Кричащая новость: американские налогоплательщики сейчас выплачивают зарплату палестинским террористам. Перевод Игоря Файвушовича

 

Кричащая новость: американские налогоплательщики сейчас выплачивают зарплату палестинским террористам

Что собой представляет правительство национального единства ХАМАСа и партии ФАТХ президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса

http://www.tabletmag.com/jewish-news-and-politics/174994/palestinian-authority-hamas?utm_source=tabletmagazinelist&utm_campaign=a7e0131bfa-Friday_June_6_20146_3_2014&utm_medium=email&utm_term=0_c308bf8edb-a7e0131bfa-207169925
Ли Смит

Перевод с английского Игоря Файвушовича

Палестинский полицейский ХАМАСа читает 8 мая 2014 года газету Аль-Ayyam в городе Газа. Эта палестинская ежедневная газета, которая редактируется и печатается в городе Рамалла на Западном берегу, впервые за последние семь лет была разрешена ХАМАСом для распространения в Секторе Газа. (Фото:Мохаммед Абед / AFP / Getty Images)

Несколько главных поворотных точек в жизни народов всплывают в памяти и выходят на первый план, когда они отражаются телекамерами перед глазами всего мира: теракты 11 сентября, репрессии Коммунистической партии Китая на площади Тяньаньмэнь, падение Берлинской стены, подписание Кэмп-Дэвидских мирных соглашений между Израилем и Египтом. Другие же совершаются в тайне. И всё же другие события пытаются уползти в тень, как облачённая в серое, повседневное одеяние бюрократической демагогии, пресс-конференция Госдепартамента в Вашингтоне, прошедшая в прошлый понедельник, на которой репортёр спрашивает, как Америка, единственный лидер глобальной войны с терроризмом, будет реагировать на заявление палестинского правительства национального единства, если оно включает в себя ХАМАС, который Госдепартамент чётко и неоднократно определял как глобальную террористическую организацию.

«Основываясь на том, что мы знаем сейчас», — сказала представитель Государственного департамента Джен Псаки репортёрам,  -«мы намерены работать с этим правительством», — добавив, что — «в случае необходимости» Соединённые Штаты могут «пересмотреть свой подход». Скрытое под этим умышленно скучное словоблудие было шокирующей переменой в американской внешней политике: вместо того, чтобы воевать с террористами, Америка отныне будет напрямую финансировать одну из крупнейших и самых смертоносных террористических организаций в мире.

Израиль осудил Соединённые Штаты за признание этого правительства Аббаса, но многие из присутствующих репортёров не обнаружили ничего шокирующего в заявлении Псаки. Это не совсем их вина. Поколения американских дипломатов, работающих над проблемой арабо-израильского конфликта, были мотивированы убеждением, что ничего не потеряно, и ещё многого можно достичь, пытаясь заключить мир между двумя конфликтующими  сторонами. Несомненно, израильтяне и палестинцы могут показаться находящимися далеко друг от друга, руководство той или другой стороны, возможно, не способно подписать сделку, но какой вред мог быть от их нахождения  в одном помещении, чтобы почувствовать друг друга, чтобы изучить возможности и найти общий язык? Конечно, это была идея, вдохновившая госсекретаря Джона Керри, заставляя его сделать десятки поездок в Иерусалиме и Рамаллу в течение последних двух лет.

Тем не менее, заявление Псаки является, по сути, шокирующим. Акция президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса, предпринятая в прошлый понедельник, по включению ХАМАСа в правительство национального единства вместе с его собственной партией ФАТХ означает, что американские налогоплательщики будут платить зарплату мужчинам и женщинам, принадлежащим к организации, принявшей присягу разрушению американского союзника, которая неоднократно одобряла и осуществляла убийство невинных гражданских лиц посредством зловещего арсенала террора для достижения своих целей. Сделка по обмену пяти боевиков Талибана из Гуантанамо на тело одного пленённого американского солдата в Афганистане может быть осуждена некоторыми американцами как плохая сделка и встречена аплодисментами другими как доказательство того, как высоко мы ценим жизнь наших военнослужащих. Но трудно представить себе значительное число американцев, которые бы одобрили подрыв женщин и детей в автобусах или отправку смертников, заряженных взрывчаткой, в пиццерии и дискотеки или же залпы ракет, направленных против детских садов, не говоря уже о том, хотят ли  американские налогоплательщики, чтобы их деньги оседали в карманах людей, мечтающих и осуществляющих такие зверства.

