Об обрезании

Об обрезании

Евгений Айзенберг

    Есть археологические доказательства (в виде сохранившихся мумий), что уже пять тысяч лет назад древнеегипетские доктора совершали сложнейшие операции на мозге, вырезали аппендикс, ампутировали при необходимости конечности, заменяя их протезами, и так далее. Делали они и обрезание.  Традиционная местная мужская одежда – рубаха почти до пят, ее тут тысячелетиями носят, хорошо продувается ветром, что в жарком климате немаловажно. Но с ветром, как выяснилось, и пыль под нее задувается, и мелкий песок. И дело доходит до зуда в чувствительных местах. Чесаться становится неприлично, а тянет. Не дай бог, и  до инфекции недалеко.   Обрезание было хирургическим решением этой проблемы.  У иудеев и мусульман песка, слава богу, в изобилии, и они переняли эту практику. А ритуальная подоплека появилась позже. И называют ее на иврите  «брит», то есть «союз», так как обрезание символизирует завет (договор) между Богом и человеком.** Правда, показывать всем этот знак близости с Богом  неприлично, вера в Бога все-таки – дело интимное.   То, что оказывается в результате «брита» лишним, назвали почему-то «крайней плотью». Неудачное название. И почему «крайняя»? Да разве это место крайнее?  Это центральная часть в любом смысле.                                                                                                                                                                              На языке идиш слово «брит» звучит как «бриз». Помнится, когда на родном Металлическом Заводе я впервые увидал на дверях большими буквами надпись  «БРИЗ», то слегка похолодел, будто мне за дверью грозило потеря того, что обрезать не успели. О том, что бриз – это легкий ветерок, даже не подумал. Оказалось — Бюро Рационализации и ИЗобретальства». Пронесло.    Как известно, все, что ни делают евреи, попадает под пристальное внимание «мировой общественности». И вот из-за очевидной болезненности процедуры кое-кто стал называть ее «формой калечащих повреждений, бесполезным кровавым обрядом». А Американская академия педиатров  в 1999 году выразила свое политическое отношение к обрезанию  категорично :   «Несмотря на потенциальную медицинскую пользу  доказательств недостаточно для рекомендации процедуры как обязательной для новорожденных”.  Все же половине мальчиков в США эту процедуру делают и сейчас. Можно предположить, что религиозные ритуалы сложились не только «по медицинским показаниям», в основе их должно быть что-то духовное. И это подтвердилось неожиданным образом.  В медицинской науке принято проводить эксперименты сначала на мышах, потом на обезьянах, и только затем на человеке. Но в данном случае «процесс пошел» в обратном направлении. После тысячелетней истории обрезания у людей, вдруг начали делать эксперименты над обезьянами. Точнее говоря, не  совсем вдруг и не над всеми, а только над маготами, издавна поселившимися на Гибралтаре. Все случилось благодаря английскому поверью, что Гибралтар будет британским до тех пор, пока на скале останется хотя бы одна обезьяна. Поэтому неудивительно, что колония обезьян – давно стала объектом пристального государственного внимания. Но, несмотря на это, число маготов  неуклонно уменьшалось. В 1942 году их осталось всего семь, и тогда премьер-министр сэр Уинстон Черчилль лично распорядился, чтобы это число было немедленно пополнено за счёт диких родственников из Африки. Но и после пополнения их численность продолжала оставаться критически низкой. На изучение фертильности гибралтарских маготов даже были выделены деньги. Несколько лет изощрялись британцы – и рацион обезьян изучали, и специальные пищевые добавки использовали, и витамины, и минералы разные, успеха не было. И они обратились за помощью к израильским коллегам. Не совсем понятно, почему они обратились именно к ним. В Израиле не настолько много обезьян: в парке недалеко от Бен Шемена — порядка двухсот особей разных пород, немного — в зоопарке Йодфата,  известна уважаемая семья горилл в Сафари, может у кого дома еще. Возможно, есть нелегалы. Тем не менее, этой проблемой занялись израильские обезьяньи психологи (да простят они автора за непрофессиональное обозначение редкой профессии). Выяснилось, что маготы не самые лучшие родители, о своих детенышах почти не заботятся, вот детки частенько и не доживают до взрослого состояния. Стали давать неразумным обезьянам разные гормоны, но на судьбе их  детенышей и это никак не отразилось.  На очередном семинаре, обсуждая неудачу, руководитель проекта профессор Эйтан Розенберг  задумчиво заметил:    — «Между прочим, маготы одни из немногих приматов, у которых есть крайняя плоть». Ученые заметно оживились. Одна из умных лысых голов, частично прикрытая кипой, не раздумывая, полушутя предложила:    — «Все крайнее — убрать, может маготы  малость очеловечатся?»    Других идей не было, и решили попробовать. Моэля* не приглашали, обошлись ветеринаром. «Результат оказался разительным. Обрезанные самцы охотно возились со своими детёнышами и часто повсюду таскали их с собой. Они кормили, чистили, развлекали малышей и с гордостью показывали их своим товарищам. Даже если самец заводил новую «семью», он не забывал уделять внимание детенышам от прежних «браков», что не всегда характерно даже для людей. Популяция обезьян резко увеличилась. Сейчас их около трехсот.»

