— Кто КАКОЙ страны патриот ? — бесспорно ли ?

*          *         *         *

А. Б.   —   Вы что, на самом деле считаете , что Ф.Г.  меньше патриот Страны , чем  Шукшин , чем Вы , чем я ?
M.T.   —   Кто КАКОЙ страны патриот?
A.B.    —   Что его некролог  –  лишь  “ человеконенавистнический опус ,                  полный  голословных  обвинений” ?
M.T.    —  Бесспорно.

БЕССПОРНО  ,   бес — спорно  ,  бесс — порно ,  бесспорно  ли  ? »   —  дык ,  ёлы-палы ,  ежели бесспорно , чего же огород городить ?  Чего же вспоминать , ворошить , теребить , неужели —  эрудицию свою показать хочут ?  Всего-то ?  Ну , господа хорошие,  не мои это дела . Ищите патриотов , врагов , КОСМОполитов , гомосексуалистов  —  без меня.   А  у  меня  —  другие интерЭсы .  Однако  ,  кое-что   —  из прЭссы  ,  так ,   для  любознательных.

*    *    *    *

Александр Бурьяк.
Василий Шукшин как латентный абсурдист ,
которого однажды прорвало
*  *  *
…»Сибиряк» — это был такой раскрученный брэнд в СССР . Сибиряков
было принято считать людьми особо русскими , особо крепкими , особо
качественными , опорой державы. В табели биологической ценности
сибиряки шли сразу же за москвичами , ленинградцами и одесситами.
Потом ещё зарождалась в то время мода на писателей — деревенщиков
, представлявшая собой лёгкую форму фрондирования.
И вот на этом культурном фоне появился в Москве симпатичный и
напористый сибиряк-деревенщик с пролетарским стажем , бывший
моряк , не дурак выпить , уверенный в своих талантах. К тому же сын
репрессированного (отца расстреляли в 1933 г.) , что тоже ценилось
в определённых интеллигентских кругах. Москве просто ничего не
оставалось делать , кроме как лечь к его ногам , обутым в кирзовые
сапоги. Писатель мог в то время быстро раскрутиться либо в правоверном
партийно-комсомольском потоке , либо как просто еврей , прирождён-
ный русский литератор , либо как полуфрондёр , нелюбитель сталинс-
ких репрессий. Шукшину был на роду написан третий вариант.
Шукшиных делали фигурами совестливые интеллигенты в столицах.
Путь восхождения Шукшина схож с тем, какой был у Есенина: не в
последнюю очередь имела место эксплуатация чувства долга потомст-
венных столичных интеллектуалов перед провинциальной народной
массой, особенно деревенской. Интеллигенция сознавала свою ото-
рванность от здоровой почвы, морально страдала от этого и хотела
держать некоторых представителей почвы рядом, чтобы упражняться
на них в добрых делах и изучать народ.
Первый опубликованный рассказ Шукшина назывался не лишь бы
как, а «Двое на телеге», первая книга — «Сельские жители»
В общем, Шукшин стремился беспощадным к себе способом донести
до всех — через умилённо-лиричных ерников и непоследовательных
забулдыг — какую-то расплывчатую абсурдную художественную правду
непонятно зачем. Те, до кого ему удавалось её донести (к приме-
ру, С. Залыгин), приходили от неё в восторг, но сформулировать ёе
в пригодном для обсуждения виде они были тоже не в состоянии,
потому как являли собой таких же благонамеренных путанников,
растекавшихся в художественных образах, как и Шукшин.
*  *  *
Шукшин таки любил шушукаться про евреев, КГБ, лагеря и репрес-
сии. Василий Белов в «Тяжести креста» рассказывает об этом следу-
ющее: «А меня списали с корабля из-за язвы желудка, — сказал
Макарыч. — Приехал домой с язвой, лечился медом. Мать говорила:
сходил бы ты к еврею: — Он опять засмеялся. — К какому еврею,
мама? Они там чуть не все евреи. В кино, говорю, их еще больше’.»
«Разговоры о евреях, заполонивших кинематограф, и раньше
приходилось вести вполголоса, заканчивались они всегда кэгэбэшной
темой. Здесь, в моей родной тайге, никто нас не мог слышать, и мы
раскрепостились, но какой-то привычный ограничитель все еще
действовал на обоих…»
«..Так оставленная в шкафу чекушка разбередила Шукшину душу, он не
выдержал одиночества и прибежал в дом, где плясали женщины.»
«На следующий день я истопил для Макарыча баню и повесил ему
на печь керосиновую лампу. Вновь зашла речь ‘о них’. Кто был
Андропов, который Дамокловым мечом висел над нашими темечками?
Бог знает. Шукшин в тот вечер прочитал кое-что из моих писаний и
посоветовал закопать их где-нибудь в доме, где нет пола. (Позднее
я так и сделал.) Сидя внизу, я слышал, как Макарыч рванул на
груди рубаху.»
Хорошо же надо рвануть на себе рубаху «вверху», чтобы «внизу»
это услышали. Рвануть вовсю: так, чтоб пуговицы брызнули в разные
стороны. Но причём здесь рубаха, тем более — своя, которая ближе
к телу? А при том, что есть жест такой русский! Все истинно рус-
ские люди должны пить водку, носить сапоги, танцевать вприсядку,