Как же это случилось? В конце концов, именно Вашингтон поддержал Палестинскую автономию, в опьяняющий момент после распада Советского Союза, к которому привела холодная война и даже сама история, как некоторые говорили, к тому, что Соединённые Штаты остались единственной  в мире сверхдержавой. Целью создания ПА было успокоить арабских партнёров Америки, вроде Египта и Саудовской Аравии, гарантируя при этом, чтобы остальные региональные нарушители спокойствия от Саддама Хусейна до Исламской Республики Иран были не в состоянии использовать проблему палестинцев в своих интересах. Кроме того, считалось, что самый простой способ нейтрализации Ясира Арафата и ООП — задушить его в горячих американских объятиях, чтобы вознаградить потрёпанного старого террориста за хорошее поведение и продлить надежду на обещание воплотить мечту всей его жизни — стать палестинским Нельсоном Манделой. Он хотел быть Саладдином, и если он не сможет освободить Иерусалим огнём и мечом, то он скорее умрёт, чем войдёт в историю как предатель, который отказался от мечты о палестинской родине, кстати, которую воображали себе палестинцы, а не американцы.

Арафат это был трудный случай. Но в настоящее время Соединённые Штаты были обведены вокруг пальца Махмудом Аббасом, глуповатым 79-летним бюрократом, который также регулярно провозглашался «человеком мира», но который проявляет незначительный интерес к любому аспекту управления, помимо сбора дани с западных держава, да ещё и смеет обращаться к ним со своим блефом. По мнению Аббаса, американцы и израильтяне не в состоянии управлять; он таки да! Без него, Белый дом потеряет контроль над мирным процессом, который является одним из ключевых элементов американского дипломатического наследия в регионе актив, который администрация Обамы не может позволить себе потерять, особенно сейчас.

Таким образом, Аббас ведёт азартные политические игры, чтобы администрация Обамы продолжала выплачивать сотни миллионов долларов за всё, что бы он ни провозглашал, в том числе и новое палестинское правительство. Белый дом в отчаянии, и не имеет значения, что участие ХАМАСа в правительстве — против буквы закона США, а на самом деле — ряда американских законов. Закон о борьбе с палестинским терроризмом 2006 года, например, запрещает любым американским фондам контакты с ХАМАСом, с контролируемыми ХАМАСом предприятиями или правительством ПА, в которое в качестве члена входит Хамас, или организациями, образованными в результате соглашения с ХАМАСом. С недавних пор, Объединённый закон об ассигнованиях 2014 года запрещает «помощь ХАМАСу или любой организации, эффективно контролируемой ХАМАСом, любому объединённому правительству, членом которого является ХАМАС или организациям, образованным в результате соглашения с ХАМАСом, на деятельность которых он оказывает чрезмерное влияние».

Этот последний пункт относительно «чрезмерного влияния», говорят некоторые аналитики, представляет собой некую лазейку, через которую может попытаться пролезть администрация США. «Белый дом может возразить, что, поскольку Аббас по-прежнему является президентом ПА, и так как на самом деле в кабинете министров ПА не много новых членов ХАМАСа, то ХАМАС не имеет там «чрезмерного влияния», — говорит высокопоставленный чиновник произраильской организации, базирующейся в Вашингтоне. — «Но если это правда, то почему бы новому кабинету не разоружить ХАМАС?»

Этого, конечно, не произойдёт. Одной из целей этой сделки для ФАТХа является сохранение арсенала ХАМАСа, который, пока он нацелен на Израиль, повысит престиж президента ПА, срок которого в должности истёк более пяти лет назад, и который не смог провести маломасштабную работу, чтобы покончить с коррупцией, как и привести в порядок дороги, а также предоставить реальные рабочие места для своих граждан, да и справиться с крупномасштабными задачами, такими, как добиться признания государства для своего народа. Сохранение оружия своего соперника, другими словами, — это всё, что осталось Аббасу предложить палестинцам, и это прекрасно удовлетворяет ХАМАС.

«Если кто-то ожидает, что ХАМАС передаст свою ракетную сеть ПА, то он делает большую ошибку», — заявил один из чиновников ХАМАСа. Реальность такова, что ФАТХ включил в свои ряды ХАМАС.

Несомненно, что ни одна из сторон не забыла о палестинской гражданской войне 2006-2007 годов, которая достигла апогея, когда боевики ХАМАСа сбрасывали членов ФАТХа с крыш в Газе. Вероятно, есть сторонники ФАТХа, недовольные этой сделкой, и, в первую очередь, основной конкурент Аббаса Мохаммед Дахлан, который почти ровно семь лет назадвозглавлял сторону ФАТХа в конфликте с ХАМАСом. Как это часто бывает, ненависть к Дахлану и его фракции в ФАТХе это — ещё одна вещь, которая сближает Аббаса с ХАМАСом. Дахлан был готов вернуться весной этого года при поддержке тогдашнего главы саудовской разведки принца Бандар бин Султана, человека, который заверил, что следующим президентом Египта станет Абдель Фаттах аль-Сиси. Но посредством сделки с ХАМАСом, Аббас обошёл Дахлана, который затевал более раннюю игру для примирения с ХАМАСом и в настоящее время ощущает  пренебрежение к собственной персоне.

