Можно ли Герб России из монстра сделать очеловеченным, не меняя описания Герба?

Над наводящим ужас гербом современной России (“двуглавый мутант”, “дракон с высунутым языком”, “птеродактель, зажавший в лапах с устрашающими когтями символы русской власти”) не потешается разве что Президент Федерации. В самом деле: при взгляде на Герб Империи. ру 21ого века не может не взять оторопь. Герб-монстр вполне соответствует конфликту между роснаселением с Властью, западниками и Кремлем, внешней политике Федерации, а также орудованию Вертикали внутри страны. Мог бы монстр с Герба, оживи он и став Президентом, принять закон Димы Яковлева? Да запросто! Мог бы устраивать дедовщину в армии и прессовать в тюрьмах? Так и только так правил б! Так нужен ли Руси герб, наводящий страх, вводящий жестокость в норму, а также на мысли о драконах&птеродактелях? Ясно ведь, что если символ чего бы то ни было параноидален и монстроподобен, то таковыми же неизбежно станет – или является — то, что символ этот символизирует.

 

Можно ли сделать Герб России человечным, не меняя закона РФ, который определяет государственный герб? Бесспорно! Для этого надо всего лишь внимательно прочитать закон о Гербе. А также обратиться к Истории.

 Как известно в геральдике, главным является словесное описание герба (блазон), а не изображение, которое ему соответствует. Вот блазон Государственного Герба России, принятый 25 декабря 2000 года и ставший Федеральным Конституционным Законом: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.». Как видим, блазон (описание) современного герба России выглядит человечно. Чего при взгляде на изображение, которое ОБЯЗАНО соответствовать блазону герба, никак не скажешь. Откуда же взялось наводящее ужас изображение Национального Символа современной России, начертанное третьестепенным художником (не Репин, не Серов, и даже не Илья Глазунов). Основывается на историческом Гербе Российской Империи, как убеждают мир и народ власть поимевшие неучи, а потому иначе изобразить символ России, освященный веками, нельзя? Проверим.

Как нас убеждают, двуглавый орел как национальный символ заимствован Третим Римом у Рима под номером два – Византии. Хотя в действительности двуглавый орел являлся символом не Империи Ромеев, а императоров: Комнинов, Палеоголов. То, что Иван Третий женился на родственнице Императоров Восточной Римской Империи Палеологов, равивших с 12ого века и вплоть до падения Контстантинополя, отнюдь не давало права делать герб рода Палеологов гербом Ивана Великого: гербы, согласно законам геральдики, через жен не передаются мужьям, а только по мужской линии. Да Иван III и не делал этого: при деде Ивана Грозного в России вообще не было национального герба! Но даже если забыть об этой сознательно устроенной путанице в объяснении, как Двуглавый Орел стал гербом России якобы перекочевав с символа Второго Рима на символ Третьего: между гербом Палеологов, а также гербом Эйкуменистической Патриархии Константинополя (которая среди 15 автокефальных православных церквей согласно диптиху РПЦ занимает первое место, и, следом за Василевсами, также использовала двуглавого Орла, с ключами от рая и лавровыми листьями символизировавшими мир) различия колоссальны! Вот герб императоров Византии:

Изображение, которое вовсе не устрашает! Клюв (рот) закрыт (а не расткрыт угрожающе, как у хищника пред нападеньем на жертву), язык, как у драконов и ящериц, прячется внутри рта – как у орлов и людей. Да и сама двуглавость в Византии символизировала не хищность, а единение светской и церковной власти в лице Императора, а также нахождение и в Европе и в Азии. Двуглавостью символа напоминая древних божеств, в частности двуликого Януса (с чествования которого начинался Новый Год в Риме) одним (старым) лицом смотрящим в прошлое, а молодым лицом (то есть с надеждой и оптимизмом!) в будущее. Двуглавость которого являлась олицетворением мудрости и гармонии, единения будущего и прошлого в человеке, а не безжалостности и устрашения.