— «Самцы диких маготов превратились в настоящих еврейских отцов» – скромно заметил профессор Розенберг в интервью газете Тhe Guardian». Может тут  с логикой что-то  не в порядке. Если  не голова, и не сердце, а эта самая штука  управляет поведением маготов, то по Дарвину она управляет и человеком.  Голова и сердце оказываются второстепенными?  Выходит Ильич был не прав, кухарка не может управлять государством, у нее этой самой штуки нет. А русская пословица «Одна голова хорошо, а две лучше» – вообще скрытая сионистская  и вахабитская пропаганда, где явно говорится о пользе обрезания.   Интересно, что, несмотря на то, что все члены правящего дома в Великобритании — англикане, они совершают этот обряд со всеми отпрысками мужского пола, начиная с XVIII века. В 1948 году новость об обрезании принца Чарльза появилась в газете The Jewish Chronicle, и официального опровержения со стороны королевского дома не последовало. Вероятно, чувствуя свою ответственность, королевский дом стремится быть мудрее, чтобы лучше управлять своей страной. Вот и всей мужской части Государственной Думы следовало бы пройти эту процедуру, Тогда, может быть, и законы были бы другими.   Ну а для тех, у кого еще остаются сомнения, привожу тонкое наблюдение одной еврейской бабушки.  Внучка спросила ее:    — «А зачем новорожденным мальчикам делают обрезание?»                                                                                — «Как тебе объяснить…» – замешкалась  бабушка. » Знаешь,,.. ну, во-первых,…во-первых, это.. красиво..» .

P.S. Прочитал этот рассказ один очень уважаемый мною заокеанский профессор (с мировым именем, кстати), и вот что он  поведал. Во взрослом возрасте ему сделали обрезание по причине фимоза. Фимоз (греч. phímosis – стягивание, сжатие) — это невозможность обнажения головки полового члена из-за сужения кольца крайней плоти. Фимоз у новорожденных мальчиков, согласно статистике, наблюдается у 42% детей, в возрасте одного года – у половины мальчиков, к двум годам – 20%, и к четырем -.у 10% детей. Эта проблема встречается и у от одного до пяти процентов взрослых мужчин и доставляет им массу неудобств. Секс становится болезненной процедурой, что сказывается и на личных отношениях, и даже на отношении к детям, родившимся после этой болезненной близости. Тут он плавно перешел к обезьяньему племени. Они массово страдали от фимоза, потому и такое отношение к потомству. Ты думаешь маготы не знают откуда берутся дети

Моэль (иврит) – человек, совершающий обрезание. Межминистерская комиссия в сотрудничестве с министерством здравоохранения и главным раввинатом Израиля ответственны за их подготовку, а также осуществляет инспекцию их работы

**Первое упоминание об обрезании у евреев содержится в Торе. Там сказано, что наш праотец Авраам заключил союз с Всевышним путем обрезания.