проникновенно петь «Из-за острова на стрежень…» и эпизодически
рвать на себе рубахи. Через это они достигают чувства националь-
ной идентичности и соответственно глубокого удовлетворения.
*  *  *
С Владимиром Высоцким Василий Шукшин, оказывается, не дружил,
хотя и мог бы. Высоцковед Марк Цыбульский пишет про это так:
«Об участии Высоцкого в последующих фильмах Шукшина речь также
не заходила. Почему? Видимо, по причине неприятия Шукшиным того,
что делал в кино Высоцкий. Хорошо ведь известно, как старались
помочь друг другу приятели с Большого Каретного. Скажем, Л.
Кочарян попросил режиссёра Э. Кеосаяна снять Высоцкого в фильме
‘Стряпуха’. Высоцкий, в свою очередь, предложил Кочаряну снимать
в картине ‘Один шанс из тысячи’ их общего друга О. Халимонова. К
тому же, в 1960-е годы у Высоцкого, обременённого двумя детьми и
неработающей женой, с деньгами было, мягко говоря, напряжённо.
Тогда он взялся бы за любую роль, даже не заглядывая в сценарий
(и брался — жизнь заставляла). От Шукшина, однако, предложений
не последовало, что вряд ли свидетельствует о близкой дружбе, да
и о признании Шукшиным дарования Высоцкого-актёра.»
«Л. Абрамова заметила однажды в интервью: ‘Сейчас все склонны
несколько переоценивать Володину дружбу с Андреем Тарковским и
Василием Шукшиным: Хотя и Тарковский, и Шукшин очень хорошо к
нему относились, — что тут говорить, — но близости и простоты
отношений у них не было. И не был Володя им необходим как
актёр’.» «Известно лишь одно высказывание Шукшина об актёрской работе
Высоцкого. Как вспоминает Л. Федосеева-Шукшина, ‘я помню такую
фразу Василия Макаровича, когда он после премьеры «Гамлета»
пришёл домой. Я спросила: «Как спектакль?» Он ответил: «Гамлет с
Плющихи».’ После такой оценки делается понятным, почему не
снимал Шукшин Высоцкого.»
Получается, Высоцкий к Шукшину тянулся всей душою, а Шукшин к
Высоцкому — не очень. Причина такой асимметрии состояла, по-ви-
димому, в том, что Высоцкий мог усилиться Шукшиным, а Шукшин Вы-
соцким — нет. Шукшин был на 9 лет старше Высоцкого и уже добился
известности. Высоцкий мог вырасти в конкурента Шукшину, потому
что претендовал на такой же харизматический образ бесшабашной
личности из народа, бросающей вызов не вполне определённому чему-
то там. Схожего у Шукшина и Высоцкого было много: оба эпатировали
выверенной прямолинейностью (за не вполне выверенную тогда всё
ещё сажали), оба играли в кино по большей части самих себя, оба
идейно подпитывались в одной и той же компании, оба эстетически
обслуживали один и тот же контингент читателей-слушателей-зрите-
лей: не вполне лояльный, куряще-пьющий и склонный к загулам.
***
» …Частенько он спрашивал меня о Шолохове, о наших встречах
с писателем по молодежному Болгаро-Советскому клубу. Его встреча с
Шолоховым во время съемок фильма «Они сражались за Родину» перевернула
все его интеллигентские представления о писательстве… Нельзя забывать,
что евреи с помощью демагогии энергично и постоянно внушали нам ложные
представления о Шолохове. Ядовитая мысль о плагиате, запущенная
определенными силами и поддержанная Солженицыным, посещала иногда и мою грешную голову. Сердце, однако же, вещало нечто другое. (Стерляжья уха
на Дону во времена Болгаро-Советского клуба тут ни при чем.) Я был в
легкой оппозиции к современному классику и должен когда-нибудь написать
о нашей международной встрече с Шолоховым. Надеюсь, что судьба подарит
для этого и других литературных эпизодов еще хотя бы несколько лет
жизни… Еще не написаны и воспоминания о Яшине, Абрамове, о Рубцове и
Твардовском. Это одна из причин, по которой я все откладывал шукшинскую
тему…»      Василий Белов
***
«… Очень уважаю все, что сделал Шукшин. Знал его близко, встречался с ним часто, беседовал , спорил, и мне особенно обидно сегодня , что так и не удалось сняться ни в одном из его фильмов . Зато на всю жизнь останусь их самым постоянным зрителем. «— Владимир Высоцкий
***
Вячеслав Пьецух называл Шукшина «последним гением русской литературы»,
и так отзывался о его литературном таланте …из чего прорезался «Алёша Бесконвойный», первый русский рассказ о свободе личности,
как получился «Танцующий Шива», олицетворённая нервная система нашей беспутной жизни , или «Беседы при ясной луне» — её странно-одушевленная подоплёка… И ведь что любопытно: этого нельзя выдумать , нельзя пересказать с чьих-то слов, а можно только схватить в эфире и  преобразовать в художественную прозу, пропустив через «чёрный ящик» своей души.
Словом, не объяснить, «из какого сора» явился шукшинский мир,
эта скрупулёзная анатомия русской жизни 60-х и начала 70-х годов,
по которой грядущие поколения будут о нас судить »

