Заблудилась! А-у!

Господа! Пытаюсь докопаться до смысла дискуссии под кодовым названием «К Виталию Гольдману». Но так много ссылок и комментариев, что не могу понять, кто  и  кому отвечает. А интересно!

7 комментариев для “Заблудилась! А-у!

  1. Дорогая Елена!
    Зная как Вы заняты, я специально для Вас поставил у себя в блоге первую часть эссе Бродского «Поклониться тени».
    Один мой комментарий от 15 мая какой-то странный. Он то появляется, то исчезает. Это не удобно. Оказывается этот комментарий, очень важный для меня, требует Вашего особого одобрения. Похлопочите, пожалуйста, перед начальством, чтобы это случилось. Это шутка, Вам просто надо нажать какую-то кнопку.
    С уважением,
    Е.

  2. Дорогая Елена!
    Я эти три дня был в Синагоге и Университете на семинаре по Талмуду, приезжал домой поздно, поэтому не мог во-время реагировать на запросы блогеров. Проводил семинар раввин Авраам Вайнгорт. Он большая умница, профессор Сорбонны, одновременно он преподает в иешиве Израиля. Кажется, его брат — раввин Маале Адумим. Представляете, сколько учености я получил!
    Но это шутки. Для вхождения в тему моего блога рекомендую сначала прочитать ссылки, указанные в блоге. Мне кажется, что они активные. Привожу их ниже:
    http://blogs.7iskusstv.com/?p=10352
    http://echo.msk.ru/blog/minkin/886844-echo/
    http://blogs.7iskusstv.com/?p=8057
    http://blogs.7iskusstv.com/?p=8458
    http://blogs.7iskusstv.com/?p=8804
    Далее можно вполне безболезненно читать пост и комментарии к нему.
    Что касается серба, то рекомендую не обращать на серба никакого внимания, но если Вас это заинтересует, то я сообщу Вам ссылки и по этой теме.
    С уважением,
    Е.

  3. Уважаемый Борис, спасибо за ответ! На самом деле непростая и интересная тема. Это я про нашу эмигрантскую любовь и не любовь к русским классикам и России в целом. И про ту же любовь оставшихся в России евреев. К сожалению, совершенно нет времени сформулировать, хотя много пришлось думать.
    Хочу только от себя добавить, что великие писатели, забыв, что «талант как бородавка — на кого сел, на того и сел» (Ф. Раневская), часто начинают ощущать себя политическими деятелями, философами и некими гуру, если позволите. Тот же Лев Николаевич! Больно думать, сколько времени и сил потрачено на безжизненные теории, глупейшие нравоучительные сказки для детей, морализаторство. Но никакой особой роли именно русских классиков! Так же грешат писатели во всем мире. Например, наш Амос Оз — прекрасный рисовальщик, мастер слова, эпизода, передачи настроения… Но ему мало! Он возомнил себя политиком. И со своей горки в Араде берется давать советы, как народам нужно дружить и любить друг друга. ! Лев Николаевич и все бывшие толстовцы могут отдохнуть!
    Мне думается, у эмигрантов невольно формируется более широкий кругозор и возможность посмотреть со стороны как на Россию, так и на другие страны (конечно, я не говорю про господ типа М. Тартаковского, которые отсюда уехали, а туда не приехали). Поэтому никакой обиды российским классикам мы нанести не хотим, но и кланяться отучились, слава Б-гу!

    1. Да уж, что и говорить … Охота «… пасти народы …» (по-моему,копирайт Гумилева-старшего) действительно имеет место. Иногда принимает просто анекдотические формы, если глянуть на политические взгляды «… широких кругов Голливуда …» 🙂

      Но, как мне кажется, в российской культурной традиции сидит некий писательский культ личности. О Пушкине было принято писать так, как в свое время писалось о царе или — в сов.время — о генсеке. Он всегда прав, и говорить о нем следует с придыханием …

      Отсюда и все эти «поклониться Толстому». Просто не могу себе представить движение «поклониться Шекспиру», или, скажем, Гете. А ведь тоже были небесталанные люди 🙂

    2. «Мне думается, у эмигрантов невольно формируется более широкий кругозор и возможность посмотреть со стороны как на Россию, так и на другие страны (конечно, я не говорю про господ типа М. Тартаковского, которые отсюда уехали, а туда не приехали). Поэтому никакой обиды российским классикам мы нанести не хотим, но и кланяться отучились, слава Б-гу!»

      В первое предложение я бы добавил «у некоторых», «иногда», а у других — ровно наоборот, Все-таки большому классику — не грех поклониться, особенно, если это сочетается с большой душой. Бродский написал целое эссе «Поклониться тени», посвященное своему кумиру, а ведь сам Бродский был очень недоступным и гордым, в личном плане, человеком. Я это эссе два раза цитирую в своих опусах.
      Больших успехов Вам, и больше свободного времени!

      1. После моего первого предложения прошу добавить: «Они словно замыкаются в своей скорлупе.

  4. Елена, поскольку никто другой вам пока не ответил, то давайте это сделаю я ? Дело тут в том, что вся эта каша заварилась вокруг разногласий, возникших между мной и коллегой Е.Левертовым, которые начались с его поста «Поклониться Толстому».

    Мне показалось странной манера кланяться классику, после чего и возникло напряжение. Дальше — больше. Я однажды поставил в Гостевой цитату из одного серба-католика, которого во времена царя Алексея Михайловича отослали в Сибирь — серб был славянофил, сочинил трактат «Политичные Думы» — ну и поехал по этапу. А читаются его политичные думы в точности так, как будто их написали вчера. После этого я попал в русофобы — что, собственно, неважно. А вот что было мне важно — Ефим записал меня еще и в обманщики.

    Узнав о существовании серба (от меня, между прочим) коллега Е.Левертов посмотрел Википедию, и узнал, что он был государственник, и хотел улучшения государства Российского. Соответственно — приведение цитаты из него было актом не только русофобии, но и гнусного обмана трудящихся.

    Ну и ладно, казалось бы ?

    Но дальше последовало обобщение — оказывается, эмигранты-евреи не любят России, Толстого, и Пушкина, в то время как неэмигранты-евреи Россию, Толстого и Пушкина любят.

    Такой вот силлогизм. Ну, а дальше в дискуссию вступил В.Гольдман …

Обсуждение закрыто.