Двадцать лет израильского кошмара Перевод Игоря Файвушовича

Двадцать лет израильского кошмара

http://www.jewishworldreview.com/0913/glick091313.php3#.UjRI8ZDWi1s

Кэролайн Глик Б.

Перевод с английского Игоря Файвушовича

                      

Ровно двадцать лет назад, в Розовом саду Белого дома был официально начат так называемый «мирный» процесс Израиля с ООП.

Год или около того спустя, когда число погибших израильтян – жертв массированного террора, развязанного ООП вскоре после этого, достигла, как тогда казалось, невыносимых размеров, раздался популярный клич: «Отдать преступников Осло под суд!».

Само собой разумеется, вместе с Шимоном Пересом, архитектором и крёстным отцом так называемого «мирного процесса», ныне занимающим должность президента Израиля.

Это требование не было беспрецедентным. На первый взгляд, не было никаких причин, чтобы их требование воспринималось как проявление разумной ярости, ведь, будучи ответственными гражданами, они настаивали, чтобы лица, ответственные за самую крупную, самую разрушительную стратегическую ошибку, которую Израиль прежде никогда не делал, заплатили личную цену за свои действия.

За двадцать лет до этой церемонии в Белом доме, Израиль пострадал от самого тяжёлого военного поражения в своей истории.

В конце концов, Израиль действительно победил в Войне Судного дня.

Это была небрежная, болезненная, трагическая и дорогостоящая победа.

Победа, одержанная благодаря тактическим ошибкам сирийцев, благодаря невероятному героизму и упорству, проявленным молодыми солдатами-новобранцами воинских частей ЦАХАЛа и фронтовиками, в частности, на Голанских высотах, а также благодаря экстренному снабжению военной техникой, которую Израиль получил в разгаре этой войны от Соединённых Штатов.

Так же, как это случилось 20 лет спустя, когда израильтяне (подвергаясь атакам террористов-смертников), решили, что их лидеры их предали – после Войны Судного дня, и тогда демобилизованные военнослужащие, семьи погибших и широкая общественность потребовали отчёта от политического руководства и высших военных чинов Армии обороны Израиля, которые привели их к этому порочному, смертельному пути.

После Войны Судного дня на их требование был дан ответ. Была сформирована комиссия Аграната. И полетели головы долой. Премьер-министр, министр обороны и начальник штаба ЦАХАЛа были уволены. Другие старшие командиры ЦАХАЛа тоже были освобождены от занимаемых должностей. И они заслужили то, что получили.

И только для того, чтобы убедиться, что мы помним, как навредили нам наши лидеры 40 лет назад, каждый год в канун в Йом-Кипур, средства массовой информации дают открытый микрофон каждому желающему, кто может поведать свой злой и возмущённый рассказ. Каждый год выпускаются документальные фильмы. Каждый год издаются книги. И по большей части, они интересны и стоят внимания.

Но ничего даже отдалённо не напоминает, теперь уже 40-летней давности, опыт, который Израиль пережил в Войне Судного дня, по сравнению с тем, что произошло в связи с так называемым «мирным процессом» с палестинцами, которому сегодня – 20 лет. Никакой комиссии по расследованию этого созвано не было.

Ничьи руководящие головы не полетели.

Ни один телеканал не показал в эфире какого-либо серьёзного документального фильма, объясняющего, какую цену Израиль заплатил за ошибку руководства на любом уровне, которая стоила каждому из нас так дорого. Никто не отдал запоздалую дань миллионам израильтян, которые предвидели эту катастрофу, которая постигнет нас, если мы признаем ООП.

И они предвидели. И выступили против. Более двух миллионов израильтян – или почти половина страны еврейского населения в начале 1990-х, и треть нынешнего еврейского населения, активно выступали против так называемых «ословских» соглашений и того, что за ними последовало.

Число израильтян как часть населения страны, принимавших участие в акциях протеста против так называемого «мирного» процесса, стало крупнейшим протестным движением в истории.

