Нервное

Сжимается пружина этой жизни,
И кольца лет всё ближе, всё тесней,
Но я замешан был на оптимизме,
И потому мне ясного ясней,

Что вот, когда сожмётся до упора,
Когда померкнет свет между колец,
Возникну по ту сторону зазора,
Здоровый жизнерадостный малец.

И память будет у меня в порядке,
Но только о таком же малыше,
О том как сладко мы играли в прятки,
Одни в каком-то тёмном шалаше,

И о тревоге, горечи и розни
Родителей, но я их не корю:
они-то думали, что просто я из поздних,
Мол, час придёт и я заговорю.

Заговорю… но скоро всё забуду,
И стану взрослым, т. е. дураком,
Ко времени прислушиваясь гуду,
Спасаться буду старым коньяком.

Пружина жизни в добрый час сожмётся,
И вытолкнет счастливого мальца,
И снова жизнь, всё та же жизнь займётся,
Рассказ пойдёт от первого лица.

04.08.14

 

10 комментариев для “Нервное

  1. Очень хорошо.
    И на память пришла мысль другого «нервного» человека:

    «И вот наука, гонимая вперёд своею мощной мечтой, спешит неудержимо к собственным границам, — здесь-то и терпит крушение её, скрытый в существе логики, оптимизм. Ибо окружность науки имеет бесконечно много точек, и в то время, когда совершенно ещё нельзя предвидеть, каким путём когда-либо её круг мог бы быть окончательно измерен, благородный и одарённый человек ещё до середины своего существования неизбежно наталкивается на такие пограничные точки окружности и с них вперяет взор в неуяснимое. Когда он здесь, к ужасу своему, видит, что логика у этих границ свёртывается в кольцо и в конце концов впивается в свой собственный хвост, тогда прорывается новая форма познания — трагическое познание, которое, чтобы быть только выносимым, нуждается в защите и целебном средстве искусства»(Ницше, «Рождение трагедии»).

    1. Спасибо, уважаемый Элиэзер Меерович.

      Искусство как универсальный метод трагического познания неизбежно возникает на коллапсе формальной логики.
      Поэтому истинная вера не знает трагедии и не нуждается в искусстве.

      IMHO, разумеется.

      Ваш Артур.

      1. Поэтому истинная вера не знает трагедии и не нуждается в искусстве.

        Но если так, уважаемый Юрий Авраамович, почему же молитвенные дома почти всех верований (кроме, наверно, лютеранской) так богато украшены? Разве вся история Иисуса — не трагедия? История Иова? Холокост? Трагедия ни в чем неповинных мамзеров? Именно отказ от формальной логики отнимает надежду на более или менее рациональное устройство мира, хотя вера и смягчает трагедию потери надежды. ИМХО.

        С праздником Песах.
        Ваш Элиэзер (поскольку мы совершенные ровесники и живем в Америке, то давайте называть друг друга по имени без отчества, идет?)

        1. Дорогой Элиэзэр, с удовольствием и благодарностью принимаю Ваше предложение. Примите и мои поздравления с праздником Песах.
          По сути обсуждаемого тезиса. У Риты Бальминой есть такие строчки:

          «…юный черноглазый шахид
          красивый и курчавый
          нажимая на кнопку мобильного
          отправляется трахать гурий
          в свой мусульманский рай.»

          Да… Лучше не скажешь.
          Спасибо за беседу.

          Ваш Юрий (Артур).

  2. Стихи, которые нечасто увидишь. Спасибо вам, Артур …

    1. Спасибо Вам, Борис. Рад, что отозвались, несмотря на угасание интереса к поэзии :).
      Ваш Артур.

  3. Выращивай в себе ребенка,
    Расти его из чепухи,
    Назло молве и кривотолкам –
    Пиши, пиши, пиши стихи.

  4. Спасибо, Артур. Мне очень нравится отношение названия к тексту.

Обсуждение закрыто.