Редко захожу я в нашу ГОСТЕВУЮ . И — зря . Вот зашёл сегодня и нашёл нечто , — такой комплимент , какого от близких друзей не получал . Попал в идиоты , однако , — вместе с ТАДЕУШЕМ БОРОВСКИМ.
ЧИТАЙТЕ , ЗАВИДУЙТЕ:
Маркс Тартаковский
Александр Биргер
— Sun, 27 Oct 2013 20:12:29(CET)
» Добро пожаловать в газовые камеры , господа » , — как писал мой любимый
польский писатель Т. Боровский.
::::::::::::::::::::МСТ:::::::::::::::::::::::
Ирония идиотов — Т. Боровского и А.Биргера.
Вообще последний г-н распространился на всю гостевую. Пора бы несколько
унять пыл — помыть , скажем, кастрюли на собственной кухне . Мало ли
других неотложных дел!..
* * *
Для начала — объясняю : это — комментарий г-на Маркса Тартаковского на мой коммент к Посту Эллы Грейфер , но — одна строчка ; весь комментарий — ниже:
Александр Биргер 27 Октябрь 2013 at 19:48
“…и Зах в 1980 году вернулся в Израиль,“страну, стоящую на штыках”.
Где угодно , “ пусть только бегут отсюда ”, – говорит престарелый классик.
Зах “ сегодня никому бы не посоветовал приезжать в Израиль…”
И этто совершенно пррравильно…Пусть уезжают , только пусть не приезжают обратно. Пусть даже совсем не приезжают. Достаточно , простите мой салонный галутный Сион-изм , — этих классиков УЖЕ столько приехало в Страну , что бюджет поТРЕСКивает. Пусть себе играют в классики или в “классики” – в других странах . Добро пожаловать к нам , в Америку. Правда , правда ; здесь вас ещё пока при-ни-МАЮТ.
Правда , товарищ Обама вас не очень привечает но пока ишшо – можно.
“Добро пожаловать в газовые камеры , господа” , — писал мой любимый польский писатель Т. Боровский. (Конец коммента ) .
Ладно , ВЫМЫЛ кастрюли , подчёркиваю — не «помыл» , а вымыл тщательно . Никого не трагаю , не обижаю и решил — для MCT исКЛЮЧительно — кое-что рассказать про «идиота» Тадеуша Боровского:
Боровский, Тадеуш (писатель)
Дата рождения: 12 ноября 1922
Место рождения: Житомир
Дата смерти: 3 июля 1951 (28 лет)
Место смерти: Варшава
Тадеуш Боровский (польск. Tadeusz Borowski , 12 ноября 1922 , Житомир — 3 июля 1951 , Варшава) —
польский поэт и прозаик.
Биография
Родился на Украине. В 1926 отец Боровского , бывший владелец национализированной книжной лавки ,
был отправлен в ГУЛАГ в Карелию , через год была арестована и отправлена в Сибирь его мать.
В 1932 при помощи Красного Креста Тадеуш и его брат были репатриированы в Польшу , поселились в Варшаве.
В 1932 вышел на свободу отец , в 1934 — мать. В 1940 Тадеуш закончил подпольный лицей , начал заниматься
в подпольном университете. Писал стихи , публиковался в журнале Дорога.
В 1943 арестован гитлеровцами , два месяца провёл в варшавской тюрьме Павяк , затем прошел через лагеря
Аушвиц и Дахау. После освобождения в мае 1945 был в лагере для перемещенных лиц под Мюнхеном,
в марте 1946 вернулся в Польшу. Активно включился в литературную жизнь ,
вступил в коммунистическую партию (ПОРП). В эти годы писал в основном прозу.
В 1950 был награжден Государственной премией.
Разочаровавшись в коммунистическом режиме после ареста друга , покончил с собой.
Похоронен на варшавском кладбище Воинское Повонзки.
«Любой , кто читал книгу Тадеуша Боровского „У нас в Аушвице“ , обожжен ею навеки , и сам Боровский не сумел жить с этой памятью — покончил с собой через шесть лет после освобождения в возрасте 28 лет. Ему все казалось , что он , работавший в похоронной команде, выжил за чужой счет…»
— Дмитрий Быков
Наследие и признание
Стихи и новеллистика Боровского вошли в классику польской литературы , переведены на многие языки мира.
Его прозу высоко оценил в своей Нобелевской речи Имре Кертес. Под именем Бета он описан в книге Ч.Милоша» Порабощенный разум» (1953). По новеллам Боровского поставлен фильм А.Вайды «Пейзаж после битвы» (1970).
О нем снят документальный фильм «Завещание» (1970). Мотивы биографии Боровского вошли в роман
Бернхарда Шлинка Чтец (1995).
Публикации на русском языке:
Прощание с Марией; Рассказы. М.: Художественная литература , 1989
Стихи Боровского на русский язык переводили Наталья Горбаневская , Владимир Британишский , Анатолий Гелескул , Олег Хаславский.
