«Двойной тулуп»: от мировой славы к мировому бесчестью

Именно эту фигуру проделала Ирина Роднина, бывшая трехкратная чемпионка мира по фигурному катанию, ныне депутат ГД. Блистательный взлет на советском «празднике жизни» она завершила в сегодняшнем дне одобрением закона Димы Яковлева и расистской выходкой в адрес Президента США (ей в вину ставили и подписание письма против М.Ходорковского, но она, кажется, опровергла этот слух). Наглость бывшей чемпионки-фигуристки не только в самой выходке, но и в ответе возмутившимся блогерам: это ваши, дескать, проблемы с комплексами, а лично она, Роднина, — поборница свободы слова.
Какие, милль пардон, комплексы, уважаемая, не надо прикидываться полной дурочкой! Еще не забыт отшумевший скандал на спортивном стадионе, когда во время матча фанат-расист бросил на поле банан, предназначенный чернокожему игроку (не помню точно – капитану или нападающему). И все правильно поняли, почему был брошен именно банан и кому он предназначался. Ибо в общественно-массовом сознании банан ассоциируется с любимым лакомством обезьян. Ну, не рекламы же ради, разместила в своем твиттере депутатка Роднина этот полезный, то ли овощ, то ли фрукт, — банан, на фоне снимка Президента США с супругой?
По сути, наша советская знаменитость нанесла оскорбление Президенту страны, которая, хоть и не кричит на каждом углу, какая она великая держава, но таковой на самом деле является. Пожив совсем неплохо 12 лет в этой стране после советского колбасного рая, благополучно избежав постсоветского бардака, Роднина вернулась в Россию и на былой славе въехала в Госдуму. Теперь вот выделывает коленца, уже не ногами, а головой. Головой управлять, оказалось для Родниной сложнее. Мозги – дело тонкое. Не всем даны в избытке.
Неблагодарность всегда граничит с непорядочностью. Так называемый, великий писатель Земли русской А. Солженицын, после всех передряг на родине, 18 лет жил в США, горюшка не ведая, спокойно работая и созерцая койотов. Вернувшись на неласковую Родину, принялся поносить пригревшую его страну. Подобное «благородство» почему-то не считается в России признаком дурного тона, низкой культуры. Такова традиция в не единичных примерах, которой последовала и Роднина. Мне дочку её, живущую по сей день в Штатах, жаль: каково это смотреть в глаза тамошним гражданам при такой маме, с мозговым дефицитом. Государственный же человек, а не плясунья на льду, хоть и с мировым именем.
Недостойная выходка бывшей чемпионки наводит на размышления и аналогии. Она – человек 5-го пункта, говоря по-советски. Надеюсь, пояснять, что это такое, не надо. Её искусство на льду принесло такую славу стране, что государственные антисемиты смиренно помалкивали и воздавали ей должное. Народ же, не задумываясь над государственной проблемой 5-го пункта, восторженно аплодировал у телеэкранов фигуристке, принесшей славу любимой Родине. В разгар этого, вселенского масштаба, ликованья, в газету «МК» в 1976 году пришло омерзительное письмо от некоего зоологического антисемита, злобу и ненависть которого к еврейке Родниной не сломили даже лавры, добытые ею для Советского Союза. О чем и написал в своем блоге на «Эхе Москвы» журналист А. Минкин, комментируя «банановую» выходку Родниной.
А вот и аналогия. Совсем недавно отмечался юбилей замечательного советского писателя, фронтовика, Э. Казакевича. Его «Звездой» после войны зачитывался весь Советский Союз, по книге был поставлен очень хороший фильм, писатель получил Сталинскую премию. Э.Казакевич ушел на фронт добровольцем, обойдя все препоны, ибо из-за плохого зрения он не подлежал отправке на фронт. Он был журналистом и еврейским поэтом, писал стихи на идиш. Дочь Э. Казакевича, Лариса, рассказала о случае, произошедшем с ней и её матерью во время эвакуации в Ташкент. Рядом с их нарами в товарном вагоне ехал писатель Шишко (внимание, господа антисемиты: писатель Шишко ехал в Ташкент, а не «белобилетник» Э. Казакевич!). Этот писатель спросил жену Казакевича, откуда они с дочкой и где её муж. Она пояснила, что они из Москвы, а муж ушел добровольцем на фронт и сейчас воюет. Л. Казакевич пишет: «И тут Шишко сказал: «То, что ваш муж ушел добровольцем на фронт, — это весьма похвально. То, что он сражается, защищая Москву, — это весьма и весьма похвально. Но я не понимаю: почему еврейский поэт Казакевич должен ходить по московским улицам? Пусть ходит по улицам любого другого города, но только не по московским». Это было в октябре 1941 года.» (Лариса Казакевич. Военная сага Казакевича. см. «Корни», № 58, 2013).
Ирине Родниной такие факты неведомы. Я глубоко сомневаюсь, помнит ли она вообще, что принадлежит к народу, испытавшему самые страшные удары судьбы из-за ненависти и расизма. Ей (и её защитникам) собственный поступок кажется безобидным, не заслуживающим внимания. Шутка такая. Эта «шутка» с откровенно расистским подтекстом поставила Роднину в один ряд с корреспонденткой «Комсомолки» Скойбедой (тоже «пошутила» насчет абажуров из человеческой кожи). С ульяновским губернатором Морозовым, заменившим текст Д. Рубинной для российского диктанта на текст своего, русского, писателя. С прокурором Верещагиным и его антисемитским высказыванием в суде над учителем Фарбером — человеком с неправильной фамилией. Рядом с прочими уродами-ксенофобами, позорящими Россию при полной убежденности, что именно они и есть её достойные граждане. Она пополнила шеренгу «прекрасных дам» Госдумы, изобретающих законы, от которых весь мир приходит в изумление и начинает сомневаться в принадлежности России к цивилизованным странам. Что ждет Россию, если в её Законодательном органе заседают, совершают публичные поступки люди со съехавшими набекрень советскими мозгами? Вот что страшно. Шла бы ты, Ирина, в управдомы!
Фира Карасик 18.09.13.