Общественность предвидела, что оно будет выдающимся.

Известные интеллектуалы и элита военачальников предупреждали, что ООП – это террористическая организация, у которой нет никакого намерения заключить мир с Израилем. Они предупреждали, что ООП будет использовать каждую пядь земли, переданной Израилем под её контроль, в качестве передовой базы терроризма против израильских граждан. Они предостерегали, что Ясир Арафат – лжец, убийца и ненавистник евреев, который будет использовать все предоставленные ему полномочия,  чтобы узаконить убийства израильских граждан.

Они предупреждали, что он не заинтересован ни в малейшей степени в создании палестинского государства, а хочет только надзирать за расчленением и уничтожением нашего еврейского государства.

И за эти последние 20 лет, их предупреждения подтверждались каждодневными событиями.

Более 1500 израильтян были убиты палестинскими террористами за последние 20 лет.

Десятки тысяч израильтян были ранены или же пострадали члены их семей.

Дипломатически, Израиль заплатил неизмеримую цену за крайнюю тупость добровольной слепоты наших лидеров в своей вере в фальшивую приверженность ООП мирному сосуществованию с Израилем. Вопиющая очевидность опасности принятия ложной исторической риторики наших заклятых врагов о нашей способности защитить себя в глазах международной общественности была настолько подавляющей, что никто даже не удосужился упомянуть о ней в годы перед заключением так называемых соглашений Осло.

Но сегодня, после 20 лет самопроизвольного дипломатического провала, полученного израильскими лидерами и членами правительства, неспособными защитить нашу страну, необходимо дать этому объяснение.

ООП лживо утверждает, что причиной нестабильности и насилия на Ближнем Востоке является отсутствие палестинского государства на территориях, взятых под контроль Израилем у Иордании и Египта в Шестидневной войне 1967 года.

До провозглашения так называемого «мирного» процесса, Израиль легко защищал себя от этой клеветы. В конце концов, ООП была создана в 1964 году – за три года до того, как Израиль взял под контроль Иерусалим, Иудею, Самарию и Газу. Заявленной целью ООП было и остаётся уничтожение Израиля, а не создание палестинского государства в какой-либо части территории, контролируемой Израилем.

Отсутствие мира в этом регионе не имеет ничего общего с Израилем. Оно исходит от злобной ненависти к евреям, что является эндемическим заболеванием во всём исламском мире. Благодаря этой ненависти, соседи Израиля добиваются его уничтожения. Концентрация их иррационального, навязчивого желания стремиться к искоренению еврейского народа и еврейского государства является причиной того, чтобы не было никакого истинного мира между Израилем и его соседями – в том числе, его палестинскими соседями. И потому, что их ненависть – иррациональна и всеобъемлюща, Израиль не может ничего сделать, чтобы их успокоить.

Израиль был в состоянии защитить себя от лжи ООП с большей эффективностью, прежде чем он признал эту террористическую организацию в качестве законного партнёра и, таким образом, признал законность её двурушнических заявлений.

Но так как Израиль это уже сделал, он не смог объяснить свои действия, и, более того, своего права на существование вообще. Потому что, если отсутствие палестинского государства в сердце Израиля и в его столице – это то, что стоит за всем плохим поведением арабского мира, то всё, что делает Израиль, это лишь незначительное упоминание о том, что создание такого государства является аморальным, дестабилизирующим и опасным.

Вот почему даже самые опытные дипломаты Израиля – в той или иной мере, которые по-прежнему работают в МИД Израиля, одурманенном ООП, – не могут нас защитить.

Вот почему поколение израильских лидеров имеет нулевой результат в попытке показать их усилия, чтобы защитить эту страну. Они попали в ловушку политики дискурса, которая основана на антиизраильской лжи.

В таком случае есть наш союз с Соединёнными Штатами. Чтобы узаконить одну самых разрушительных акций, когда-либо предпринятых израильским правительством, правительство Рабина-Переса обратилось к администрации Клинтона и попросило его о спонсорстве этой объективно безумной политики, которой энергично противилось полстраны.

