Иерусалим (триптих)

Иерусалим  (триптих)

Иепусалим был великим городом всегда. Многократно завоёвываемый, разрушаемый, стираемый с лица земли ассирийцами, парфянами, халдеями, римлянами, арабами, татаро-монголами, турками сельджуками и османами, крестоносцами, он всегда восставал из руин, будучи ненавидим в глазах завоевателей, Каждый из них стремился стереть из памяти его прошлое и создать на его руинах свою идеологию, мягко говоря, заимствуя из его мифотворчества, . Город как бы и не сопротивлялся, но все подобные попытки заканчивались ничем — он оставался домом ветхозаветного Б-га для всех народов и, в первую очередь, для народа Книги. Город многомерен, поэтому любое писание о нём априори  неполно и субъективно. Ниже в трёх стихотворениях я пытался передать свои ощущения от встречи с ним в трёх обобщённых образах..

                         Миссия

Как бывши вознесённым и великим,

так, ненавидим, стёрт с лица земли, —

Ерушалайм, в духовном мире диком,

возникший из любви.

Построивший Дом светозарный Б-гу,

с ним заключив завет.

Ограбленный, убитый на пороге,

где ныне  Минарет.

Распятый теми, чьи в доспехах кони,

шли до колен в крови

к Голгофе, чрез  убитых, в воплях, стоне

ещё живых. Порви

пергаменты, исполненные фальши

об избиении детей.

Хранил мечети, церкви — волею монаршей —

дворы монастырей.

 

Вещает Книга: символом спасенья

для мира ты предстал.

Народу Книги — высшему реченью —

душой  принадлежал.

                                         Стена Плача

                    «Записки в Стене Плача ждали   ангела

                     с шёлковой сумой»

                                                       Меир Шалев

Закутавшись в прославленную тьму

по самый нос, что башнею Давида

надменно вздёрнут, предаётся сну

Ерушалайм, проклятье Селевкида.

 

В морщинах старческих стволы олив

из Сада Царского, несут через века,

им слышимый, звучащий в камне стих,

что в Книгу занесла Истории рука.

 

В пустых глазницах, здесь нашедших смерть,

наёмников парфян, легионеров Тита,

недоумение. Смердит доспехов медь

от крови голубой заносчивой элиты.

И серебрясь листвою свежей крон,

оливы празднуют пророчеств торжество!

Так имярек, священных книг канон

приняв, язычества отвергнет божество,

еврейскому неся записки Богу.

Их ангел в шёлковую соберёт суму…

Потомок тех, погибших здесь, кому

в крови лежать, где в Храм вела дорога…

                         Стены

 

              «Облагодетельствуй, (Господи),

               по благословению Твоему Сион;

              воздвигни стены Иерусалима…»

                                                                              (Пс 51:20)

 

Ты одень себя в стены, иначе

будешь выглядеть как король, голый, —

лесть придворных обманет, тем паче —

раболепные — на предательство споры.

 

Да и в камне, увы, нет резона,

если нет надёжной дружины, —

тех, кто стоиком умирают без стона,

тех, которым предавать нет причины.

 

Потому ищи в духовности опору

стен прочней не найдёшь, тем подобных,

что в душе возводят: нет спору,

всех пугает враг бесстрашный и злобный.

 

Если жив в душе Ерушалаим небесный,

не взобраться на них, не одолеть стены.

На высоты их из духовной бездны,

не подняться. Хранят града гены

 

неизбывную силу Слова,

воплощая замысел  Природы,

к возрождению, вне времени, основу

для попавшего в заложники  народа.

 

 

Share
Статья просматривалась 565 раз(а)

2 comments for “Иерусалим (триптих)

  1. Роланд Кулесский
    14 мая 2013 at 20:52

    Ефиму Левертову:

    Дорогой Ефим! Очень тронут вашим вниманием к моим стихам. Этот триптих написал довольно давно, но оставил «вылежаться», так что написанное «выстрадано и выверено».
    Вы абсолютно правы, говоря, что «записки в Стену Плача кладут люди самых разных национальностей и, возможно, даже вероисповеданий… и в этом я вижу большую перспективу для человечества в целом». При том, что в иудаизме миссионерсие тенденции на заднеи плане целей, Ветхий Завет, который включает перевод Торы и включён во все Библии, глубоко вошёл в сознание христиан и Стена Плача их манит. Понятно, что это меняет и сознание человека, как и его отношение к Израилю и евреям.
    Интересно, что в Израиль приходит много письменных просьб/посланий к Б-гу(!) и Израильсая почта собирает эти послания в течении года и в конце него все эти записки помещаются на сутки в Стену плача! – трогательно и знаменательно!
    Кстати, обратите внимание, что стена, которую строят в Иерусалиме, чтобы отделить арабские деревни от еврейских жилых районов, — то, что просят евреи в псалме (Пс 51:20).. . последний стих триптиха.

  2. Ефим Левертов
    14 мая 2013 at 18:09

    «Так имярек, священных книг канон

    приняв, язычества отвергнет божество,

    еврейскому неся записки Богу.

    Их ангел в шёлковую соберёт суму…»

    Уважаемый Роланд!
    В этих словах я вижу большую перспективу для человечества в целом. Будучи осенью в Иерусалиме, я видел, что записки в Стену Плача кладут люди самых разных национальностей и, возможно, даже вероисповеданий.

Comments are closed.