БЕЗЗАКОНИЕ ГРАМОТЕЕВ

Мойше-ШИМОН СОБАКЕВИЧ

 

Два дня назад из тюрьмы был отпущен Хагай Амир, брат Игаля Амира, признанного судом убийцей премьер-министра Ицхака Рабина на площади Царей Израилевых в Тель-Авиве 4.11.95 г…

Не считаю Игаля Амира невинной овечкой и внутренне убежден в причастности его к смерти премьер-министра Ицхака Рабина, но не в той официальной роли, за которую он отсиживает пожизненное заключение. И он никаких симпатий у меня не вызывает.

Вместе с тем, меня не убедили официальные выводы прокуратуры, комиссии Шамгара и суда, определившие роль и вину Игаля Амира в смерти Рабина, а также меру его наказания. Тем более, его брата.

Но, разумеется, не мне с моим обывательским статусом и объемом информации о событиях 4 ноября 1995 г. их оспаривать. Потому законопослушно, как данность принимаю приговоры братьям Амир. И, зная ментальность наших законоблюстителей, их левую ангажированность, никак не могу представить, чтобы они «мало дали».

О Хагае, брате Игаля, не знаю ничего, кроме того, что он, по приговору самого демократического в мире суда Государства Израиль отсидел 16 с половиной лет, как официальный подельник Игаля. Отсидел, извините за гулаговский штамп, «от звонка до звонка», без единой поблажки со стороны властей. Что весьма контрастирует с условиями содержаний арабских бандитов, у которых руки по локоть в еврейской крови.

И вот, Хагай Амир, отсидев положенное, законно вышел на свободу. Это означает, что он искупил свою вину, официально установленную судом. В деле Хагая Амира следует поставить точку. Независимо от того, как он сам оценивает свою ситуацию. Как прошедшую, так и нынешнюю. Сожалеет ли он о случившемся или нет.

Таковы законы правового общества.

Вместе с тем, я по-человечески, могу понять отрицательные эмоции, вызванные законным освобождением Хагая, у отдельных интересантов, например, родных покойного премьера. Но эти эмоции могут носить лишь частный, «кухонный» характер. Юридический процесс во всех его фазах давным-давно закончился. И потому абсолютно беззаконны и неприемлемы «демонстрации» и беспорядки, организованные против освобождения отсидевшего полный  срок. Беззаконны и провокативны призывы вернуть Хагая в тюрьму, исходящие от непонятно кем организованной «общественности». И я считаю, что эти «всплески народного гнева» должны жестко подавляться властями, ибо речь идет не только о подстрекательских призывах к моральному, а то и, фактическому линчу Хагая и семьи Амир, но, главное, с моей точки зрения – к неповиновению власти, в данном случае – судебной. Любопытно, что исполненное решение независимого суда оспаривают как раз, те самые слои общественности, которые много кричат о власти закона и обычно требуют поставить власть судебную над остальными ветвями власти. Но все-таки, странно видеть в рядах этих крикунов депутатов Кнессета Ицхака Герцога и Авишая Бравермана, официально выразивших возмущение совешенно  законным освобождением Хагая Амира.

А. Браверман (слева) и И.Герцог

Депутаты Кнессета А. Браверман (слева) и И.Герцог

 

По сообщению прессы (MIGNews.com, 04/05/12) «Лидер партии «Авода» Ицхак Герцог назвал освобождение из тюрьмы Хагая Амира – брата Игаля Амира – который убил бывшего премьер-министра Ицхака Рабина – «ужасающим». Герцог отметил, что освобождение Амира «напоминает нам, что среди нас есть темные силы, которые угрожают уничтожить демократию и вредят нации и ее гражданам». Если учесть, что И. Герцог – профессиональный адвокат, получивший образование в Израиле и США, то такое его заявление демонстрирует полное отсутствие профессионализма и юридической и депутатской этики.

Скажите, что ужасающего в четком исполнении достаточно сурового судебного решения? Почему депутат и, в недавнем, министр, Герцог не возмущается возней вокруг попыток освободить супертеррориста Баргути, осужденного на целых пять пожизненных заключений? От того, что террорист Баргути был приближенным террориста Арафата, разделившего нобелевку мира со своими «партнэрами по мирному процессу» – Рабином и Пересом? Почему молчал, а скорее всего, поддерживал, в обход закона, обмен одного израильского солдата на тысячу арабских террористов?

Но ладно, Герцог, судя по цитате, просто, по-дамски кликушествует. Эмоции, эмоции! Но публичному мужчине надо бы научиться сдерживать их на публике!

А, вот, для члена Кнессета Бравермана, профессора-экономиста, этика юристов-профессионалов, по определению, не писана. И он идет дальше: «…бывший ректор беэр-шевского университета и член руководства Рабочей партии Авишай Браверман заявил, что необходимо отменить решение об освобождении Хагая Амира и вернуть его в одиночную камеру» (Zman.com, 04/05/12).

С какой стати, по какому закону? Гулаговскому, когда годы пришивали и пришивали без конца ? Прямо, как при товарище Сталине – «народный» гнев вершит правосудие.

На мой непросвещенный взгляд, комиссии по этике Кнессета следовало бы заняться зарвавшимися в своей наглости депутатами и малость подковать этих высокоученых мужей юридически. Надеюсь, что мое предложение попадется на глаза кому-то из депутатов, умеющих читать по-русски?

Иерусалим. 05.05.12