* * *
ИЗ АЛЕКСА ТАРНА
«… теперь мы свободны по-другому , свободой полета , щедрым , широким выбросом. Эта свобода тоже рождает тоску , но другую — растущую вовне , как песня , тоску весеннюю , творящую детей и стихи.
В мае Петербург соединен с Богом «по вертушке» , прямым проводом , и каждый может выйти на связь с любого уличного телефона-автомата: «алло, Бог? Как дела? … я тут кое-что придумал…» В мае Петербург – как мощная пружина , вдруг разжавшаяся одним махом и оттого еще вибрирующая в долгом , звенящем напряге. В майском Петербурге так просто почувствовать себя Создателем…
Ты помнишь , были времена,
Когда , друг в дружку вжавши плечи,
Двадцатилетние предтечи,
Мы здесь бродили дотемна…
Ты помнишь эти времена?
Тогда Господь наш был един ,
И рок над нами был не властен…
И сколько силы , сколько страсти
Метаньям нашим Бог судил!
Когда Господь наш был един ,
И карты не меняли масти…
Вот и все . Пора закругляться . Кораблик на верхушке Адмиралтейской иглы смотрит на меня сквозь искрящийся пик фонтана , сквозь бесчисленные тяжкие осени и декабри , сквозь немногие заветные весны , сквозь всю эту бодягу , что называется жизнью …»
* * *
АЛЕКС ТАРН родился в 1955 году (город Арсеньев , Приморского края). В двухлетнем возрасте эмигрировал в Ленинград , где и обретался до репатриации в Израиль в 1989 году. Проживает в поселении Бейт Арье , в Самарии. Автор книги стихов «Антиблок» (1991). Автор романов: «Протоколы Сионских Мудрецов» («Иерусалимский Журнал», 2003; изд. «Гешарим/Мосты Культуры», М., 2004), «Иона» («Иерусалимский Журнал», 2005) , «Квазимодо» (изд. «Гешарим/Мосты Культуры», М., 2004), «Пепел» («Иерусалимский Журнал», 2006), «Они всегда возвращаются» (изд. ACT, М., 2006) , И возвращу тебя… (изд. Олимп , М., 2006)…
Сейчас — в дополнение к … — напечатаны ещё — нескольких романов , повестей , рассказов , пьес и блестящих статей , очерков , эссе … См . сайт А.Т. — «Холмы Самарии » и Ж. З. Удачи тебе , доброжелательный читатель !
Да, мы бродили, и мне кажется, что песню «Парень с Петроградской стороны» Ким Рыжов написал про меня:
«Его не раз встречали вы
На берегах Невы.
Им девушки украдкой не любуются —
Не лучше всех, не хуже всех,
А просто он один из тех,
Кого встречаем мы не в песнях, а на улице.
Ни одна статья в газете,
Ни одна строка в куплете
Не были ему посвящены,
Потому что был он очень незаметен,
Парень с Петроградской стороны!
И в Петроградский свой район
Парнишка был влюблен.
И всем он был готов сказать уверенно,
Что ничего прекрасней нет,
Чем стройный Кировский проспект
И тихие аллеи парка Ленина.
И друзья давно решили,
Что влюбленных нету в мире,
Чтобы были нежны и верны,
Как был верен стороне своей любимой
Парень с Петроградской стороны.
Судьба подстроила хитро —
Он ехал на метро.
И вдруг в толпе увидел он нечаянно:
Такая девушка вошла —
Глазами словно обожгла,
Такими, что лишь в песнях и встречаем мы.
Парню жизнь одно страданье,
Парень ищет с ней свиданья
До сих пор он ездит с той весны
Между Автово и Площадью Восстанья
Парень с Петроградской стороны.»
* * * » Между Автово и Площадью Восстанья ” —
как Вы точно угадали
мой изъезженный маршрут
я б продлил его немного —
по Сенной по Садовой
мимо Марсова поля
мимо Летнего сада
через Троицкий мимо
Будто клодтовы кони
дни застыли былые…
мимо дни золотые
мимо белые ночи
столько лет пронеслось —
так что больно не очень.
Последние две строчки — из моих старых писем в «7 И»,
которые , кроме Вас , никто не читал.
Спасибо и извините мои «турецкие» жалобы.
У нас здесь дождь,
похолодало,
но нам к дождям
не привыкать.
Удачи Вам, Ефим !
— «для пытливых и внимательных
нет наук неЗАНИМАТЕЛЬНЫХ » —
Особняк Кшесинской
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Особняк Кшесинской в 2013 г.
Страна Россия
Город Санкт-Петербург
Архитектурный стиль Северный модерн
Архитектор А. И. фон Гоген
Строительство 1904—1906 годы
Известные насельники Матильда Кшесинская
Статус Герб России Объект культурного наследия РФ № 7810377000
Координаты: 59°57′16.58″ с. ш. 30°19′28.5″ в. д. (G) (O) (Я)
Особня́к Кшеси́нской (улица Куйбышева (Большая Дворянская ул.), дом 2-4 / Кронверкский проспект, дом 1) — памятник архитектуры в стиле модерн в Санкт-Петербурге.
Построен в 1904—1906 годах в стиле «северный модерн» архитектором А. И. фон Гогеном для балерины Матильды Кшесинской. В оформлении интерьеров принимал участие архитектор А. И. Дмитриев.
Содержание:
1 Архитектурные особенности
2 История использования здания
2.1 1917 год
2.2 После 1917 года
3 Литература
«Двадцатилетние предтечи,
Мы здесь бродили дотемна…» — а Вы бродили в белые ночи по Петербургу ,
когда вода поднималась в Неве и Евгений метался по городу , или — возвращались морозной ночью
из «Великана » — мимо «Стерегущего » , переходя с Кировского пр. на М.Горького, мимо голубых изразцов
татарской мечети, особняка Кшесинской , Петропавловки, через Троицкий и …