У начальника жабры раздулись

У начальника жабры раздулись
Эта история началась с … Нет, не с воровства в государственных масштабах. Хотя связь, безусловно, имеется: всё происходит в эпоху жуликов и воров. Эта история началась с мата. Про русский мат как элемент национальной культуры много не скажу. Омерзительный и беспощадный. Выразительный и отвратительный. Веселый и находчивый. Любим всеми от мала до велика. Особенно любим разными видами начальников: от прораба до директора завода, от губернатора до министра. А может и выше. Да, точно! Выше крыши мат тоже любим. Важнейшее средство общения. Наравне с рекламой он – мощный двигатель прогресса. На этом свое исследование по русскому мату закончу.
Его ждет горькая судьба. Наша «Дуровая» озаботилась народной нравственностью и чистотой русского языка, потому взялась искоренить русский мат из некоторых сфер общественной ж¬изни. Тут и подвернулось под руку одно скромное событие. Начальством не запланированное, сверху не спущенное. Частная инициатива образованных людей, движимых исключительно любовью к языку Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова, Пастернака и Мандельштама, — тотальный диктант. Как, мол, дела у нас с «великим и могучим», до какого состояния довели его сегодняшние знатоки, отличает ли народ точку от запятой, вопрос от восклицания, тире от дефиски? Ну, и прочие премудрости хотелось бы проверить диктантом. Полистали книжки и выбрали у одной писательницы страничку для диктовки. Писательница среди читающей публики известная, стилист отменный, все грани русского языка так у неё и сверкают во всем своем многообразии. Пишите, друзья, проверяйте себя!
В губернии Жабреи возник по этой причине скандал. Начальник губернии пришел в нервозное состояние и раздул жабры. Это кто же, кричит, нам диктует про русский язык?! Гражданка Израиля, туды его в качель! Ужос! А родилась она где? Второй ужос! – в каком-то Узбекистане! Кого подсовываете русскому человеку и патриоту?! Отменить! Запретить! Местного, русского, писателя имеем, с него и напишем этот диктант! У ней, у писательницы, лексика ненормативная, «Дуровой» запрещенная, не про нашу матушку будь сказано!
В Жабреях клич начальника был услышан, правильно понят и подкреплен конкретными действиями. Кладбище соплеменников писательницы из Израиля тут же подверглось разрушению. Начальник в гордости от достигнутых результатов еще пуще раздул жабры.
Посмотрел на это позорище великий русский сатирик, изобразивший нам город Глупов во всей красе, и молвил: на патриотизм напирают, стало быть, проворовались. Понятно, да? Жулики и воры у нас – сплошь громогласные патриоты. Но мы внесем в слова классика поправку на сегодняшнее историческое время: патриотизм нынче густо сдобрен антисемитизмом и остальной ксенофобией. В беседе с мэтром российского телевидения одна недоброй славы гражданка из «Дуровой» — государственный человек, балансируя на очень опасной грани в многонациональной стране, усиленно напирала на единственную свою «заслугу» перед Отечеством – русская она! Думаю, одноименный орден скоро получит. Прецедент есть. Любитель свиной рульки из «Дуровой», не позволивший «оскорблять наших дам», только что осчастливлен подобным образом.
Прежде, чем поставить точку в этой истории, напомню слова ещё одного великого русского писателя: патриотизм – последнее прибежище негодяев!
Фира Карасик. 1.05. 13. Пермь.