Откуда ж пошло, что якобы заимствованный из Византии символ Третьего Рима устрашать и в ужас приводить должен? С Ивана Грозного, разумеется. Потому что наведение ужаса на народ соответствовало пониманию не вполне вменяемого царя того, как “людишки” должны воспринимать Царскую Власть. На печати Ивана Грозного двуглавый Орел выглядит куда более устрашающим, чем в Византии. У него неимоверно, как у дракона, высунутый язык, чего у орлов в реальности не бывает. Единорог – символ силы и мудрости – со второй стороны печати, которая отдавала русской традиции дань, вскоре исчез. Оставив Двуглавую Птицу-Монстра с хищно высунутым языком и жуткими когтистыми лапами и только его (как и на гербе наследника Российской Империи СССР, наследницей которого является Федерация) в качестве символа нации!

 

Умер Грозный. И практически сразу же после этого герб, сохранив двуглавость, старались очеловечить и сделать добрее. Вот герб времен Алексея Михайловича:

 

Хотя рты раскрыты а языки высунуты, хищность мифологического существа (грозящего одной головой Востоку а другой головой Западу) доминировать перестала. На первый изобразительный план вышли элементы величия (короны одинакового размера, символизировавшие покоренные мусульманские государства, Держава, Скипетр и герб Москвы с всадником попирающим зло). Кстати о трех коронах одинакового размера, на гербе Романовых вплоть до Петра символизировавших покоренные Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, образовавшиеся в результате распада улуса Джучи империи Чингизхана (в Российской Литературе известного как Золотая Орда). Глядя на Российский Герб времен первых Романовых, возникает ощущение, что орлу не хватает еще одной головы: третьей. Что она венчает невидимую третью голову (мысль, что средняя корона Герба Федерации венчает третью голову, которой не видно, регулярно высказывается современными российскими детьми, которые видят не то, что навязывается, а то, что изображают). Изображений трехглавого орла как национального Герба, о которых наверняка думали, коль скоро третей короне не хватало одной головы которую короной увенчать следует, нет. Однако неопределенность венчания средней короной то ли Орла в целом, то ли третьей, невидимой головы, на Гербах Российской империи в 17 веке заслуживает констатации.  

Процесс “очеловечения” Национального Символа продолжился в 18ом, а затем 19ом веке. Вот герб Российской Империи в правление Анны Ивановы (переименованной ненавистниками веротерпимости в Иоановну, чтоб намекнуть дескать царица не русская – что, разумеется, ложь):

 

Лапы Орла (как и на византийском гербе) стали похожими на руки людей. Выражения орлиных “лиц” добродушием скорее напоминают крокодила Гену, но уж никак не монстра на современном Гербе. Но главное – рты орлиных голов закрылись, высунутый язык (напоминавший язык огнедышащих драконов из сказок) с изображения герба (в отличе от герба современной России) находится внутри клюва – как у нас Вами, дамы и господа, внутри рта. Так же, как на Гербе Российской Империи в царствование «сурового» Николая Первого (добавилась лишь геральдика некоторых покоренных народов):

 к

Лица орлов смиренны&смирны, и точно не монстроальны как на современном РФ Гербе, крылья, на которых расположилась геральдика, по декоративности очертаний напоминают скорее павлиний хвост и никак не похожи на оперение чудища. Так почему же герб Федерации вновь превращен в монстра (копируя Герб Грозного и даже усиливая зловещность — максимально, как только возможно графически свирепость изобразить!) вопреки исторической эволюции Национального Герба? Вопрос, который может быть задан историками и народом психоаналитикам и психиатрам, коли последним будет дозволено диагностировать Власти своей страны.

Очеловечение Герба России в 19 веке – начиная с Павла – было еще более радикальным. Наряду с Малым Гербом (помещавшимся, в частности, на монетах) главным считался Большой Герб Российской Империи (являвшийся также личным гербом Императора). О чем населению Федерации почему-то не сообщают. При Павле Большой Герб России выглядел так:

 

На нем русские символы соседствуют с европейскими — в соответствии с пониманием этого Государя русской славянскости и стало быть европейскости ведомого им народа.

