Редкая фамилия

История о том, что никогда ничего не поздно

Я счастливое дитя советского времени. Время то необычное, давало возможность не думать о завтрашнем дне, потому что он, этот день, должен был быть прекрасней сегодняшнего. Зря, что ли столько крови пролито, столько силы и энтузиазма вложено нашими предками? Они эти предки обо всем подумали за нас. Счастливо закончив школу, я счастливо поступила в институт, счастливо его бросила и перепоступила заново в другой. Счастливо училась на архитектора. В годы учебы, современная советская архитектура меня не вдохновляла (в отличие от сегодняшнего дня) и я увлеклась историей архитектуры. После окончания учебы, все было замечательно, институт реставрации, любимое дело, преподавание в двух вузах одновременно, диссертация с интересной (в узких кругах) темой. Так хорошо быть долго не могло. В нашу жизнь внеслась на очередном бронепоезде – ПЕРЕСТРОЙКА.

Строили-строили, надо было перестроить, что бы опять строить и строить до изнеможения.

Перестройка это когда ты понимаешь, что живешь не правильно. А как правильно не знаешь. То, что жил счастливо, это полная фигня, это не значит что ты жил правильно.

Разложение в моем мозгу случилось неожиданно. Все шаталось в тот период, было больше испуганных вопросов, чем уверенных ответов. Работая на трех работах денег все равно не хватало. Я же не знала тогда, что их всегда не хватает. Мы всей нашей дружной семьей подрабатывали, после работы у себя же дома. Мы шили (по ночам) юбочки для кооператива моего дяди. Это потом мы узнали, что своим рабочим дядя платил за юбочку на 1 руб. больше, чем своему родному брату и его семье. Бизнес есть бизнес, он не настроен на семейные сентименты.

Но надо отдать должное, дядя как в известной поэме, таки заставил себя уважать. Нет он не умер, процветает до сей поры, дай Бог ему здоровья! Дядя, в благодарность за наш рабский ночной труд, решил всю нашу семью осчастливить поездкой в Москву. На празднование д.р моего папы и Нового 1990- го года. Могу сказать, что в то время я редко посещала рестораны, даже в Ташкенте. А здесь такой размах – столица- МОСКВА! Д.р. моего отца мы отмечали в Золотом зале ресторана Интурист, на Тверской. Новый год в ресторане гостиницы Россия, были еще Прага, Пекин и что то еще. К сладко-хорошему привыкаешь с молниеносной быстротой и возвращаться в светлое-чистое, но не такое «блестючее» прошлое…..ни за какие коврижки. Хотя щелчок в голове произошел не от совкового блеска тогдашних московских ресторанов.  Молодая жена (мы ровесницы) моего дяди с  язвительным бабским глумлением обсмеяла мои незатейливые наряды. Дабы я не портила внешний облик бомонда, она поделилась со мной своими платьями, одолжила  для походов в рестораны. Единственно обувь мне не подошла. Пришлось выписывать в необычном облике молодой королевны, но в кооперативных туфлях, купленных у дяди же. Туфли конечно, как и все тогдашние вещицы – обхохочешься. Но главное не туфли, в полу-темном ресторане (как поет шансон) их не заметно. Шикарное платье, молодость и красота. Никогда до этого я и не думала, что могу не только писать научные статьи, вкалывать с утра до ночи, но еще и очаровывать мужчин. Золушка во-плоти. И «добрая» фея была.

Платья – вот что перевернуло все в моем незрелом мозгу! Платья-платья!

Одно платье, а какая власть над мужчиной – думала, я в удивлении, когда цепкие ручонки одного высокопоставленного московского чиновника (он и сейчас успешно чиновничает), прожигали сквозь ткань платья, своим потом, мою кожу. Чиновник навязчиво протанцевал со мной весь вечер. А что делать? Надо было терпеть, дядя задумал великий переезд в Москву.

Продолжение…