… В 1957 году Шукшин из Москвы написал домой письмо о том, что просит
развод у Марии, так как полюбил другую женщину. Официального развода с
М. Шумской так и не было. Она так и не дала согласия на развод, даже
несмотря на то, что об этом просила мать Шукшина. Василию Макаровичу
удалось «нейтрализовать» этот брак, только потеряв паспорт.
…В 1963 году он вступил в брак с Викторией Софроновой, дочерью
писателя Анатолия Софронова[6]. В 1964 году В. Шукшин приезжал с В.
Софроновой на родину в Сростки. Виктория понравилась Марии Сергеевне
Шукшиной как работящая и хозяйственная. Как раз в это время состоялся ее
разговор с Марией Шумской о ее разводе с сыном Василием.
В 1965 году у Виктории Софроновой родилась дочь от Шукшина — Катерина
Шукшина[7].
С 1964 по 1967 год В.М. Шукшин состоял в браке с актрисой Лидией
Александровой (более известна, как Лидия Чащина, по фамилии её второго
мужа; исполнительница роли в фильме «Живёт такой парень»). Брак, по её
утверждению, распался из-за многочисленных любовных связей Шукшина и его
пристрастия к алкоголю[8].
В 1964 году на съёмках фильма «Какое оно, море?» Василий Шукшин
познакомился с 26-летней актрисой Лидией Федосеевой. Василий Макарович
довольно продолжительное время не мог решить, с какой из любимых женщин
жить, и поддерживал отношения с обеими.
В конце концов он остался с Федосеевой. В этом браке у него родились две
дочери: Мария Шукшина, актриса (1967) и Ольга Шукшина, актриса (1968)