Билл Клинтон был счастлив сделать им одолжение. Но как только американцы были на борту, и престиж США был залогом политики, которая базировалась на лжи и не имела никаких шансов на успех, Израиль не мог уйти в сторону.

Раз уж американцы поддержали политику, против которой выступала половина израильской общественности, а сегодня – две её трети, Вашингтон неизбежно оказался вместе с постоянно сокращающимся меньшинством израильтян, настроенных против большинства населения. Следовательно, в течение последних 20 лет лица, принимающие решения в США, поддерживали политику, которая постепенно становится всё более антиизраильской.

С точки зрения внутренней политики, дутый «мирный» процесс принёс огромные потери израильскому обществу и демократии. Для того, чтобы защищать такие шаги, так энергично и осмысленно противостоящие такой большой части общества, необходимо было изолировать общественность. Итак, мы были подвергнуты систематическому натиску, чтобы мы избавились и дискредитировали голоса инакомыслящих, от старших по званию до самых младших – в рядах ЦАХАЛа, Министерства иностранных дел, (хотя Перес сделал большую часть работы по устранению неугодных ему ответственных голосов из МИДА в предыдущее десятилетие) и Министерства юстиции.

Ответственные противники, выступавшие на публичных митингах, были заклеймены как экстремисты и враги мира, мало чем отличающиеся от террористов. Чтобы скрыть реальность, был изобретён новый лексикон, например, такие слова, как «жертвы террора», «жертвы мирного процесса».

Четыре раза за последние 20 лет – в 1994, 1995, 2000 и 2005 годах – эти «миротворцы» ставили израильское общество на грань краха.

Законопослушные демонстранты и политические активисты – в том числе несовершеннолетние дети – понесли уголовную ответственность, зачастую сажались в тюрьмы и отдавались под суд за их гражданское неповиновение. Коррупция израильской юридической системы, которая несправедливо распространяет законы на различных представителей общественности, в зависимости от их политических взглядов, стала прямым результатом того, что 20 лет назад было принято решение начать «мирный» процесс с ООП.

За последние 20 лет, эта партийная клика несёт наибольшую ответственность за продолжение соблюдения Израилем стратегии, которая не принесла нам ничего, кроме катастрофы в средствах массовой информации. Причина того, что Перес был избран на пост президента, а не выгнан на пастбище, как Голда Меир, заключается в том, что СМИ восхваляют его как величайшего государственного деятеля всех времён.

Эта причина состоит в том, что раз после вступления в должность, не левые лидеры захватывают позиции левого радикализма, игнорируют общественность, блокируют все попытки исправить ущерб, нанесённый соглашениями в Осло, и встают на новый путь, который больше не подходит для Второго Канала и всех остальных.

Наши СМИ запускают постоянный поток постсионистской пропаганды, что сократило поле действия нашего электората до размеров почтовой марки. Они игнорируют осведомлённых, хорошо говорящих представителей оппозиционного большинства. Они регулярно приглашают в свои студии националистов, выступающих познавательно и эстетично, чтобы заставить замолчать большинство зрителей, которые разделяют их мнение. Сионисты же приглашаются на громогласные, но беспомощные позиции, чтобы заставить общественность почувствовать себя некомфортно со своими жалобами, что их мнения не имеют права голоса в СМИ.

Сегодня администрация Обамы устанавливает глубины стратегической дисфункции. Арабский мир расширяет возможности наиболее опасных элементов в одной стране за другой. Европейский Союз рассматривает Израиль как международного преступника большего, чем Иран, Северная Корея или Сирия. Антиизраильская доктрина является нормой в университетских кампусах по всему западному миру. Подрастает поколение эпохи, которое никогда не слышало правду о еврейском государстве.

Чтобы бороться со всем этим, Израиль должен предпринять один наиболее важный шаг, чтобы покончить с нашим 20-летним кошмаром с ООП. Пока он будет продолжаться, мы будем оставаться неспособными защитить себя.