Тебе надо писать

— Тебе надо писать

-Зачем? Я и на графомана то не потяну. Зачем мне писать?

— Пиши

— О чем?

— Надо писать

— Что я могу сказать людям? Что писать? С моей то безграмотностью. С моей глупой наивностью или наивной глупостью? Да и некогда мне и даже когда есть время, мне лень. О чем писать то?

Вот начала о животных – бросила. Начала о неудачной любви – бросила. О чем еще начать, что бы бросить? Я безграмотна, косноязычна и примитивна. Выпячивать это как достоинства? Что бы народ смешить?

— Ты себя недооцениваешь. Все не так. Пиши

— Что не так? Мне то лучше понятно? Вон сколько писателей нынче, не говоря уже о поэтах. Тьмы! Все пишут, в надежде, что их кто-то будет читать. Пишут-пишут, смешно же….все усердно строчат

— Все равно пиши

— Блин! Пиши-пиши. В детстве писала. В школе, как то написала про Ленина, в классе 4-ом. Так прониклась и написала, от сердца. Хвалили. Так хвалили! Даже на линейке зачитывали и в центральной школьной стенгазете опубликовали. Я была удивлена, что особенного? О чем думала, то и написала? Что такого? Мама была горда. Дочь- пишет! Мама редко бывала мной довольна, во-первых родилась не мальчиком, она долго не могла мне этого простить, во-вторых «у всех дети как дети и только у нее черти-что», в-третьих –уродина (до сих пор не могу понять почему она считала меня уродиной? Спросить не решаюсь).   За что я благодарна своей маме, за ее безграничное доверие. Она всегда мне доверяла, она не смотря на постоянное недовольство мной, в меня же верила. Это трудно объяснить. Недовольство и при этом искреннее доверие.

А, вот еще! Я как то написала и подарила маме на день  рождения самодельную книжку. Сказку какую-то сочинила. Сначала взялась с энтузиазмом, с картинками сказка была, картинки рисовать получалось легче, чем писать. Под конец выдохлась, но….дописала таки до счастливого конца, еле дотянула. Но мама ее даже не прочла. Но я все равно была счастлива, что смогла написать целую сказку. Сейчас уже не помню о чем была эта сказка. Помню, что обошлось без прынцев всяких, сказка была о животных и о джунглях. Сказалось пра-бабушкино воспитание  с ее постоянно-читаемой мне  сказкой Киплинга «О слоненке» .

В школе после моей «ленинианы»,  «писательские» дела, не на долго, пошли в гору. В младших классах  сочинялось легко. Помню, что описывая свой письменный стол, сравнила его с уставшим бегемотом, разевающем пасть. А следы на снегу, с замершими голубыми рыбками.

Однажды, не однажды. Советская школа. Писать необходимо было о произведениях великих писателей. Роль критика великой  литературы была явно мне не под силу. Приходилось списывать «умные мысли» других. О бегемотах, рыбках и слонах сочинять стало не для кого. Творческим самовыражением, стало рисование.

— Отговорки все. Пиши

-Говорят, графоманы страдают манией писательства? У меня вроде никогда не было этой мании? Разные мании были, но этой не было. Ты вообще кто такой, или такая? Кто ты? Мания? Почему шепчешь это – Пиш-ш-и-и? Если ты это я, то давай вспомним один случай? Давай?

— Давай! Я даже знаю, какой случай. Сочинение про ветерана? Этот?

— Этот, этот, показательный случай.

— Ну вот и пиши, может кто еще и читает?

— Опять «пиши». Дело было так, Сочинение про ветерана войны. Бабуля такая невзрачная в школу к нам приходила и про войну рассказывала. В советские школы, если кто забыл, часто приглашали ветеранов. Это были такие боевые дедушки, которые с воодушевлением , кидаясь слюной описывали дни своей военной молодости и героических будней. Вот сколько я не просила своего деда родного, прошедшего всю войну и вернувшегося только в 1946 году, рассказать о тех событиях, он только грустно усмехался и говорил – Не стоит об этом рассказывать, Эстер. Ничего интересного….

