САГА О ДИВАНЕ

Как-то мой давний друг Александр, математик и экономист, ныне директор небольшой фирмы в Москве, в разговоре со мной  обмолвился, что в его кабинете уже несколько лет стоит превосходный кожаный диван, который практически не используется  и который он охотно продал бы за небольшую сумму, скажем за 10 тысяч. Я сразу вспомнил, что другой мой давний друг — Игорь, доктор технических наук и холостой мужчина, — только что  закончил строительство загородного коттеджа и покупает для него мебель (в основном  подержанную).  «Вот настоящий судьбоносный случай! — подумал я, — продавец и покупатель нашли друг друга». Я позвонил Игорю,  рассказал ему о чудесном диване и продиктовал телефон  Александра. Сочтя свою роль выполненной, я напрочь забыл о предстоящей сделке . . .  

Через два дня мне позвонил Александр.

«Кого ты мне подсунул? – спросил он с веселым раздражением.

Я не сразу понял, о чем идет речь, и стал ждать его разъяснений.

«В первый разговор твой доктор задал мне столько нестандартных вопросов, что в поиске ответов я потерял полчаса рабочего времени. Он спрашивал, действительно ли диван кожаный, действительно ли он раскладывается, действительно ли он в отличном состоянии и почему, если все это так, он стоит всего лишь 10 тысяч — ведь новый кожаный диван такого класса должен стоить от 30 тысяч?», — пояснил Александр.

Я уже начал жалеть, что подверг Александра такому незаслуженному испытанию.

«Во второй разговор он стал выяснять, — продолжил Александр, — есть ли у моей фирмы грузовой транспорт, на котором этот диван можно отвезти в его коттедж. Я ответил отрицательно. Тогда он поинтересовался, могут ли мужчины-сотрудники моей фирмы погрузить диван на заказанное им транспортное средство. Я снова разочаровал его, сказав, что в моем подчинении нет мужчин, которые справятся с ролью грузчиков, зато есть несколько очаровательных сотрудниц среднего возраста, которые украсят любой конкурс красоты федерального уровня в соответствующей возрастной категории. Твой доктор как-то удовлетворенно хрюкнул и сразу стал договариваться о дне сделки. Этот разговор обошелся мне уже в 40 минут рабочего времени, но я успокоил себя тем, что смогу быть полезным какой-нибудь из своих сотрудниц не только как непосредственный начальник», — подытожил Александр.

Через несколько дней мне позвонил Игорь и сообщил, что сделка состоялась, хотя диван несколько разочаровал его —  кожа оказалась ненатуральной.

«Зачем же ты купил его? – спросил я.

«Для этого была своя причина», — загадочно ответил Игорь и перевел разговор на другую тему.

Я тотчас позвонил Александру, желая узнать, что же произошло с диваном. 

«Твой протеже произвел на меня  такое неприятное впечатление, — объяснил Александр, — что я в день его приезда уехал в местную командировку. Таких докторов, которые мямлят и не способны четко сформулировать, чего они хотят, я давно величаю фельдшерами».

«Но ведь кожа дивана оказалась искусственной!» — как-то вяло возразил я.

«Все это – мелочи, — успокоил меня Александр. — Провести продажу дивана я поручил своему главному бухгалтеру Людмиле, свободной и очень привлекательной женщине средних лет. Она прекрасно справилась с поставленной задачей».

На этом в истории дивана можно было бы поставить точку.  Но совсем недавно мне позвонил сентиментальный Игорь. В ходе разговора, мимоходом, он с досадой сообщил, что злополучный диван все-таки не оправдал его надежд: принимая в своей загородной резиденции гостью (вы, конечно, догадываетесь — кого), он разложил диван, но под нештатной нагрузкой несущая часть конструкции совсем некстати сломалась. Оба фигуранта рухнули на пол. К счастью, обошлось без увечий.