Один комментарий к “Образ Другого в ивритской литературе ХХ века

  1. В начале 20 века в ивритской литературе Другим был совсем другой — одинокий молодой еврей, уходящий от еврейской традиции в своем стремлении к просвещению и интеллектуальному усовершенствованию («талуш»). Этот образ стал для еврейских писателей того времени инструментом для выражения еврейского опыта в социальной и национальной сферах конца 19 — начала 20 веков.Таковы Михаэль («Два стана», Бердичевский), Натанаэль («По другую сторону реки», Бердичевский), Китин (Наедине с собой», Бреннер), Левинсон («Марьяшка», Беркович), Нахум Хагзар («Стороною», Гнесин) и др. Почти все они, за исключением, в приведенных примерах быть может, Натанаэля, потерпели поражение. Со становлением еврейской государственности, сначала в виде ишува, а затем — Государства Израиль, понятие «Другой» сместилось в сторону нееврейского окружения — представителей титульных наций в Европе и арабского, иногда бедуинского, населения Эрец-Исраэль и Палестины.

Обсуждение закрыто.