А  ВОТ  ЭТО   —    С  Е Й Ч А С  ,  В  НАШЕ ВРЕМЯ :

А главный вопрос Шукшина; «Почему мы русские живём во лжи» касался именно этого , этой и сейчас закрытой темы «200 лет вместе и что из этого вышло для русского народа»
Вообще, прихожу к выводу, что у любого значимого русского иньтеллигента к пожилому возрасту складывается неприязнь с евреямию. Причём обоюдоострая  .mg_media
Jul. 27th, 2009 08:47 am
Re: Шукшин как антисемит
Вот таких подробностей про Шукшина — антисемита я точно не знала!
Просто то , что евреи правили и правят медиа-балом   —  это факт !
И большинство из них достойные люди! У многих действительно чисто русские фамилии как например ,  у Аллы Суриковой.
Но неприязнь к евреям ,  скажу я Вам в большом колличестве и у молодёжи! Я общалась с одной такой организацией и чуть не перешла на их сторону! Очень уж веские аргументы приводились против евреев!
Но Бог миловал и я по-прежнему считаю , что на Земле есть только две нации: одна РАЗРУШАЕТ ,  а другая СТРОИТ !

Share
Статья просматривалась 1 140 раз(а)

9 comments for “— Кто КАКОЙ страны патриот ? — бесспорно ли ?

  1. Эстер Штернкукер
    30 сентября 2013 at 10:57

    Спасибо, Александр! За материал, в котором я практически ничего не поняла. Но, появилось желание почитать произведения великого Шукшина. А пока я этого не сделала, изложу свои ощущения от образа этого актера, писателя, режиссера. Личное восприятие, поверхностное, чисто личное.
    Может я мало читала или читала наоборот много и «запоем» и не могу так скурпулезно давать изложение прочитанному и анализировать глубоко, как критик. Мне понравилось высказывание Инны Ослон: «А молчу по необразованности». А я вот пишу «по необразованности» и это конечно хуже. Но что есть, то есть.
    Так вот я не читала произведения Шукшина, а если читала , то не помню. Скорее всего «не». Но его так часто показывали по телевизору, о нем так много писали, в моем советском детстве и юности, что образ, опять повторяю «поверхностный» или в моем случае художественный (страсть рисовать портреты в то время), таков: Злой человек. Внутренняя постоянная борьба между добром и злом, выматывающая, но зло побеждало чаще. Эта борьба (на мой несведующий взгляд) его и вымотала. Гениальный писатель, опять на мой «почти образованный» взгляд, не может быть злым.
    А вот теперь поищу время, для прочтения великих шукшинских произведений, посмотрю совпадает ли визуальное ощущение с внутренним. Шукшину от этого ни холодно и ни жарко, как впрочем всей великой литературе

    • Иегуда Ерушалми
      30 сентября 2013 at 12:46

      Реувен Миллер

      На мой взгляд, Шукшинский герой в прозе и воплощение им же в кино — две большие разницы. Я давно уже не читал его, лет 25, как минимум, да и не собираюсь больше, но у меня осталось такое впечатление, что в киноролях он очень натурально изображал нормальное русское провинциальное хамло, а в прозе своей зло высмеивал его, издевался несвойственным «деревенщику» образом. Естественно, мне городскому еврею, в молодости столкнувшемуся с юдофобией исключительно православно-славянского розлива в исполнении «шукшинских» типажей, как киношных (облик), так и книжных (моральные качества), Шукшин был в целом, симпатичен, хотя, от его киновоплощений (пик — Егор Прокудин, «Калина красная») поташнивало. А вот, читалось с интересом!

