О личной чести и верности суверену …

А.Шпеер, личный архитектор Гитлера, назначенный им в 1942 министром вооружений, оказался истинным гением организации. Он умудрился резко увеличить выпуск военной продукции, несмотря на бомбежки. Гитлер всегда к нему относился на редкость хорошо — но в апреле 1945 Шпеер пришел к выводу, что все кончено, и надо думать о будущем.

В результате этих размышлений он сделал три вещи подряд:

1. Отказался следовать приказу Гитлера о разрушении всей хозяйственной инфраструктуры в полосе наступления англо-американских войск.

2. Записал на пластинку обращение к германскому народу с призывом — ни в коем случае не следовать приказам о поджогах/взрывах/затоплениях шахт, заводов и прочего в регионах Германии, занимаемых союзниками.

3. С большим трудом и риском для жизни добрался на маленьком самолетике  до Берлина, явился в рейхсканцелярию, и доложил Гитлеру о том, что сделал.

И даже обьяснил, что есть чувство долга/ответственности — и поэтому он отказался выполнить приказ — и есть чувство лояльности по отношению к как бы другу и покровителю — и поэтому он явился лично, и готов понести назначенное ему наказание.

И Гитлер его не тронул …