Патриот! Берегись русского языка!

И.С. Тургенев, давший классическую характеристику русскому языку (о великий, могучий, правдивый и т.д.), упустил одно из важнейших качеств: коварство! О великий, коварный – далее по тексту – следовало бы воскликнуть замечательному русскому писателю.
Великий и коварный то и дело расставляет ловушки своим носителям. Первыми в них попадают завзятые «патриоты». «Патриотство» стало уродливой модой среди депутатов переименованной Думы и чиновников. «Патриотизм» бьёт из них горячим ключом, затмевая разум и лишая скудных зачатков знаний великого и могучего. Примеров тому — тьма. Остановлюсь на последнем.
70-летие освобождения Ленинграда от фашистской блокады ознаменовалось принятием то ли закона, то ли указа по переименованию этой исторической даты. Уродливая новая формулировка вызвала всеобщее недоумение и возмущение, в особенности у петербуржцев. Затем, в самый канун торжеств, горожане прочли на плакатах и стикерах: 27 января – день полного освобождения Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (выделено мною – Ф.К.). «Садись, два!» – сказала бы моя учительница.
На фоне заказного скандала с непатриотичным Дождем эта коварная ловушка, подстроенная русским языком, оказалась весьма некстати, т.к. сводила к нулю усилия гос.патриотов устраивать «патриотическую» истерию на избранную тему, где думать не положено, а дискуссиям и вовсе не место. На простонародном русском такой их конфуз обозначается одним выразительным словом, но я выскажусь мягко: сели в лужу при зимней стуже! Всем – по шеям! И — на биржу труда!
Как тут не вспомнить далекое близкое! 35 лет назад в нашем городе торжественно отмечалось знаменательное событие: 60-летие освобождения Перми от Колчака. Так это называлось. Адмирал Колчак был грозным пугалом в советской истории. Центром битвы за славный город Пермь стал железнодорожный вокзал.
Народ, озабоченный поисками колбасы и обработкой личных шести соток, напрочь об исторической дате забыл. Но пермские обком с горкомом, при икрово-сёмговых буфетах, сытных и дешевых столовых, прочих кормушках, бодро стояли на стрёме революционных интересов простого народа.
И вот ранним июльским утром нагруженный рюкзаками, корзинами и ведрами пермский люд, торопясь к электричкам, увидел над главным входом исторического вокзала развернутое полотнище: «Горячий привет освободителям Перми от Колчака!». Мама рОдная! Я со смеху чуть на электричку не опоздала. О великий, коварный, могучий русский язык! Живи и здравствуй в веках, дабы глупость каждого чиновника всем видна была! Во все времена!
Весть прошла, будто депутаты, типа нервнобольной Яровой, снова блокадную формулировку переписывают. На правильную. Без языкового коварства. Движимые исключительно любовью к Отечеству и его истории. Известное дело: шей да пори – не будет простой поры. Бог и Дары волхвов им в помощь!
Фира Карасик 2.02.2014.

.