Александр Второй, едва взойдя на престол, сохранив общую графику Большого Герба Империи, сделал больший, чем на гербе Деда, акцент на национальных чертах:

 

Ну а Большой Герб Империи, ставший ее официальным Гербом после вошествия Александра Третьего на престол, стопроцентно привлекателен и красив. Необыкновенно красив!!

  

На зверскость, звериность, драконовость, бесчеловечность, доминирующую на современном гербе, на больших гербах Российской Империи нет даже намека. Да и на малых (двуглавых орлах) ее последовательно уменьшали. Почему же зверское изображение национального символа возобладало на Гербе Федерации (вопреки даже его блазону то есть писанному закону)? Вопрос, который народ России власти, бесспорно, должен задать. Президенту, правительству и себе.

Кстати сказать, те, кто создавал Герб Советской России, были более просвещенны чем те, кто поместили на Герб Федераци монстра. Национальный Герб, созданный большевиками в 1923 году и до падения СССР практически не менявшийся, по форме и миролюбивой символике (если не считать ненавязчивго помеченные «пролетарским красным цветом» все континенты) напоминал большие гербы Российской Империи.

Так почему же нонешние Власть Поимевшие забыли о русской традиции иметь Большой и Малый гербы страны? Невежество? Или же (как у Ивана Грозного) соответствует представлению силовиков, спецлужб и прочих «элит», как народ должен воспринимать Власть и как власти следует обращаться с электоратом!? Вопрос судьбоноснейший из суверенных.

Закончив маленькое историческое путешествия по Российским Гербам, вернемся к вопросу, поставленному в заголовке. Можно ли сделать Герб Федерации человечным, не меняя Конституции и принятого закона о Гербе? Бесспорно! Для этого надо

1. не меняя блазона, ставшего конституционным законом, объявить конкурс на изображение Орла на Национальном Гербе, который сделал бы его гуманным, миролюбивым, соответствующим национальному характеру и месту Новой России в мире. А также блазону, который является законом РФ, духу которого свирепое изображение Герба вопиюще противоречит.

2. Наряду с малым Гербом, учредить всероссийский конкурс на блазон и изображение Большого Герба Федерации. Который должен быть не менее привлекателен и гармоничен, чем Большой Герб Александра Третьего. Являясь символом России Пушкина и Ахматовой, Чайковского и Улановой, Менделеева и Королева, а не символами созвучными правлениям Грозного-Сталина-Андропова-Ленина и мировоззрениям палачей Малюты Скуратова, Дзержинского, Берии и Николая Ежова.

3. Принятие изображения малого герба, соответствующего принятому Закону и его описанию в Конституции, а также создание описания (блазона) Большого Герба России и его зримого воплощения вынести на всенародное обсуждение. Решение о принятии блазона Большого Герба и начертаний обоих Гербов должно быть сделано не Президентом единолично (при всем уважении к Путину и занимаемому ИМ посту), и не Думой, депутаты которой назначены победившими Партиями а не выбраны каждый индивидуально как человек, а во время очередных Выборов всем Народом.

Реализация предложений, сделанных выше, исключительно важна. Потому что каков герб – таков и народ, каков символ власти – такова и сама власть. Если национальный символ пугает, то не приходится удивляться, что и Элиты, и Власть Поимевшие похожи на монстров то есть на олицетворяющий ЕЯ символ. И наоборот: если символ России будет очеловечен, это поможет гармонизировать жизнь. Справиться с жульничеством, воровством и бездушием, жестокостью и бесчеловечностью Вертикали. После чего так же, как Герб, появится возможность гармонизировать жизнь. Приведя ее в соответствие с Символом Нации. Не монстром, коий находится в гармонии с нравами в ПослеСоветской Империи, в которой верховодят воры, жулики и лжецы, а с символами человечной и гуманной России.