Хроники Эстер. Искать, найти и потерять. Найти 2

Не могу сказать что я совсем не помогала отцу в поисках. Но когда не веришь в результат, то и результат соответствующий. Папа не раз  просил посмотреть в интернете очередной сайт-архив, с информацией о погибших и пропавших безвести в ВОВ. Я честно смотрела, изучала и ничего….ничего не находила(?) Что это были за источники уже и не помню. Однажды, лет 5 назад, в одном еврейском клубе познакомилась с известным журналистом Александром Минкиным, тоже не помню, что это было за мероприятие, возможно посвященное 9-му мая. Минкин рассказывал о собственных поисках могилы своего отца, погибшего на фронте, где то в ущельях Дагестана. Могилу отца он не нашел до сих пор. Я подошла к журналисту и спросила, как он ищет из каких источников? Минкин дал  номер телефона одного старого еврея, у которого имелась огромная база данных на евреев времен Отечественной Войны. Через какое то время я позвонила этому человеку- архивариусу, интеллигентный женский голос грустно сказал что он (не помню ни фамилии, ни имени) день назад скончался и что будет с архивом никто пока сказать не может.

Все в нашей жизни не случайно. Позже я расскажу как  прошлым летом совершенно неслучайно попала в Одессу, хотя совсем туда не собиралась. Одесса – родина моих бабушки, дедушки и папы.

Там я впервые услышала голоса…точнее, не услышала а восприняла нечто похожее на голоса, и поняла содержание. Тогда я была к этому не готова, восприняла как бред творческого сознания.

Но уверена, что та неслучайная поездка в Одессу и послужила дальнейшему потоку «неслучайных» событий.

Найти.

Как это объяснить? У меня был дед по маминой линии, отвоевал с 1940 г. (забрали в армию) и вернулся весь израненный, с орденами на груди только в 1946 году. Этот дед был осязаем, он был не многословен, про войну ничего не рассказывал, как я не просила. Но он был, он брал меня на первомайские демонстрации, он приезжал ко мне в пионерский лагерь, он был. И вся мамина семья с ее сестрами, тетями, дядями тоже была. А вот семьи папы, после смерти моей бабушки, как бы и не было. Я о них ничего не знала. Вспомнили только, когда я наперекор всем поступила в архитектурный, бросив технический ВУЗ. Родственники удивлялись, что в семье никто не рисует, никто, все технари, откуда? И тогда папа вспомнил, что в его семье были раввины, еще кто то и был один известный одесский фотограф. Может в него? Кстати, я люблю фотографировать))) Хотя фамилия моей еврейской бабушки Бродская, но никто про художника и не знал наверное))) Все решили, что я в фотографа пошла и успокоились.

Так вот. Семью отца я совсем-совсем не знала. И когда пришла первая информация от Вячеслава, первая информация о моем дедушке, которого я никогда не видела и ничего о нем не слышала – это был приятный шок.

продолжение…