Хроники Эстер. Белорусские фужеры

   Давно мечтали, в тихом семейном кругу, вдвоем с мужем, отметить Новый год. Только вдвоем. В тишине и покое. Все веселятся, танцуют и пляшут, а мы как мышки.  А то, вечно куда то, несемся, все ищем чего то. А что искать? Когда и так все понятно. Вдвоем в тишине и покое, давнишняя мечта.

Как никогда к празднику подготовились, и вдруг, в последние дни выяснилось, что пить шампанское не из чего. Из купленных, в начале года в Минске бокалов, выжил всего один. Есть еще  дома посуда, но все не то, раз уж отмечать вдвоем, все должно радовать глаз. В поисках красивых бокалов, погрузились в предпраздничный шопинговый дурдом. Банально и старомодно, фужеры представлялись нам хрустально-советскими. Подобного посудного стиля найти не удалось, шопинг занятие утомительное и поиски буржуазных излишеств нас не особенно вдохновлял.

Помнится, как то ездили мы в Гусь-Хрустальный, зимой это было, в лютый мороз, но это отдельная история. Кстати, из тех  гусёво-хрустальных бокалов до нынешнего Нового года не дожил ни один. Ехать опять в этот город, желания не было, зачем? Если есть интернет магазины, где этих фужеров хрустальных,  видимо не видимо.  Выбор то большой, а вот чего то раз эдакого, душа просила необычное. Вспомнилась горка такая, из журналов стандартная картинка, гламурных тусовок, когда фужер для шампанского, не узкий и стройный, а на длинной ножке  широкая чаша. И льется из этой чаши шампанское, водопадом стекая на чаши ниже. У нас никогда не было таких бокалов. Горки мы  устраивать не собирались, а из хрустальных чашек на высоких ножках испить прямо скажем захотелось.

В хрустальном интернет раю, нашлись такие фужеры,  белорусской фабрики «Неман». Мне очень понравилось название самой фабрики — «Неман», в честь прекрасной реки.  10 мая (этого года) купались в живительных водах Немана. Жаба, сидящая на берегу, смотрела на нас обалдевшими глазами и телепатировала  — Ну! Дураки!!! Холодно ведь?

И вот в память об этих весенних купаниях, я остановила свой выбор на фабрике хрусталя, с поэтическим названием, любимой реки белорусского народа.

Заказали фужеры с широкой чашей, на высокой ножке и в придачу бокалы для вина, той же фабрики.

31-го числа, прямо с утра нам доставили большую картонную коробку. Предновогоднее ощущение, что пришел, не щуплый курьер, а сам Дед Мороз. Пусть Дед Мороз за наши деньги, но мы же, взрослые люди, понимаем что бесплатных Дедов Морозов не бывает. В большой коробке, оказалось еще две коробки. Это так романтично открывать 31-го одну коробку, за другой, почти интрига. Всегда неожиданно, особенно с белорусской фабрикой хрусталя. Сначала я открыла, с детским нетерпением,  коробку побольше и обомлела….Вау!!!

 Размер, вот это размер! Размер бокалов, для шампанского, впечатлял. Как сказал мой муж – А шо! После Нового года можно будет эти фужеры, вместо ваз для фруктов использовать.

Огромные хрустальные чаши – кубки. Аккурат, одну бутылку за один раз можно по двум бокалам разлить. Ведро, а не фужер. Охам и ахам нашим не было предела, рядом стоял равнодушный курьер, видно его подобные сцены не удивляли. Фужеры для вина, заказанные вместе с шампанками, оказались добротными среднестатистическими хрустальными фужерами, для добротного среднестатистического вина. Конечно, все правильно, главное на этом празднике – шампанское! И емкости для него, в эту ночь, должны доминировать над всем, даже над людьми. Муж  сокрушался очень сильно, что  я для коньяка фужеры не заказала.

За 40 минут до НГ, мы решили прогуляться, дыхнуть, так сказать еще свежего, но уже прошлогоднего воздуха 2013 года. На улице никого, вышли на Фрунзенскую набережную – никого. Но нас заметили, с реки, к нам со всей реки, радостно крякая, кинулись утки. Это я вам скажу вид, по темной поверхности, темные жирные тени обступают и захватывают, с радостным утиным гиканьем. Глупые создания, мы же без хлеба гуляли.

