Акция по предотвращению получения ядерного оружия Ираном является актом «Тикун Олам»(«Исцеление мира») Перевод Игоря Файвушовича

Акция по предотвращению получения ядерного оружия Ираном является актом «Тикун Олам» (Исцеление Мира)

Preventing a Nuclear Iran is an Act of Tikkun Olam

Боб Феферман

Перевод с английского Игоря Файвушовича

Президент Ирана Хасан Роухани (фото: иранское правительство)
«Тикун Олам»: Ивритская фраза, означающая «Исцеление разрушенного мира с целью сделать его лучше».
Некоторые аналитики утверждают, что новый президент Ирана принесёт Тегерану положительные изменения и умеренность. Но сейчас не время для такой самоуспокоенности. Вместо этого, пора признать, что ядерный Иран сделает уже и так расколотый мир гораздо более опасным местом. И мы должны предпринять сегодня действия, чтобы этого не случилось.
Чтобы понять, почему наличие у Ирана ядерного оружия было бы таким опасным, важно понять идеологию этого режима. Руководящей теорией исламской революции 1979 года, возглавляемой аятоллой Хомейни, является понятие, которое он назвал «велаят-э факих» (правление юриста). Хомейни считал, что мусульманская страна должна управляться религиозным священнослужителем, который является единственным легитимным представителем органа власти, интерпретирующим исламское право.
Тем не менее, Хомейни также считал, что исламская революция не должна ограничиваться только границами Ирана. Скорее, он рассматривал её как обязанность Ирана «экспортировать» свою идеологию за рубеж.
Выступая в 1979 году, Хомейни сказал: «Мы будем экспортировать нашу революцию всему миру. До тех пор пока возглас «Нет бога, кроме Аллаха!» не прозвучит на весь мир, будет борьба».
Эта миссия экспортировать идеологию насилия иранского режима объясняет его поддержку террористических групп. Это то, что делает этот режим таким опасным, пусть даже и без ядерного оружия.
Возьмем, к примеру, ливанскую организацию Хизбалла, созданную Ираном в начале 1980-х. Даже краткий перечень терактов Хизбаллы является ошеломляющим. Хизбалла провела 1994 нападения, в том числе: на еврейский общинный центр в Буэнос-Айресе, убила бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири в 2005 году, и выпустила 4000 иранских ракет по северной части Израиля летом 2006 года.
В июле 2012 года, боевики Хизбаллы напали на автобус, заполненный израильскими туристами в Болгарии, убив при этом шесть человек.
В последнее время мы были свидетелями того, как боевики Хизбаллы, вместе с Ираном, обеспечивают широкую поддержку режима Башара аль-Асада в Сирии, который убил более 100 000 гражданских лиц, в то время как равнодушный мир хранил молчание.
В ответ на новейшие сообщения о применении химического оружия режимом Асада, Ари Шавит так писал в «Га Арец»: — «Если гражданские лица могут быть отравлены газом в 2013 году, то мы сталкиваемся с концом света, который требует от нас быть нравственными и просвещёнными».
Добавление к этому уравнению ядерного оружия сделало бы вещи намного более опасными. Как писал Реза Кахлили, бывший член Революционной гвардии Ирана, — «радикальные правители Ирана долгое время считали, что получение ядерной бомбы сделает их неприкасаемыми и будет способствовать расширению исламского движения в регионе и в мире, в результате чего Запад будет поставлен на колени».
Американский конгрессмен Брэд Шерман из Калифорнии предупреждал о ядерном вооружении Ирана, сказав: «… у вас уже есть терроризм со стороны Ирана. А теперь представьте себе, терроризм с безнаказанностью ».
Важно помнить, что сам народ Ирана — не проблема: по сути, иранцы сами являются основными жертвами этого жестокого режима. Согласно февральскому докладу Специального докладчика ООН по вопросу о положении в области прав человека в Исламской Республике Иран «…в Исламской Республике Иран по-прежнему имеют место широко распространённые системные и систематические нарушения прав человека».
В докладе выражается обеспокоенность по поводу «широко распространенного применения пыток» со стороны иранских властей. Иранский режим также печально известен ужасающей практикой публичных повешений на строительных кранах: в 2012 году таких инцидентов было 58.
Каждый надеется избежать нанесения короткого военного удара по ядерным объектам Ирана. Но тогда, какие невоенные действия мы можем поддержать, чтобы помешать Ирану в создании ядерного оружия?
За последние пять лет, беспартийная пропагандистская группа «Объединение против ядерного Ирана ()», членом которой я являюсь, предупреждала об опасностях, связанных с ядерным оружием Ирана, и проводила работу по предотвращению этого кошмара. Благодаря своим кампаниям, оказала давление на десятки крупных многонациональных компаний, чтобы они закрыли свои бизнесы в Иране, тем самым создавая больший рычаг для дипломатических усилий по достижению переговорного решения иранской ядерной проблемы.
Так как «ядерные» часы тикают, мы хотим оказать давление ещё и на другие компании, чтобы они покинули Иран и заставить режим Тегерана сделать выбор между получением ядерного оружия и созданием функционирующей экономики.
Пора понять, что существует неразрывная связь между ситуацией с правами человека в Иране и угрозой, которую он уже представляет для мира во всём мире. Режим, который убивает своих собственных детей, не колеблясь, убьёт детей других стран Мы видим это в поддержке, оказываемой Ираном террористическим организациям, а также в мощной поддержке со стороны Ирана и Хизбаллы, оказываемой режиму Башара аль-Асада. А ядерный Иран будет чувствовать себя ободрённым сделать даже ещё хуже.
Поддержание мира является высшим актом «Тикун Олам». Но, как напомнила нам Элеонора Рузвельт: «Недостаточно только говорить о мире. Надо верить в него. И недостаточно только верить в мир. Необходимо ещё работать над этим».
Именно поэтому работа по предотвращению получения ядерного оружия Ираном действительно является актом «Тикун Олам».
Боб Феферман является координатором по разъяснительной работе беспартийной пропагандистской группы «Объединение против ядерного Ирана (UANI).