ю., это у них там, в СФ, дешёвый алкоголь. У нас, правда, тоже, потому что выпивка с ценой не связана.

          1. Авторский несносен зуд,
            к авторским — тем более,
            пусть пройдёт сначала суд,
            но без алкоголия.
            Не добьётся ни хрена
            без серпа и молота,
            так как пьяная страна
            и судья уколота.

            1. Зачем так мрачно Леонид?
              Ведь написал Артур нам:
              «Прекрасно — паче, что теперь
              всё будет, все иначе».

              1. ОДА ГОСТЕВОЙ

                (на фене)

                Хоть кутёнку тютене,
                Хоть и мне, старожилу,
                Мы общаемся с теми,
                С кем общение в жилу.

                Осторожней, бобры,*
                Выбирайте коллег,
                И уж, будьте добры,
                Не гоните телег.

                Наша тихая гавань,
                Оглянитесь вокруг:
                Ни присяжных легавых,
                Ни продажных подруг.

                Троллей-масок проказа,
                Неизбежность вранья…
                Но игнор безотказно
                Выручает меня.

                * фраер.

                04.01.15

Обсуждение закрыто.