Людей, по прежнему, не было, только машины туда-сюда. Не могу сказать, что было ощущение праздника, ни фига, ни каких ощущений. В окнах обыкновенный свет, ни  гирлянд, ни новогодних украшений, все как в обычную ночь, чин чинарем. Скукота. В одном только  окне выпирала,  гигантская «наипушистистая» елка, густо увешанная мерцающими гирляндами. Сталинские дома, высокие потолки, почти кремлевская домашняя ель. Единственное украшение набережной. А вот и люди, навстречу нам, двигалась небольшая толпа. Мы поравнялись с прохожими, в ожидании, что будем поздравлять друг друга с Новым годом. Это так приятно, ходить по улице и поздравлять незнакомых людей. Куда там. Люди прошли мимо нас, оживленно беседуя между собой на чистейшем украинском языке. Ну, да в Киеве, на Крещатике, не услышишь столь чистую речь. Только я хотела восторженно крикнуть – З Новим роком!

Но люди не замечая нас вовсе, быстро прошли мимо. З Новым роком, вас дорогие Украинцы!

Вернулись за пять минут до боя курантов, все как обычно, началась суматоха с переодеванием в праздничное, накраситься не успела, кто ж знал, что нам гулять приспичит. Так естественной красотой и озаряла новогодний стол. Доминантами стола в свете свечей и гирлянд сияли огромные бокалы.

Каждая ночь с 31-е на 1-е должна быть запоминающейся. Стало понятно, что простые белорусские фужеры это и есть тот маячок, который будет всплывать в нашей памяти при вопросе — А как мы отмечали новый 2014-ый? 2014-ый мы отмечали под звон необыкновенных бокалов.

Когда первый раз «чекнулись», просто замерли ……Звон гигантских фужеров оглушительно и раскатисто пошел гулять по квартире, откликаясь эхом с разных сторон. Мы еще раз, пораженные, «чекнулись» и опять звук перетекая, звонкими оттенками, которые как свита короля, сопровождали основной громогласный звон, четкий, как звук колокола. С каждым боем курантов, мы откликались  звоном необычных бокалов, куда там  тонким «тщедушно-интеллигентским» бокалам для шампанского. Нашими бокалами можно было «чекаться» со всей силы, чем сильнее удар бокала о бокал, тем позитивнее и энергичнее звук они издавали.

Божественные, раскатистые, сочные переливы, такое звуковое северное сияние, ни дать ни взять, настоящее северное сияние с разноцветными волшебными оттенками. Звуки большой, прозрачной как воды Немана, широкой  белорусской души.

После боя курантов, позвонил сын, хороший мальчик, вспомнил о маме и папе, хороший мальчик.

На перебой стали ему рассказывать о фужерах, а что рассказывать…

Мы с мужем – Сынок, С Новым годом!

Бам!!!

Чекнулись, уже так, профессионально, извлекая самое мощное и красивое звучание.

Бам!!!

Сын – Родители?! Вы что совсем там?! Предупреждать надо! Я чуть не оглох.

Но под вечер первого числа, примчался, вдруг, нас  навестить, не просто навестил, отобрал четыре из шести фужеров для шампанского.  Сынок, разбирается в красоте….

Подобные звуки, в последний раз, всей семьей мы слышали в филармонии, когда ходили на симфонический концерт Арву Пярта: «Концерт для скрипки, колоколов и струнного оркестра».  Наши фужеры звучали  не хуже, чем колокола эстонского композитора.

Вот такой Новый год. Ничего необычного.

 

 

2 комментария для “Хроники Эстер. Белорусские фужеры

  1. Да, уважаемая Эстер, шесть фужеров с шампанским — это лучше, чем двенадцать стульев без бриллиантов.
    Что касается купания в мае — согласен: 10 мая 1975 года я плавал в реке Березина, г. Борисов,что под Минском, и это было прекрасно.
    С Новым Годом Вас, имейте, пожалуйста, добрый нахес от сына!

    1. Спасибо, дорогой, Ефим!
      Вас с Новым годом! Всех благ!
      Немного запоздалые мои поздравления, была в Питере. Днем культурная программа, вечером до трех ночи беседы за «жисть», питерцы невероятно гостеприимны
      Про бриллианты. От большого количества золота и бриллиантов мне становится плохо. В первый раз это произошло, все в том же Питере, когда мы с родители пошли на выставку привезенную из Египта, из гробницы Тутанхомона. Обилие золота меня «задавило». Потом в Золотой кладовой (два раза — ставила на себе эксперименты). Потом в Грановитой палате Московского Кремля, подруга приехала из Китая, пришлось идти, хотя уже знала, чем все закончится. И действительно, держалась до последнего, но при виде попоны коня расшитой огромными бриллиантами, в огромном количестве, таки грохнулась в обморок.
      Так что бриллианты, запрятанные в стуле, определила бы «на раз».

Обсуждение закрыто.