Диалог с Григорием Гринбергом

Григорий Гринберг  Belmont, CA, USA — Sun, 12 May 2013 18:52:13
Господа, вот уже который день Гостевую сотрясают жаркие дебаты по поводу обвинений Ефима Лефертова выдвинутых против Горыныча.
Подавляющее большинство гостей проявили здравый смысл, иронию, изумление, словом — все нормальные реакции на неадекватную выходку человека, вцелом известного сообществу с лучшей стороны.
Ефим Лефертов — мужественно упорствует, отстаивая правоту своей нелепой выходки, отстреливается до последнего патрона и кидается дрекольем, хоть я прозакладываюсь, давно сожалеет и ищет какой-то выход.
А остальные дискутанты запихивают его в лузу, наполняя Гостевую трюизмами, и усугубляя его и без того нелегкую участь. Так может — закончим на этом и перейдем к другим делам без окончательного вердикта?

Ефим Левертов Петербург, Россия — Sun, 12 May 2013 19:40:16
Напрасно Вы так пишете, уважаемый господин Гринберг. Горыныч известен нам как автор постановок заведомых фальшивок. Только я, на моей памяти, только за последнее время ловил его за руку по трем эпизодам: сцена с летчиками, пост об астероиде, являющемся якобы разбившимся российском космическим кораблем, ледовое побоище на Болотной площади. Многого я уже не помню, а многое просто пропустил мимо глаз. Таким образом, мы знаем его как антисоветчика в современном обличье русофоба. Один господин наивно написал, что большинство из нас, из вас то-есть, антисоветчики, а это дает нам, вам то-есть, право быть откровенными врунами. Цель оправдывает средства. На фоне этих известных постановок Горыныча вполне естественна реакция тех, кто не проявил, говоря Вашими словами, здравого смысла, не проявили иронии и изумления. Пусть Вас не обманывает малочисленность этих людей. Они, я уверен, есть, их много, но они стесняются своей позиции, они не хотят ее выразить открыто, беспокоясь о своей репутации перед своими знакомыми. Если Вы откроете мой блог, там достаточно четко выражено мнение об этих знакомых. Не побоюсь высказать его и здесь. Все эти люди сделали в свое время относительно своей будущей судьбы решительный шаг. Теперь им надо доказать всем, что он был не напрасен. К такому выводу я пришел, читая заметки большинства своих коллег по блогам. Что касается малочисленности моей поддержки, то я знаю, что она есть. Она есть в личных письмах на мой е-мейл, я чувствую ее и здесь. Всем известный термин о молчаливом большинстве очень подходит здесь очень кстати.
Я очень поддерживаю Ваше предложение о прекращении дискуссии. Позиции сторон вполне известны, нам не о чем больше сказать друг другу. Ваше предложение тем более уместно, что мои майские каникулы заканчиваются. Завтра мне надо встать в 6 часов утра, идти на работу. У меня не будет столько времени для ответов. Всех я поздравляю со всеми прошедшими праздниками. А впереди у нас, о-го-го, Шавуот, День Дарования Торы! Пусть этот день объединит всех евреев вокруг нашей Главной Книги! Всего всем самого хорошего, здоровья, удачи!

Григорий Гринберг — Ефиму Левертову Belmont, CA, USA — Sun, 12 May 2013 20:59:25
Большое спасибо согласие.
Справедливости ради должен признаться вне связи с поводом дискуссии, что я сам антисоветчик, причем яростный антисоветчик, на протяжении 10 лет отказа в выезде делавший все, что только было в моих силах, чтобы нанести максимальный вред «Совдепии», и считавший, что именно так я прокладываю дорогу к освобождению из рабства себе, и всем остальным людям, желающим свободы. В этом я видел свою мицву.
Делалось это во времена Брежнева, Андропова и Горбачева, когда за это сажали за решетку. Своего мнения я не изменил и сейчас. «Доказывать всем», что шаг навстречу свободе, длиной в 10 лет, был не напрасен — мне как-то без надобности. Я счастлив этим безмерно и благодарю Б-га за это каждый день.
И еще, теперь, когда я свободен — я попрежнему интересуюсь делами в России. Причина этого интереса — весьма практическая. Вопервых, Россия была, есть и будет, видимо всегда, — одним из «рассадников инфекции», т.е. целеустремленным источником подрывной враждебной деятельности против любой страны, где люди нормально живут — настолько, насколько это в ее силах. Думается, нет нужды в деталях и подробностях для любого нормального человека.
Вовторых, интерес к причинам такого поведения как государства, так и его населения также имеет практический интерес. А поскольку имя этой страны — Россия, то вы имеете основания называть этот интерес русофобией, равно как в случае Ирана — иранофобией, в случае Ливана — …
Понимая бессмысленность диалога с людьми, отстаивающими свое право на иную точку зрения, счел важным честно упомянуть вышеперечисленные обстоятельства.

Ефим Левертов Петербург, Россия — Sun, 12 May 2013 21:54:55(CET)
Уважаемый господин Гринберг!
Ваша деятельность достойна уважения. Однако, я уверен, что господин Горыныч не имеет права обманывать нас. К тому, что Вы написали у меня есть вопросы. Попунктно:
1) Один господин из нашего окружения наносил вред: будучи на служебном дежурстве он вставлял металлическую посудную вилку в электрическую розетку.
2) Если Вы считаете, что всегда, то зачем этим заниматься?
3) Население лучше не трогать, скатитесь в шовинизм.
4) Принял к сведению Ваши обстоятельства.
Таким образом, у нас есть полное согласие по поводу необходимости прекращения дискуссии.
Призываю всех участников дискуссии присоединиться к нашему решению.
Спасибо!

Григорий Гринберг — Ефиму Левертову Belmont, CA, USA — Sun, 12 May 2013 22:20:51(CET)
1) «он вставлял металлическую посудную вилку в электрическую розетку»
— Да-а! По природной тупости не додумался. Нет, мой вклад был значительно скромней. По словам Ричарда Шифтера, тогдашнего зам госсекретаря США по гуманитарным проблемам, сказанные лично мне на приеме в Ам. посольстве — аргументы из моего доклада на «Симпозиуме по Еврейскому отказу» (я был предкомиссии по теме секретности) послужили идейной базой американской аргументации на переговорах по разоружению. Это — в качестве образчика. Сожалею заранее, если затронул чьи-либо верноподданические чувства.
2) Да именно за этим — врага необходимо знать в лицо.
3) Трогать нужно все, что имеет отношение к проблеме, а навешенные бирки меня волнуют… ну, не очень. А за совет — спасибо.