    • Александр Биргер
      30 сентября 2013 at 18:26

      «…Эта борьба (на мой несведующий взгляд) его и вымотала. Гениальный писатель, опять на мой «почти образованный» взгляд, не может быть злым. А вот теперь поищу время для прочтения великих шукшинских произведений,посмотрю совпадает ли визуальное ощущение с внутренним. Шукшину от этого ни холодно и ни жарко, как впрочем всей великой литературе…» — Дорогая Эстер, «Ваш несведущий взгляд», взгляд
      архитектора (? -художника-?) точнее многих «сведущих». Если Вы решили всерьёз разобраться , то очень
      рекомендую и Ф.Горенштейна ПРОчитать (для начала «Домик с башенкой», «Псалом «, «Бердичев» и т.д.).
      Спасибо и — удачи — в прочтении и Ваших заметках.

      • Эстер Штернкукер
        1 октября 2013 at 5:42

        Спасибо, Александр! Обязательно прочту. Обязательно. Вчера выделила время, для чтения шукшинских произведений, не пошло, не смогла. В наше такое сумбурное время, не хватает внимания к недавнему прошлому что ли? К тем прошлым жизням и прошлым проблемам. Но вот отрывок из Горенштейна, меня увлек сразу. Возможно потому что Бердичев это почти такой же городок, в котором когда то родился мой отец и жили его родители. И эта жизнь для меня не известна в той степени, о которой хотелось бы узнать. Почувствовать себя там. Для чего то это надо, вернуться в «знакомое» прошлое где тебя еще не было.
        Странно получилось, то прошлое мне не интересно (не мое что ли?), а это интересно. Дабы не тратить время читаю, только то что точно возьмет за душу? Но скорее всего, нет интереса к одному автору, потому что образ его (возможно не правильный) но уже сформировался и читательского любопытства нет.
        Понравились некоторые (актуальные)высказывания (из Горенштейна):
        -Величайшее благо человека — это возможность личного обособления от того, что ему неприятно. А не иметь такой возможности — величайшая беда
        -Одним из главных признаков всякой несамостоятельности, в том числе и национальной несамостоятельности, является придание чрезмерного веса чужому мнению.
        -Можно отречься от своих идеологических убеждений, но нельзя отречься от собственного носа…

  2. Маркс Тартаковский
    30 сентября 2013 at 9:33

    Уважаемый г-н Биргер, почему Вы полагаете, что Шукшин обязан быть большим юдофилом, чем пользователи нашей гостевой (все в прошлом — россияне) — русофобы?
    (Извините лексический поворот).
    Приведенный позавчера кем-то фрагмент пьесы Горенштейна «Бердичев» мне, родившемуся в Бердичеве и жившему там, кажется насквозь фальшивым. Мода на такую якобы еврейскую речь введена Бабелем, — так Шолом Алейхем, подлинный классик, не писал. Так в Бердичеве не говорили, да и не вели себя (до войны) так. Всё было проще, без т.с. бабельщины.
    Писатель весь — в языке. Надуманность авторской речи искажает всякий смысл, подлинную трагедию переводит в какую-то небывальщину.
    А ведь и небывальщина может быть написана потрясающе просто: «В Китае все жители — китайцы, и сам император — китаец…»