Произведения
Стихи
Gdziekolwiek ziemia (1942)
Arkusz poetycki nr 2 (1944)
Imiona nurtu (1945)
* * *
Ну вот , полегчало немного . Теперь посмотрим вместе , чем г-н МСТ нас порадовал . Есть , есть Пост про Шукшина , помню , был такой. Помню и переписку нашу с автором — о Фридрихе Горенштейне :
Maркс Тартаковский — А.Биргеру :
«.. Мода на такую якобы еврейскую речь введена Бабелем, – так Шолом Алейхем , подлинный классик , не писал. Так в Бердичеве не говорили , да и не вели себя (до войны) так.
Всё было проще , без т.с. бабельщины. Писатель весь – в языке. Надуманность авторской речи искажает всякий смысл…»
Видали , господа ? Обратили Ваше внимание драгоценное ? — » Всё было проще , без т.с. бабельщины «. Не ндравится И.Э.Бабель г-ну МСТ и всё. » Писатель весь – в языке. Надуманность авторской речи искажает всякий смысл …» Скверный язык у Горенштейна и Бабеля , надуманный , искажает всякий смысл.
Александр Биргер — MC T- му
29 Сентябрь 2013 at 22:08 ” К Вам , Маркс , я отношусь с не меньшим уважением , чем к Ф. Горенштейну (к Вам , не к Вашим статьям , – у Ф.Г. – всё же – посерьёзней наших с Вами опусов , да ? ) .
Чинопочитание – не мой порок , у меня куча других , увы.
Вот почитаете Ф.Г. всерьёз , подольше и сами напИшете мне и поймёте , почему я написал такой длинный и утомительный – для нас обоих — комментарий ( а теперь ещё – и это ! ).
Будьте здоровы , благополучны и счастливы .
На этот раз — без уважения и проч. Не ответили вы ни на один мой вопрос , ни на один. Не ответите , скорее всего , и на эту заметку. Что Вам до Горенштейна , Бабеля , Боровского. Никогда вы не прочтёте ни «Первой конной» , ни «Бердичев», ни «Псалом», ни «Добро пожаловать в газовую камеру , господа» . Кишка тонка . Другие у вас интересы — Шукшин . . . и не знаю , кто ещё. Да и знать не хочется.
Уважаемый Александр! Не берите в голову. Ну чего не скажешь в шутейном разговоре. Маркс ляпнул сгоряча, а теперь сам наверняка жалеет.
Спасибо, Лев!
ВЕдь это — и в самом деле — комплимент (незаслуженный) — я и Т.Боровский!
Только — разговор не шутейный. За «идиота» — извиниться следует; раньше , лет 100 назад — на дуэль.
Я неплохо фехтовал когда-то, готов ответить на оскорбление , поскольку, как Вам известно не хуже меня (как музыканту и поклоннику Визбора) — «честь должна быть спасена МГНОВЕННО «
У меня сложилось впечатление, что Маркс Тартаковский не читает блоги. А сами блоги, к сожалению не появляются в Гостевой, тюолько комментарии. К слову, хочу спросить Маркса Самойловича, как он определяет частоту появления в Гостевой? Когда следует умерить пыл?
Спасибо Вам, Сергей ; ответа от МСТ ждать не советую , на такие вопросы он отвечать не об-учен.
Да и что он может ответить?
«Когда следует умерить пыл?»
— чтобы на сей вопрос ответить
кураж (и пыл) самим нам надобно иметь
они в «танкетки» не играють
им статус их не поз-воляють :)))
и блоги тоже не читають
лишь только — блоХи собирають :)))
ста-тус
поз-во-ля-ет ?………годится , — 2 + 4 !
Извините , дорогая Элла , опечатка — в …» к Посту Эллы ГРАЙФЕР «. Пора , несколько «унять пыл», как пишет МТС , виноват , — МСТ.
>> Пора , несколько “унять пыл”, как пишет МТС , виноват , – МСТ.
Оговорка-то фрейдистская 🙂
«Оговорка-то фрейдистская :)» — а дальше, дальше-то что, Олег ? — надеюсь , Вы прочли не только комменты. Как Вам — «идиот» Тадеуш Боровский ? :))) Ничего не захотелось прочитать?
Вот он , этот грандиозный труд МСТ — «Два еврея» , называется. Один -очень плохой еврей — Ф. Горенштейн, второй — хороший, правильный еврей — Александр Аскольдов. Еврей АСКОЛЬДОВ , Еврей с большооой буквы , благодарный В. Шукшину за…
«ДВА ЕВРЕЯ.
27 Сентябрь 2013
By Маркс Тартаковский
Фридрих Горенштейн. Вместо некролога на смерть Василия Шукшина:
“Что же представлял из себя этот рано усопший идол? В нем худшие черты алтайского провинциала, привезенные с собой и сохраненные, сочетались с худшими чертами московского интеллигента, которым он был обучен своими приемными отцами. Кстати, среди приемных отцов были и порядочные, но слепые люди, не понимающие, что учить добру злодея — только портить его. В нем было природное бескультурье и ненависть к культуре вообще, мужичья, сибирская хитрость Распутина, патологическая ненависть провинциала ко всему на себя не похожему, что закономерно вело его к предельному, даже перед лицом массовости явления, необычному юдофобству”.
Александр АСКОЛЬДОВ. (Фильм «КОМИССАР»):
“Я очень благодарен Шукшину, что он согласился сниматься в картине, несмотря на небольшую роль…»