Сергей Чевычелов: ответ на статью Н. Ларинского

Для того, чтобы понять, о чем речь, ссылка на статью Н. Ларинского

http://uzrf.ru/publications/istoriya_i_bolezni/Nikolay-Larinskiy-aplomby-i-afronty-kremlevskih-vrachey-ili-eshe-raz-o-cene-nevejestva-4?region=371

И ссылка на мою статью:

Сергей Чевычелов: Цена невежества, или Электрокардиограммы вождя

Давайте говорить только о фактах.

1. Была ли подменена ЭКГ Жданова?

Указанная ЭКГ долгие годы хранилась в архиве 4-го управления или, что вероятнее в архиве Л. Тимашук, и была обнародована самой Л. Тимашук и затем ее семьей. Другой ЭКГ мы не имеем. На ЭКГ очевидная блокада левой ножки п. Гиса, диагноз крупноочагового инфаркта миокарда (а только такой описывался в СССР до работ П.Е. Лукомского) при которой невозможен ни тогда ни сейчас (только по ЭКГ). В данном случае даже одного комплекса достаточно, чтобы убедиться, что полная блокада имеет место. У Н. Ларинского есть возражения против последнего утверждения? Невежество Л. Тимашук (если хотите, заблуждение) было подкреплено сначала комиссией под руководством П.Е. Лукомского (решение комиссии было отменено почти сразу после смерти Сталина, как неправильное) и, позднее Е.И. Чазовым, который поддержал не ЭКГ, а этически. По-видимому, Л. Тимашук была до конца жизни уверена в своей правоте, иначе она бы попросту подменила ленту ЭКГ. Таким образом, у меня нет сомнений в подлинности ЭКГ Жданова. Може быть они есть у Н. Ларинского? И я забегу немного вперед в своем комментарии, основной негатив против похвессоров Кремлевки высказывается в том, что они не поверили молодому (50 лет) специалисту по ЭКГ Л. Тимашук. То есть, ключевой элемент во всей истории со смертью Жданова именно его ЭКГ. И это хорошо понимал Виноградов, когда покинул Валдай, что бы созвать в Москве консилиум. Очень вероятно, что консилиум в полном составе затем вылетел бы на Валдай, но не успел, сообщение о смерти Жданова, пришло во время работы консилиума.

 

2. Я считаю, что мы не имеем права осуждать людей в застенках за малодушие. Мы знаем как стойко вели сябя в тюрьме Софья Карпай и Владимир Василенко, честь им и слава. Зато В.Н. Виноградов сразу «сломался» и подтверждал все, что от него хотели, вплоть до выхода на волю. А как вы вели бы себя в тюрьме, если бы вам было 70, и вас сразу бы начали пытать? Поэтому, какое право мы имеем осуждать, а тем более предполагать, поведение Якова Этингера в тюрьме? Тем более, что, как выяснил Костырченко, Я. Этингер был арестозван не по «делу врачей», и лишь после его смерти Рюмин сфабриковал на показаниях, выбитых из Этингера по смерти Щербакова, «дело врачей» и пошли аресты. Это омерзительно, сравнивать донос Тимашук и страдания профессора Этингера.

3_ Большинство историков и причастных получают какое-то прям-таки физиологическое удовольствие от оплевывания кремлевских профессоров. Главным стимулом к написанию мной статьи было доказать абсолютную компетентность и правильность лечения Жданова всеми специалистами, кроме Тимашук. И мне кажется, я это доказал. Но, судя по реакции Н. Ларинского, не совсем. Ну что же, сейчас я готовлю другую статью, уже по поводу другой смерти, где кремлевские, да и не кремлевские, профессора делали как всегда все правильно. До чего доходит, во-первых им, профессорам, ставится в вину то, что они не совершали, да Л. Тимашук ученица и сотрудница Л.И. Фогельсона (пока не знаю, почему он оказался в стороне), но при чем здесь Егоров и Виноградов? Да что там, даже положительные качества ставятся им в вину. Пречитайте еще раз цитату об обходе Виноградова. Да это великий педагог! Как нам сейчас не хватает таких учителей! Остальные цитаты просто не к месту, мало ли действительно хороших прфессоров, которые мямлят лекцию, да и не ошибся ни он ни его коллеги в диагнозе Жданова. Неужели не понятно? Тогда перечитайте мою статью, и спросите что не поняли, обсудим.