ХАМАС тоже рассчитывает много получить от этой сделки. Теперь без иранской помощи, которой ХАМАС когда-то пользовался, ныне исламское сопротивление Газы больше всего нуждается в некотором облегчении со стороны египетской границы. Египтяне закрывают туннели и эффективно изнуряют экономику Газы, и ХАМАС считает, что сделка с Аббасом принесёт более хорошие дни. Даже если ХАМАС поддержал предшественника Сиси в качестве президента, Мохамеда Мурси из «Мусульманского братства», новый правитель Каира может позволить себе быть великодушным с ХАМАСом, особенно если это означает, что тот унаследует дело палестинского народа в целом. В самом деле, некоторые палестинцы надеются, что Сиси выберет конфронтацию с Израилем. Короче говоря, палестинское примирение хорошо для всех, за исключением Соединённых Штатов и Израиля.

Итоги для Израиля, вероятно, будут особенно неприятными. И Буш, и Обама из Белого дома хвастались, что сотрудничество в области безопасности между Израилем и ПА превосходно. Но сейчас это, кажется, заканчивается, так как сообщается, что в палестинском соглашении об объединении с ХАМАСом есть пункт, что координация безопасности с Израилем «влечёт за собой уголовную ответственность». Возможно, как многие опасались за последнее десятилетие, эти   палестинские силы безопасности, обученные американцами, будут теперь обращать своё американское оружие против американского союзника, как они это делали во время второй интифады. Действительно, сразу через несколько часов после официального объявления о правительстве национального единства и после пресс-конференции Госдепартамента, палестинский боевик был убит после того, как он открыл огонь по израильским военным на Западном берегу.

Такие нападения, безусловно, продолжатся, и некоторые из них будут более успешными, совершатся ли они непосредственно ХАМАСом или ФАТХом, или какой-то новой террористической организацией, в которой вместе сотрудничают обе эти организации .

Между тем, как дико это ни звучит, американские дипломаты продолжат поиск лазеек, которые позволяют США официально финансировать эти террористические организации долларами налогоплательщиков. Как поясняет Джонатан Чанцер, директор исследований Фонда защиты демократии, — «есть лазейки, вкрапленные в законодательство, с помощью которых президент может не принимать во внимание условия, предусмотренные по соображениям национальной безопасности или национальных интересов. «Есть предположение», — считает он, что администрация США также сможет сослаться на региональный прецедент для своего вероятного следующего шага признать новое палестинское «правительство национального единства» в качестве «партнёра в мирных переговорах», в то же время заявляя, что Америка не финансирует терроризм. Представители ХАМАСа похваляются, что они теперь используют «модель Хизбаллы», т. е. становятся политической партией, которая избегает ответственности за управление, сохраняя при этом независимую военизированную организацию, которая занимается терроризмом. Другими словами, ПА будет служить законодательной ширмой, в то время как исламское сопротивление продолжает вести свою «освободительную войну» против Израиля. В конце концов, Вашингтон продолжает финансировать Ливанские вооружённые силы, хотя общеизвестно, что Ливанская армия находится под контролем Хизбаллы. Так почему бы Белому дому не финансировать ПА?

С удручающей лёгкостью можно представить, что руководитель пресс-службы Госдепартамента приведёт тот же аргумент о «ливанской модели» на своей следующей пресс-конференции. Но разница заключается в следующем: Ливан является суверенным государством, которое будет существовать независимо от американской поддержки. Палестинская администрация является автономным образованием, созданным США, и оно не может существовать без сильной финансовой, политической, военной и дипломатической поддержки США. Вместо того, чтобы искать способы обойти американское законодательство, администрации Обамы следовало бы найти пути, чтобы вытряхнуть хамасовскую суть из Аббаса. Если усердное и беспечное миротворчество Керри было свидетельством  некомпетентности администрации, то решение работать с ХАМАСом свидетельствует о капитуляции Белого дома. Счёт за это моральное гниение будет оплачиваться израильтянами и американскими налогоплательщиками, которые теперь будут непосредственно покрывать зарплаты тысяч ярых членов террористической организации. Это не просто Обама,  пересекающий красную линию посредством финансирования ХАМАСа, он потянет вместе с собой всех нас в политическую и моральную трясину, в которой Америка, с одной стороны, будет бороться с терроризмом, а с другой в то же время его оплачивать.

Ли Смит является старшим редактором издания «Weekly Standard» и старшим научным сотрудником Института Хадсона. Он также является автором недавно опубликованной книги «Последствия для Сирии».