ТОНИНО / вторая глава книги — 2015

● ТОНИНО

Надо признать: эту статную красивую девушку с пышными волосами я никогда не называл так фривольно.

Общались мы много в Копейском техникуме лёгкой промышленности (отделение «бухгалтерский учёт»), подружились быстро. Она приходила к нам домой.

Дорога в КТЛП для меня трудной не была. На каком-то Львином энтузиазме сдал вступительные экзамены и – уверенно вышел на дорогу Знаний.

Увы, техникум на базе 10-ти классов – это не вуз. Со стороны другой, приемлемого выбора не было. Потому что в советские времена действовал закон, благодаря которому мизерное пособие перечитывалось, если молодому человеку с ограниченными возможностями удавалось проработать один год на каком-либо предприятии. Если не ошибаюсь, с девятнадцати до двадцати лет.

По этой причине пришлось оставить мечты об инязе – не стал переводчиком французского языка, на чём категорично настаивала преподавательница Инна Васильевна Печерова в школе № 48. Она, как никто, понимала, что иняз не только удобная путёвка в жизнь.

И всё же – почему «Тонúно»?..

Ларчик открывается магическим способом.

Надо полагать, было оговорено – за моими плечами, – что в «девичьей» бухгалтерской группе должен появиться особый «бухгалтер». По теории вероятности Эйнштейна или в результате предлагаемых обстоятельств явился случай: два представителя сильного пола быстро покинули техникум, и я остался один в этом Царстве красоты и неземной гармонии.

До определённого дня особых треволнений не испытывал. Если бы не пресловутая барьерная кабинетная система.

В один из учебных дней Господь решил проверить мой характер.

Наша группа готовилась к очередной дисциплине: книги из сумок и дипломатов, тетради и ручки на столах, вольные и громкие разговоры на все темы, которые были и не были запрещены, громкий звонок – наконец.

Неожиданно вместо преподавателя «влетела», извините за сленг, другая группа и предложила нам перейти в соседнюю аудиторию.

Видел, как мои «царицы» легко и виртуозно вышли, – я остался один, моментально покрывшись холодным пóтом. Почему? Потому что понимал,  через какие адовы мучения предстояло пройти с непроницаемым лицом.

Сложил возмутительно «покрасневший» дипломат, не поставив его, как обычно, у своего стола.

Незнакомая преподавательница начала какую-то пару; на меня – ноль внимания. После десятиминутного «затишья» постучали в дверь аудитории – пришли девушки за участником Голгофы. Сколько их было, – сейчас не помню.

Здесь первостепенно следующее. Откуда нашлись внутренние силы передать дипломат; выйти из-за стола; пройти под руку к выходу перед смотрящими в упор; преодолеть некий коридорный барьер; сесть за стол в другой аудитории;  участвовать в лекционном процессе?!

Мне запомнилась ночь после этой «экзекуции». Долго не спал на своём диване. Почему-то горело лицо, как будто меня застали врасплох и обвинили в чём-то  неблаговидном.

…Это случилось после Вечного школьного бала в 48-й школе, когда в голове рождался образ Белого Ворона, ставшего строкой одного из стихотворений…

Когда Сергей, муж Тонино, нашёл меня однажды в Интернет-сети, радости не было предела. В третьем-четвёртом письме, однако, она сообщила, что судьба её отягощена второй… группой… В то же время Тонино – счастливая мать взрослых детей (сын и дочь).

О чём  подумалось мне тогда? Не столь существенно, потому что мы – ответственные люди.

Я просто хотел рассказать красивой женщине о своём переходе из одной аудитории в другую – в стенах КТЛП, «когда мы были молодые».

В нулевых годах XXI века этого не случилось.

      Г.Ш. 03 11 2014,  01:20.