    • Александр Биргер
      30 сентября 2013 at 18:48

      Уважаемый г-н Тартаковский, мы ведь с Вами — земляки: Шепетовка, Бердичев, Коростень, Малин и т.д.-
      самый «цимес» той самой ЧЕРТЫ.Но ВАш комментарий мне понравился не поэтому.
      Если почитаете мой блог, всё там найдёте. Даже больше, чем ожидаете: «…пепел Бердичева -Шепетовки — Каховки – и пр…, пепел этот имеет место не только в истории , но и в нашей памяти. И не забывается почему-то, несмотря на годы и перемещения в пространстве…»- 13 сент.комментарии.
      И пусть Вам не нравится фрагмент из Бердичева, я от него (этого фрагмента — тоже не в полном восторге), у ВАС есть на это право. Хотите другой? Их есть у меня (и у Ф.Г.):
      «Стаська (смеется). Жиды дерутся…
      Л у ш а (возясь с дровами, устало). Хотя б они поубивали друг друга.
      Дуня (смеется). Что, тебе, Луша, евреи в борщ наплевали?
      Луша (мрачно). Работать на них надо. Пусть бы сами дрова свои потаскали. Весь второй этаж евреи заняли, а снизу мы живем.
      Стаська (смеется). Ничего, война начнется, опять они в Ташкент побегут и все свое барахло нам оставят.
      Колька Дрыбчик. Анекдот слышали? Встречаются трое. Один говорит: я лоцман. Другой говорит: я боцман. А третьему нечем похвастать, он говорит: а я Кацман. (Смеется.)»

      • Александр Биргер
        30 сентября 2013 at 19:23

        Есть ещё , если позволите:
        «Жена Маматюка (Рахили). — Что вы ходите за нами, базарная баба?.. Что вы к нам привязались?..
        Рахиль. — Ваш муж будет говорить, что здесь лежат все нации, погибшие за родину, кроме жидов… Негодяй…Мой муж убит, а он будет так говорить.(Плачет, кричит.) Негодяй.Контрреволюционер…
        Маматюк (побагровев, дергая головой). — Бы… Жи… Сионистка!
        Жена Делева. — Замолчи, Харлампий, пойдем…
        Рахиль. — Я сионистка?! Сморкач..Я член партии с 28-го года..Мой муж типографский рабочий, член партии с 30-го года..Убит на фронт. Так ты говоришь,что я сионистка?..
        Злота (плачет). — Быля, Йойна, заберите ее… Я вас умоляю…
        Овечкис(Йойне). — Жуткая сцена..Когда евреи, особенно бердичевские,начинают реагировать на слово «жид»,это еще хуже, чем когда это слово говорят… Это так скандально…
        Йойна. — Да зачем она связалась?..Он же хочет уйти, а она ему не дает.
        О в е ч к и с. — Оба стоят друг друга.
        Рахиль (плачет). — Ах ты, Гитлер… Ты думаешь, я тебя боюсь, что ты бросаешь головой…
        Маматюк(хрипит, дергает головой). — Спекулянтка… Бы… Жи…Я из тебя мясо сделаю…
        Жена Маматюка. — Харлампий, уйдем…Я тебя прошу…(К Делеву.) Филипп, помоги его увести, у него рана в голове может воспалиться.(К Рахили.) Ты, базарная скандалистка,мой муж имеет пять ранений за родину…
        Рахиль. — А мой муж совсем убит за родину…Так твой негодяй будет говорить, что в братской могиле все похоронены,кроме жидов…Он мне будет кричать — сионистка… Чтоб упало дерево и убило вас обоих…Чтоб наехала машина и разрезала вас на кусочки…Ты блядюга…»

        А это Вам должно (таки) понравиться (или — совсем НЕ ?):
        Виля. — Очень приятно. (Садится.)
        Овечкис — Ну как вам Бердичев?

