Ю.Герцману — образец продукции приятеля, Лео Эпштейна

Берлин. Перед Колонной Победы

Вот – князь фон Бисмарк. Он стоит
И держит карту. Он – при сабле.
Решимость позы говорит,
Что наступать на те же грабли –
Не привилегия славян,
А общезначимое свойство,
Которым каждый обуян
Герой.
Кругом – царит геройство.
Всех аллегорий не просечь,
Но – взглядом следуйте за мною:
Куёт мужик тевтонский меч
Прям у стратега за спиною.
Налево – дева. Сфинкс под ней.
Она с пристойностью одета
И смотрит в книгу. Вам видней
Разгадка этого сюжета.
И справа – дева. Но она,
Хоть и сияет голой грудью,
Мускулатурую сильна
И держит некую орудью
В руке, а крепкою ногой –
Здесь символ ясен для любого –
Усердно давит век-другой
На шею льва полуживого.
Хоть голова у льва мертва,
Но лапы задние ярятся,
А так как грива есть у льва,
То чётко вылеплены яйца.
И здесь – отдельный, свой сюжет:
Презрев законы и приличья,
Окрасил кто-то в синий цвет
Сей символ львиного величья.
Кто, кто посмел? Подлец? Наглец?
Юнец, что зол и беззаботен?
Ведь он же видел, наконец,
Табличку с надписью: «Verboten»!
Но – бог с ним.
Лучше обратим
Взор, как и Бисмарк, на колонну,
Порадуемся вместе с ним
Сему имперскому канону.
Красива, высока, стройна –
Торчит! И мой язык немеет.
Такое чудо, как она,
Никто измазать не сумеет.
Торчит! И просится в строку,

Меняя формы и обличья.
Венчает кто-то наверху
Сей знак имперского величья.
Никак там дама? В вышине,
Увы, не различишь фигуры.
Колонна классная. По мне –
Так это памятник культуры.