Хроники Эстер. История про лошадь

История про лошадь.

Был у нас заказчик, лет 55-60 -ти, ирландец по национальности, с молоденькой женой.

Человек он был очень серьезный, топ-менеджер крупной всемирно известной компании, очень серьезный.

Пожелание заказчика по дизайну квартиры были просты — минимализм, любимые цвета: черный, белый и производные от них. Первый показ, первой концепции вещь непредсказуемая, сколько бы раз это не происходило, спрогнозировать ситуацию никак не возможно. Это как первая брачная ночь, уж извините за сравнение.

Непредсказуемость ситуации, на тот момент, была двойная. Петя (наш архитектор). Петя не всегда подчинялся мне как руководителю. Он был женаненавистник и не считал меня архитектором, к тому же ,«курица не птица- женщина не архитектор»- любимая пословица времен моего обучения в институте. Он терпеть не мог, когда я критиковала его работы. Кидался, психовал, норовил выпрыгнуть со второго этажа, но мешали решетки на окнах. И он нашел выход, перестал мне показывать свои концепции. Мы шли к заказчику, я как богиня правосудия с повязкой на глазах. А так как заказчик, апеллировал ко мне, а не к Пете, то приходилось экспромтом, впервые увидев Петины концепции излагать, что мы хотели этим сказать, и какая гениальная идея заложена. Петя все же был архитектором, а не дизайнером, не открою секрет, если скажу что это две разные вещи.

Вернемся к ирландцу. Симпатичный человек, предполагаю, что по молодости цвет его волос, как и положено ирландцам, был рыжий, сейчас благородно седой. Лицо по вечерам, по-вечерам он всегда был «под шафе», слегка, и от этого цвет его лица был слегка красный. Вот такой серьезный, седовласый мужчина с красным вечерним лицом. Он был очень интеллигентный, но мог так красиво «по английски» громогласно матюкнуться, особенно если его допекал застройщик.

И вот первый показ. Я с повязкой, ирландец с сединой, молоденькая жена с любопытством и невозмутимый Петя. А, забыла! Еще кошка – София, любившая сидеть у меня на коленях, знала наверное с., что я животных не терплю.

Я начинаю….открываю альбом, а надо сказать что за время нашей работы меня трудно чем удивить, как пионер готова ко всему.

Забыла сказать, что мы с Петей, как всегда опаздывали, как всегда неслись на встречу. Влетаем, нас строго и настороженно встречают, люди серьезные.

Открываю…….

Стиль минимализм и черно-белые тона наши любимые, и что то вдруг Петя решил проявить себя как дизайнер, навеяло что то, хотя дизайнеров он презирает, почти как женщин, нет, женщин все же больше.

Красивый такой интерьер, в нашем любимом стиле, а  посередь сплошного остекления окон, закрывая виды с 50-го этажа (квартира в Москва-Сити, на 50 м этаже), стоит в натуральную величину ………..лошадь, с маленьким абажуром на голове. Кто занимается дизайном знают этот светильник-скульптуру. Черная лошадь, с лампочкой во лбу.

Небольшое отступление. Был у нас с Петей заказчик. Точнее был у нас в компании тендер, два архитектора проектировали концепцию коттеджа. Такое соревнование способствует творческому накалу страстей, когда два архитектора схлестываются в креативной дуэли. Заказчик был счастлив, оба проекта ему очень понравились и он вызвал меня тихонечко в коридор на беседу: «Кого же выбрать?».

Петю на тот момент я знала плохо, но увидела, «третим глазом» его творческий потенциал. Я посоветовала заказчику выбрать Петин вариант.

Встреча №2. Приходит воодушевленный заказчик, в приятном ожидании развития приглянувшейся концепции.  Он уже «жил» в этом доме.

Заказчик, мой старинный друг, большой ценитель искусства и архитектуры. Его познания в истории архитектуры, его познания в российской архитектуре конструктивизма  поразительны, он всю жизнь сам мечтал быть архитектором, а стал инженером.

Открываем альбом….а там абсолютно новая, можно сказать авангардная концепция, полная противоположность предыдущей. Я об этом знала, но мне так понравился проект, что приняла  сторону Петра (хотела написать Петра 1-го, фамилия у Пети —  Першин, говорящая)))). Зная что можно поплатиться заказом (и такое было в практике), но даже мне такую бурную реакцию, со стороны заказчика,предположить было сложно. Как водится, в начале сюжета, бесконечная пауза, в течении которой лицо заказчика, от увиденного, стало мертвенно бледным, он в полу подъеме, заглатывая беззвучно ртом воздух, схватился театрально за сердце.

Я за телефон, звонить в скорую, заказчику было за 70-т. Он, пошатываясь, вышел из офиса. В офисе образовалась зудящая тишина. Петя, дурацки улыбаясь, по дурацки спросил — Что это с ним?

Когда мне нравится то что мы делаем и я уверена, что это вот оно…вот оно, то….что нужно, шедевр!!!  Вырастают крылья, и хлопая ими пред светлые очи заказчика, взмываю высоко в небо и прихватываю с собой обескураженного и сопротивляющегося клиента. Не всегда удается, взмыть вместе, не всегда, к сожалению, но борюсь до конца, отстаиваю наше видение и логику (а у Пети не только с творчеством и вкусом, но и с логикой было не плохо).  Архитектору одному, трудно быть понятым правильно и здесь я выступаю тяжелой артиллерией, отстаивая идеи нашего бюро.  Мне удалось вернуть заказчика обратно в офис и мы вместе, с Петей старались убедить его, что новая концепция лучше предыдущей

Вернемся. Увидав громадную лошадь….очень серьезный ирландский бизнесмен……заржал, в смысле начал страшно (вот другого слова не найду), страшно хохотать.  Я посмотрела на его жену, она, с растерянным выражением лица, не знала заплакать или мужа поддержать. Хорошо он долго хохотал, до слез и до бурого цвета кожи. Я успела просмотреть всю концепцию, сосредоточиться и подготовить мысленно речь.  В периоды затишья,  с серьезным видом пыталась начать, но все мои попытки прерывались безудержным хохотом. Петя, как всегда, по дурацки улыбался и молчал, наверное думал: «Что это с ним?»

От лошади пришлось отказаться, после чего, история закончилась хорошо, объект построен, ирландец с женой успели в нем родить двоих детей,  три известных издания опубликовали наш интерьер и он был номинирован  на всероссийский конкурс. Но лошадь, заказчики, вспоминали постоянно.

На фото, то окно, но без лошади и та кошка София, почему то меня полюбившая