Хватит разводить родителей молодежи, проходящей платное обучение

Хватит разводить родителей молодежи, проходящей платное обучение.

 

 

Сегодня в СМИ и интернете много публикаций и дискуссий о качестве образования в нашей стране. Ситуация действительно критическая. Даже чиновники Министерства образования уже говорят, что более 80% диссертаций не соответствуют даже минимальным требованиям.

Однако, существует еще одна серьезная проблема, которая связана с платным образованием.

К договору на оказание услуг по образованию не прикладывается обоснование ЦЕНЫ (СТОИМОСТИ) обучения. Хотя в Гражданском кодексе РФ написано, что оба участника договора равноправны.

Все мои попытки получить в вузах нашего города такое обоснование не увенчались успехом. Мне заявляют, что цена договорная. Я согласен, что она договорная. Однако, не показывая другой стороне обоснования цены (стоимости) договора, вы заведомо ставите ее в неравноправное положение. Как же можно договариваться, если нет обоснования?

Если не хотите показывать обоснование, то и называйте ЦЕНУ (СТОИМОСТЬ) навязанной.

Но самое главное другое.

Такое положение дел открывает широкие возможности для волюнтаризма ректоров и директоров вузов.

Вот они и начинают покупать за счет внебюджетных средств «крутые» джипы, которые, к тому же, потребляют большое количество бензина на 100 км, вместо того, что купить сравнительно недорогой и экономный японский автомобиль. Устанавливают себе зарплаты от 500.000 до 1.000.000 рублей и более в месяц для себя. Устанавливают огромные зарплаты и премии для своих клевретов.

Все это приводит к тому, что преподаватели получают мизерные зарплаты и вынуждены бегать по другим вузам, чтобы хоть что-то заработать. Поэтому времени на подготовку к занятиям у них не остается и преподавание ведется по конспектам многолетней давности. К чему это ведет понятно.

И еще, в договорах на обучение вузы не берут на себя никаких обязательств, кроме как выдать диплом установленного образца после его окончания.

Ну, куда это годится?

 

 

Александр Рашковский, краевед, 2 февраля 2013 года.