Л.Шустер. Тексты про Веллера тексты (продолжение).

ТЕКСТЫ ПРО ВЕЛЛЕРА ТЕКСТЫ

( ПРОДОЛЖЕНИЕ)

N.B. Комментируемая часть структурной части статьи М.И.Веллера /1/, кото-
торая приводится ниже, выделена в тексте жирным шрифтом.

М. И. В.

(Введение)

Ну а как же Россия без евреев! Плюнь в проблему, попадешь в еврея. Француза носатого, жидомасона тайного, христопродавца. Что, потешим душеньки? Побьем жидков, обличим малый народец-паразит, дадим по когтистым лапам мировому сионизму? Россия к евреям неравнодушна. Поглядите вдоль книжных лотков – где есть уголок истории-религии-идеологии, там обязательно о пархатых суровая правда. Неглупо, неглупо сказал еврей Жванецкий: Вообще их меньше, но везде их больше. Правда, в последнее время появился еврей-оленевод – Абрамович, лондонский губернатор Чукотки. Но по-прежнему землю они пахать не хотят, а в олигархах или в телевизоре – не протолкнуться. Музыка Яна Френкеля, слова Инны Гофф, поет Иосиф Кобзон: Здравствуй, русское поле, я твой тонкий колосок!

Возможно, в коллективном бессознательном русского народа еврей персонифицирует собой квинтэссенцию абстрактного зла. Реинкарнация Сатаны на Земле. Образ еврея, как древесный уголь в кишечнике отравленного, абсорбирует в себя все яды. Самым простым и рациональным образом объясняет попадание в ухабы родной истории: а подтолкнули. Психогигиеническая функция еврея в русском социокультурном пространстве: все нормально, если бы не эти гады.

ЕВРЕЙСКАЯ УГРОЗА КАК СРЕДСТВО ОТ НЕВРОЗА

И так трудно, и так жить тошно, а тут еще вы! Да еще устраиваетесь! Хилые, спесивые, наглые, жадные… собственно, кроме ума и взаимовыручки – никаких положительных черт, да и те две даны нам во вред и направлены на нашу погибель.

Нет, польза от евреев России была. Но вреда – гораздо больше. И сальдо – в пользу того, чтоб ехали они все куда подальше. Или вот вождь немецкого трудового народа предлагал радикальное решение, и хлопцы из украинской полиции, надо признать, внесли вклад немалый, но – не сложилось.

* * *

Мой друг! Я замечал не раз,
Что принят в доме жид у Вас.
Зачем он Вам? И почему
Ваш дом так нравится ему?
У Вас всё честно, без затей –
Здесь круг своих и вдруг еврей?
Хотите знать, что это значит?
Хотите? – Жид Вас одурачит!

Ведь Вы в неведеньи своём
Без страха держите свой дом –
Вы не обмануты, не биты
И потому для всех открыты,
А зря… Чтоб Вас предостеречь,
Скажу Вам маленькую речь
И тем поведаю о том,
Что ищет жид в кругу чужом.

Еврей для выгоды своей
Всегда найдёт среди людей
Кого-нибудь как раз тогда,
Когда настигла ли беда,
Хворь подступила ли, пожар
Или ещё какой удар –
Когда вся жизнь пошла на слом,
У Вас – хандра, в тоске весь дом…

Вот тут еврей и возникает:
Вначале вроде помогает
И суетится, и пыхтит,
Слова святые говорит,
Но примечает всё вокруг
И выжидает, чтобы вдруг
Вас подтолкнуть, чтоб Вы упали
Без сил, в тревоге и печали…

И что Вы видите тогда?
Что прежде было – не беда!
Беда, когда недуг разбил,
А жид, который »другом» был,
Свои ручонки потирая,
Пожитки Ваши собирает,
Дом разоряет, а семью
Запутал в кабалу свою…

Но жид не всё берёт деньгами –
Чтоб управлять надёжней Вами
Он тем верней порабощает,
Что Вашу душу развращает:
Так ради золотой скотины
Забыты прежние былины –
Не бог, а золотой телец
Отныне Ваших дум венец!

Здесь рос когда-то дуб зелёный,
И цепь была на дубе том,
И жил у дуба кот учёный –
Со сказками он был знаком;
Здесь песни пели, мёды пили,
Здесь русские себя творили…
Сегодня всё не как вчера –
Здесь жид и с ним его Тора!

Таков еврей! Его природа
Не терпит счастья для народа –
Жид о самом себе хлопочет,
И это всё, чего он хочет.

Мой друг! Вы – русский человек?
Не будет счастья Вам вовек
Пока у Вас в кругу друзей
Шныряет хоть один еврей!

(продолжение следует)