http://www.eurolab.ua/man/644/2378/17806/

http://maxpark.com/community/4391/content/2292621

7 комментариев для “Об обрезании

  1. Уважаемый Иегуда Ерушалми. Для вашего успокоения посылаю Вам цитату из Википедии: «Йодфат (Йотапата) — древний город в Галилее. Сегодня мошав расположенный севернее места расположения древнего города». Наш диалог становится все интереснее Если уточнить Вашу мысль, то Google, по Вашему, антиизраильское (и следовательно антисемитское) творение. Это, наверное, потому что Гоголь – антисемит. Информирую Вас, что Google был создан двумя евреями Сергеем Брином и Ларри Пейджем, и в Израиле есть отделение этой фирмы. Я рекомендую Вам обратиться в кнессет с заявлением о преступной деятельности этой фирмы. Мне Вы напоминаете постоянные высказывания антисемитов о происках евреев в России, только у Вас зеркальное отображение этого явления. Кстати, географические карты (в том числе Израиля) Google не создавал, он их просто использует, ориентируйтесь на них, не на наклейки

  2. Уважаемый Иегуда Ерушалми. Вы меня заставили для точности залезть в Google, поскольку баночками и пакетами с молочными продуктами в качестве источника географических названий я не пользуюсь. יודפת , Yodfat, Йодфат – это названия упомянутого места в Google Maps.
    Ваше замечание по поводу моего иврита навеяно,по-моему, какой-то Вашей личной обидой. Я же на иврите слова не сказал. Фиксация точных дат не входило в мою задачу. Вашего мнения о рассказе я так и не услышал. С уважением Евгений Айзенберг

    1. Хотите мнение? — Лажа, клюква развесистая.

      Добавлю еще Google Maps, как источник махрового антиизраилизма.

      Фиксация не входилО в ваши задачи? Тогда зачем вы упоминаете 1942 год? Это я, что ли, написал?

      1. И еще, на лестнице.
        Вы совершенно зря презираете баночку с эшелем, изготовленную в кибуце ЙОТВАТА на фирме ЙОТВАТА и маркированную словом ЙОТВАТА в качестве источника знаний о топонимике.

        Это все равно, что не признавать топонимы КАГОР или КОНЬЯК, или еще тысячи других подобных за то, что они написаны на упаковке!

        Что можно сделать? Употребляйте себе НАБЛУС вместо ШХЕМ, АЛЬ-КУДС вместо ЙЕРУШАЛАИМ. Пусть это греет ваше сердце. В конце концов, жизнь человеку дается один раз…

  3. Иегуде Ерушалми. В нашей семье говорили на идиш, и «брит мила» произносилась как «бриз»,»брыс» никогда не звучал, разве только при обращении к коту. По поводу точного произношения Йотвата (Йодфата) спорить не буду. Мой город Кфар Саба, называют и Кфар Сава Сведения о зоопарке там заимствованы из интернета. В Рамат Гане семья горилл очень живописная, я их лично наблюдал, правда давно уже. В каком году британцы обратились к Израилю, не знаю. Есть ссылки, через них надо искать, если это для Вас важно.

    1. Очень удивлен, что вы живете в Кфар-Сабе (можно и «Саве») и не знаете минимальнейших основ иврита. Извините, пожалуйста! Моя мама тоже прожила 10 лет в РеховоТе, но говорила, исключительно: «РеховоД». Но она, полагаю, была постарше вас…

      Слово «Йотвата» особо рекламировать не надо, ибо оно растиражировано на миллионах баночек и пакетов с молочными продуктами, которые на виду в любой лавке! Там нет ни «далет», ни «пэй».
      Поймите, есть разница между словом произнесенным и словом написанным…

      Насчет даты обращения британцев к Израилю. У вас по тексту идет сначала 1942 г., когда Государство еще не было провозглашено. И тут же — об обращении к Израилю. Это вызыает недоумение. Надо было сказать, что в вашем контексте «Израиль» это — «пондмандатная Палестина», либо объяснить, что прошло несколько лет.

      Удачи!

  4. Можно небольшие поправочки:
    — Не «бриз», а «брис», даже, скорее — «брыс». Наши ашкеназы букву «тав» на конце (крайней плоти) слова, произносят, как «с», сюсюкая, по сравнению с сефардами, которые произносят ее как «т».
    — Не Йодфата, а Йотвата. Честно говоря, не помню, чтобы в этом кибуце был зоопарк. Небольшой частный зоопарк есть на 101 км 90-го шоссе, но от Йотваты это далеко.
    — Не помню, как в Рамат-Ганском зоопарке, но в Иерусалимском обезьян много.
    — Вопрос: в каком году британцы обратились к Израилю?

Обсуждение закрыто.