 Мне было обидно. Как так? -думала я- А как же другие ветераны? Вот какие герои. А дед мой даже  медали свои многочисленные не надевает? Ничего интересного, говорит? Как так?

Бабушка была серой, невзрачной, среднестатистической. Слюной не брызгала, рассказывала спокойно, как то обреченно и скучно.  После встречи с ветераном, нам дали задание написать сочинение, по ее военным воспоминанием.

— Слушай, а помнишь, какой я была патриотично-глупой девочкой?

— Да ты такой и осталась!

— Глупой –да, а вот с патриотизмом, не так однозначно…не так. Ладно, продолжим «про бабушку».

Рассказ бабули меня нисколечко не вдохновил, но детский патриотизм, взрощенный на фильмах и всеобщей атмосфере, царящей в стране, воспрял сам по себе. Одного патриотизма, в моем случае, оказалось крайне мало. Рассказ мой, был еще более пресным и скучным, чем рассказ старушки.

— Нельзя писать без внутреннего вдохновения, нельзя писать, не веря в то, о чем ты пишешь!

-Умная что ли? Что же ты меня все время заставляешь, тогда? Пиши-пиши? А вдохновение то где столько брать?

— Ладно не отвлекайся, рассказывай, точнее пиши, вдохновение будет….

— Моя мама любила хвастаться моими достижениями. Меня она никогда не хвалила, но любыми  проявлениями способностей своей дочери, хвасталась всем и с удовольствием. Как сейчас помню, мы пошли в гости. Как так мое сочинение «про старушку» оказалось у мамы в руках? Не понимаю?

Мы пошли в гости к маминой сестре. Красавица, мамина средняя сестра (есть еще и младшая). Она была редкой красоты и очень добрая, просто ангел. Эх….жалко ее….очень….

Чеховские «Три сесты», наверное в этом количестве и качестве есть более скрытый смысл. Три сестры, три девицы под окном, пряли…..

Мамина сестра  была замужем за чистокровным немцем. Советским немцам , вдвойне не сладко жилось во время и после войны, но я не об этом. Муж маминой сестры, был не только породистым таким арийским красавцем, он был большой умничкой, талантливым инженером. Несмотря на молодость и происхождение, он сделал прекрасную карьеру на авиационном заводе.

Почему моей маме, так захотелось почитать гостям, прилюдно мое сочинение, мне не ведомо? Мама-мама. Мне в детстве иногда давали под-дых, я иногда дралась и получала от мальчишек. Под дых – это когда, ступор, боль странная, сильная и воздуха не хватает. Если приплюсовать к этому «поддыху» еще и ужас от позора, то те чтения и последующий результат и был: «позор с поддыхом».

Муж маминой сестры, катался по полу от моего сочинения. Он зачитывал и перечитывал вслух, самые глупые моменты повествования. Остановить его было не возможно. Он размазывал, своим искренним смехом, мою веру в свой скромный талант, веру моей мамы в мой скромный талант, а самое страшное….самое страшное, что он был абсолютно, абсолютно прав!

Его белоснежные зубы, в оскале смеха,  и сам смех помню до сих пор. Аж пот прошибает.

— А ты «пиши-пиши»!  Каждый раз как напишу что –нибудь, и после того, как опубликую, вижу этот оскал и слышу этот смех. ….и все равно пишу…..

 

2 комментария для “Тебе надо писать

  1. Очень понравилось: «И катят волны в камыши, остановить которых трудно»
    Спасибо, Лариса!

  2. Вот и я иногда думаю:

    Брега для курицы в бульоне —
    Края тарелки в окоеме,
    И хоть захочет разбежаться ,
    Но результат — к борту прижаться.
    Есть состояние души,
    Когда взбрыкается подспудно,
    И катят волны в камыши,
    Остановить которых трудно.

    Вот я и пишу. Ха-ха!

    Ну а если серьезно, пишите, Эстер. Я вот с удовольствием читаю.

Обсуждение закрыто.