        Виля — Бердичев? (Достает блокнот, читает) «Уездный город Киевской губернии на реке Гнилопяти. По переписи 1897 года 80 процентов евреев. Селение Беричиков, входившее в состав Литвы, упоминается в акте 1546 года. В 1793 году присоединен к России в качестве местечка Житомирского уезда Волынской губернии».
        Овечкис. — Это словарь Граната?
        Виля. — Да..Но вот я сейчас ходил в дождь, смотрел и думал..Я не был здесь пятнадцать лет,я ходил и думал, что есть Бердичев? И я понял,что Бердичев — это уродливая хижина,выстроенная из обломков великого храма для защиты от холода, и дождя, и зноя…Так всегда поступали люди во время катастроф, кораблекрушений, когда они строили себе на берегу хижины из обломков своих кораблей, во время землетрясений или пожаров, когда они строили хижины из обломков разрушенных или сгоревших зданий…То же самое происходит и во время исторических катастроф, когда людям нужно место не для того, чтоб жить, а для того, чтоб выжить… Вся эта уродливая хижина Бердичев человеку,приехавшему из столицы, действительно кажется грудой хлама,но начните это разбирать по частям, и вы обнаружите, что заплеванные,облитые помоями лестницы, ведущие к покосившейся двери этой хижины, сложены из прекрасных мраморных плит прошлого, по которым когда-то ходили пророки, на которых когда-то стоял Иисус из Назарета… В столичных квартирах вы никогда этого не ощутите.
        Овечкис. — Все, что вы говорите, очень интересно и поэтично,день-два еще можно находиться здесь, в этой хижине, но потом хочется уйти, убежать, спрятаться. Во всяком случае, у меня такое чувство. Неужели вам не хочется обособиться от всего этого?
        Виля. — Величайшее благо человека — это возможность личного обособления от того,что ему неприятно. А не иметь такой возможности — величайшая беда. Но личное обособление возможно только тогда, когда нация скреплена внутренними связями, а не внешними загородками. Русский может лично обособиться от неприятных ему русских, англичанин — от неприятных ему англичан, турок — от неприятных ему турок. Но для евреев это вопрос будущего. До тех пор покуда мы скреплены внешними загородками, а не внутренними связями, я не смогу внутренне обособиться от Макзаника.
        Овечкис. — Кто это Макзаник?…
        Виля. — Одним из главных признаков всякой несамостоятельности, в том числе и национальной несамостоятельности, является придание чрезмерного веса чужому мнению. Отсюда панический страх перед тем, что о нас подумают в связи с тем или иным событием, что о нас скажут…Отсюда чисто мифологический страх перед детско-обезьяньей кличкой «жид»…Этот страх— результат придания чрезмерного веса чужому мнению…Научиться пренебрегать чужим мнением — вот одна из основных национальных задач…Все достигшие исторической устойчивости нации в прошлом и настоящем поступали именно так.
        Овечкис. — Говорите вы интересно, но не призываете ли вы к национальной ограниченности?.. Ведь мы с вами люди другой культуры, другого языка, другого мировоззрения…
        Виля. — Можно отречься от своих идеологических убеждений, но нельзя отречься от собственного носа…

  3. Александр Биргер
    30 сентября 2013 at 2:11

    «…общество должно быть таким, чтобы большинство в нем (надо бы «ВСЕ», но это вряд ли получится; но
    «ПОЧТИ ВСЕ» может и получиться) имело реальную возможность достичь того, что нужно человеку, не нарушая правил, а следуя им. И чтобы принадлежащие к этому большинству боролись при этом не между
    собой за доступ к разным источникам благ, а с теми, кто против заведенного порядка »
    А.Бурьяк , «Записки мизантропа»

  4. Александр Биргер
    29 сентября 2013 at 22:08

    » К Вам , Маркс , я отношусь с не меньшим уважением , чем к Ф. Горенштейну (к Вам , не к Вашим статьям , — у Ф.Г. — всё же – посерьёзней наших с Вами опусов, да ? ). Чинопочитание – не мой порок, у меня куча других, увы. Вот почитаете Ф.Г. всерьёз, подольше и сами напИшете мне и поймёте ,почему я написал такой длинный и утомительный – для нас обоих -комментарий (а теперь ещё — и это !).
    Будьте здоровы ,благополучны и счастливы. Удачи Вам.
    С уважением
    Александр Биргер (бывш. лейтенант запаса )

Добавить комментарий