Инна Ослон. Толстовские жемчужины

Их не сразу замечаешь. Вот например: «Когда Вронский посмотрел на часы на балконе Карениной, он был так растревожен и занят своими мыслями, что видел стрелки на циферблате, но не мог понять, который час».

Это очень хорошо подмеченное состояние человеческого сознания. По крайней мере, со мной такое бывало. И именно со временем. Если шире, то иногда видишь, но не понимаешь, реже — слышишь, но не понимаешь.

Хорошую прозу нужно читать медленно, а очень хорошую — очень медленно.

Я не знаю. кто лучше Толстого проникал в психологию своих героев. Говорят, что в жизни он плохо разбирался в людях.

5 комментариев для “Инна Ослон. Толстовские жемчужины

  1. Лучше Л.Н.Толстого сравнительно недавно проник в психологию своих героев
    Виктор Ефимович Каган.(см. журнал «7 исскусств» и др. журналы).
    И в этом Вы легко (!) сможете убедиться сами , если с утра вместо
    «Анны Карениной»почитаете статьи вышеуказанного В.К.
    Примечания: а) это — не ПИ-АР и не реклама , это — факт.
    б) это — моё личное мнение , которое разделяют
    только одна соседка (89 лет) и моя кошка (7.5 лет).
    С уважением и надеждой — сам не знаю на что.
    Алекс, штат Орегон.

    1. Уважаемый Александр! С утра я пью кофе и сажусь за работу. А статьи и книги вышеуказанного и очень уважаемого мной В.К. я читаю с большим удовольствием, — но по вечерам, как и упомянутого здесь Л.Т.

  2. Дорогая Инна!

    Замечательно глубоко и верно — о состояниях!

    …Помню, со мной случилось «нечто странное и удивительное» — в духе того, что Вы описываете — в классе девятом. Я сидела дома (была зима) и читала «Униженных и оскорбленных» Достоевского. Бабушка (RIP) попросила сходить в магазин и купить молока. Я шла как сомнамбула, внутренне пребывая в романе — во всей его атмосфере… Когда в магазине я пыталась «поставить» в авоську вторую бутылку молока, донышко бутылки вдруг… вылетело. Я стояла и смотрела на льющееся молоко. Все словно происходило не со мной… Наконец я «сообразила» — перевернуть бутылку вверх дном! И так — в одной варежке — со второй, мерзнувшей на нашем сибирском морозе — рукой, несшей домой перевернутую бутылку с почти полностью вылившимся молоком, я дошла до дома, стала стучать в дверь… подъезда, которую никто — надо ли удивляться?! — не открывал… В какой-то момент наступило понимание: что-то не так. 🙂 Я с трудом открыла крашенную коричневой (половой?) краской дверь на тугой пружине — и проскользнула в подъезд. Постучала в дверь нашей коммунальной (в то время — уже редкость!)квартиры, и моя маленькая бабушка, впуская меня, недоуменно глядела — на мою перевернутую — бывшую — бутылку — бывшего — молока… На всю жизнь это… странное состояние запечатлелось таким образом, будто я откуда-то изнутри — себя самой(?!) наблюдала за происходящим…

    Инна, счастливого Вам и Вашим близким 2013-го года!

    1. Спасибо Вам, Елена. У меня такое было, но в более раннем возрасте, когда я вышла во двор, вся находясь в книге (Л.Кассиль, «Кондуит и Швамбрания).

  3. «Говорят, что в жизни он плохо разбирался в людях.»
    Зато он очень хорошо разбирался в себе, вернее — читал себя. Здесь уже писали об этом — о том, что писателю неоткуда взять ни плохого, ни хорошего, кроме как из себя, но особенно плохого, не к Вашей цитате будет сказано.

Обсуждение закрыто.