Инна Ослон. Иммигранты

Подростку кажется, что все его замечают, что все над ним смеются. Я была удивлена похожим чувствам у наших иммигрантов.

— В спину смотрят, — жаловалась мне когда-то сотрудница библиотеки.

— Они  меня дискриминируют, потому что я украинка, — убежденно говорила простая баба много лет назад, когда средний американец (а тем более люди, с которыми она работала) потятия не имел, кто такие украинцы.

У меня никогда не было таких эмоций. Может, я нечувствительная?

7 комментариев для “Инна Ослон. Иммигранты

  1. Зоя, можно вам возразить? А как вы смотрите на то, когда преуспевающий благополучный человек, добившийся успехов на своей работе, пользующийся уважением сотрудников, вдруг начинает высказывать те самые идеи отношения: на него бросают «косые» взгляды, собираются кучками, что-то говорят про него, указывают пальцами. И все это из «зависти» к его успехам и достижениям, по его мнению. Конечно, переезд в другую страну, ломка жизненного стереотипа играют свою роль в том или ином способе реагирования. Но главное — это определенный склад личности, предрасположенность к переживаниям такого рода или «чувствительность», как называет это автор.

    1. Естественно, это определённый склад личности. По простому, зависимость от «толщины кожи».

  2. У меня никогда не было таких эмоций. Может, я нечувствительная?
    ===
    У меня такая «эмоция» была в СССР — мой начальник в КБ Туполева имел обыкновение называть меня по паспорту, «Борис Мордкович». Ну, дело было в 1969, мне было 19 лет, моих коллег/сверстников называли Витя, Лена, Саша и т.д. — и быть «Борисом Мордковичем» мне остро не нравилось. Сейчас, наверное, я бы внес поправку, и сказал бы — «нет, я — Борух Бен Мордехай». Но это сейчас, на 7-м десятке, и с американским паспортом

      1. Дело не в чувствительности или её отсутствии, а в самодостаточности и профессионализме. Человеку, владеющему профессией, знающему, что он делает на работе, вряд ли будет казаться, что любое замечание, реплика, взгляд вызваны его национальностью, акцентом, цветом глаз, итд.

    1. У меня такая «эмоция» была в СССР — мой начальник в КБ Туполева имел обыкновение называть меня по паспорту, «Борис Мордкович»….
      ============================
      100% тест на принадлежность к «охотнорядцам».
      Родители больных детей звали нашу невестку «Ася Михална, дорогая Ася Моисеевна», а кадровичка попроще — Эстер… Моисеевна?, зайдите к нам».

Обсуждение закрыто.