Эстер и Изольда (истории)

— Эстер! Я жду тебя уже целый час!

— Я не виновата, что здесь негде припарковать машину, зачем было выбирать синагогу в таком месте? И не час, а всего 30 минут. Тебе так нетерпится замуж?

— Я всю ночь не спала. Это все как то унизительно. Давай не пойдем?

— Изольда! Что значит не пойдем?! Мне думаешь легко? Я ни разу в своей жизни не была в синагоге! Тем более, у меня с детства фобия, боюсь большое количество евреев в одном взятом месте. На меня находит оторопь, ты же знаешь. Если на меня сейчас найдет эта вот «оторопь», то все! Смогу заговорить только под пытками и то вряд ли. Так что не делай мне в голове сквозняк, я так долго  настраивалась. Все, давай-давай! Побежали, быстренько побежали!

Мне не повезло, у синагоги собралась толпа народу,   не молодые люди с одинаковыми пакетиками, по всей вероятности пожилым людям раздавали  подарки.

Моя «оторопь» сказала мне ехидное – Ха-а-а! Но ради любимой подруги, я дала в челюсть своей детской фобии, со словами – Ху! Продираясь среди старушек, мы ворвались в синагогу, как две решительные комсомолки, которые запрыгнули, на ходу, в последний вагон поезда,  мчавшегося на всесоюзную стройку.

В синагоге царил полумрак, медленно двигались силуэты людей, у меня перед глазами все начало покрываться тяжелым туманом, фобия не долго оставалась в нокауте. Что бы не запаниковать, стала громко спрашивать, стараясь не смотреть на людей – Где раввин?  Где раввин?

Потом, все же поняла как это глупо ходить по пространству вопрошая к «никому». Взяла себя в руки и уже более осознано, обращаясь к конкретным людям, мужчинам и женщинам, спрашивала – Извините, а вы случайно не знаете, как найти раввина? Глаза людей наполнялись удивлением. А я истерично думала  – Все, все сейчас накроет…- Раввина не видали? – Сейчас накроет – Вы не знаете как найти раввина?- Боже как же он выглядит этот раввин? И что я ему скажу? Как к ним обращаются то?

Позади меня обреченно семенила Изольда, слезливо причитая – Эстер, давай пойдем отсюда! Я тебя умоляю. Давай уйдем.

Ее нытье возвращало меня в сознание и придавало необходимый энтузиазм.

Мы произвели некую смуту, в тихой синагоге. Народ вокруг делал вид, что ничего не происходит, но с интеллигентным любопытством поглядывал на нашу пару.

В небольшом пространстве, мы уже заходила на третий круг, когда к нам со словами «вот они!», подвели мужчину. Незнаю, незнаю, был ли этот мужчина раввином? Я их представляла несколько иначе.  То был полноватый мужчина, ничем не примечательный, без бороды и шляпы с полями, с абсолютно равнодушным взглядом. Есть определение абсолютного нуля, эти два определения, почти в одной плоскости.

-Здравствуйте – как можно радостней воскликнула я – забыв как же нужно было обратиться.

Абсолютно равнодушный взгляд

— Мы хотим замуж!

Абсолютно равнодушный взгляд

— За еврея

Абсолютно равнодушный взгляд, начал, не меняя направление глаз, осматривать меня с ног до головы,  этот же взгляд, одновременно,  рассматривал меня сзади. Выражение глаз несколько изменилось, я как счастливый рыбак, поймала его  со словами

— Вы не поняли. Это не мне замуж, это моей сестре Изольде.

Продолжение…