Дама в белых носках

— На Белое!

-Нет, на Черное!

— А я хочу на Белое!

— А мне надо в море нырнуть, хотя бы раз в году!

— Ну вот в Белое и нырнешь! Очень бодрит! Я ни разу на Белом море не была.

-Далось тебе это Белое море? Вон, с сыном езжай!

Сын – Поехали, мама, я только «за»! Белое море – это круто!

— А папа? Как же он без моря? Он же человек-амфибия….Ну что, куда едем то, амфибия?

— Сама решай!

-Ладно, эх! …..Черное, так черное, в Тамани не были. Красивое звучное слово – ТАМАНЬ! А что там Лермонтов про Тамань писал?

Лермонтов  —  Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России.

Все хором — Отлично!

Наше цыганское путешествие, вдвоем с мужем это: покидали в машину кучу ненужного барахла, благо у нас микроавтобус, и поколесили по Югу России, с небольшими остановками. Смена событий, городов, пейзажей,  морей, от Азовского до Черного и даже между ними одновременно.

И занесло нас в конце пути в горы. Не просто горы, а горы «мало езженные» и «малокомувзбредет в голову хоженые». Если бы знали, что нам предстоит, никогда бы не полез….не поехали бы по этой дороге на обычной машине. С детства обожаю горы! Пионерство мое лагерное  прошло  в  благородной, загадочной красоте  чимганских гор. Снятся мне те сказочные пейзажи до сих пор.

Все было по милому глупо. Груженная арбузами, дынями, персиками, вином и песком (с Азовского моря, муж родился на Азовском море, как же без родного песка) и красивыми каменьями (мы делаем на даче сад камней – камни собранные со всех наших путешествий, не просто камушки, а конкретные булыганы)), машина наша резво взяла первые подъемы. Горы сии представляли собой абсолютно безлюдное место, за все наше многотрудное путешествие проехало всего два внедорожника. Едем это мы едем, все выше и выше (как в советской песне поется) а дорога все хуже и хуже. Окружают  с двух сторон не высокие но густокронные леса, либо с одной стороны лес, а с другой как водится обрыв, либо обрыв и «грознонависающая», закидывающая острыми каменьями гора. В некоторых местах дорога предательски размыта еще весенними ручьями и представляет собой совсем узкую часть с конусообразным вымытым уклоном так зовущим скатиться вниз. Вот почему мы любим путешествия? Потому что, есть огромная возможность невообразимо удивиться. Искренние удивления, минуя порог детства, юности и молодости, достигнув поры «когда уже трудно чем либо удивить» — дорогого стоят. «Хорошо удивиться»- это приятная встряска для мозга, есть что обсудить и о чем задуматься, сказав одновременно : «Это же надо же???»

Это же надо же?! — Сказали мы одновременно с мужем, когда просачивались между горой и обрывом, проехав уже несколько десятков км по абсолютно пустынной почти-дороге, увидели идущую нам на встречу интеллигентную даму. О возрасте дамы я бы выразилась фейсбучнопросто – престарелая девушка. Она была в старомодной цветастой юбке, такие юбки я видела однажды. Мы ехали, в один из дней лета, по Берсеневской набережной ранним-ранним утром, некая киностудия снимала фильм про довоенную Москву. Когда мы проезжали, был перерыв на съемках, артисты, растянувшись вдоль гранитного парапета набережной расслабленно курили, некоторые актрисы были одеты в похожие цветастые юбки. На голове у дамы белая панамка советского же кроя, из под панамы, до плечь, спадали темные волосы. Не примечательная белая блузка. На ногах открытые белые босоножки и белые носочки. В руках полупрозрачный пакет с книжкой. Было ощущение, что ей крайне неудобно, что мы попались на ее одиночном пути.

Продолжение…