Инна Ослон. Мои изыскания

Когда я перешла во второй класс, наша семья проводила отпуск в Севастополе. Там, на лоджии седьмого этажа гостиницы, где мы жили, я проводила свои научные эксперименты. Я смешивала доступные мне жидкости: молоко, лимонад, чай, мамины духи, папин одеколон, чернила  для задания по чистописанию на лето, — в разных сочетаниях и пропорциях, выставляла их на солнышко и наблюдала, что с ними происходило. Такое было у меня увлечение в этот месяц. Я слышала, как папа сказал маме: «Может быть, купить ей набор «Юный химик?».

Хотя я знала слово «химик», я слабо представляла себе, что это такое, и не считала свои опыты научными. Мне просто было интересно. Мне кажется,  лингвисты-любители занимаются чем-то сходным, но, зная много связанных с наукой взрослых слов, искренне считают, что продвигают науку вперед.

11 комментариев для “Инна Ослон. Мои изыскания

  1. Мне кажется, что должен быть какой-то квалификационный барьер. Никакого «… открытия в физике …» при наличии математического аппарата на уровне среденй школы нельзя сделать в принципе.
    Так вот, любители-лингвисты, которые «… находят ивритские корни в топономике побережья Карского Моря …», представляются мне некоей смесью из идиотов и шарлатанов, с большим численным перевесом в сторону идиотов.

    1. Очень интересно, но никак не противоречит тому, о чем говорила я. Перебирая что-то руками, приделывая эту железку к этой деревяшке или к этому колесику, то есть идя эмпирическим или полуэмпирическим путем, можно изобрести что-то новое.
      А в лингвистике мне не известен ни один любитель, достигший каких-либо результатов, кроме громких «открытий».

      Почему-то изобретатели и рационализаторы (среди них есть и невменяемые, но у них одни прожекты, а показать нечего) охотно лезут в справочники и учебники за недостающими знаниями. Орудующие в области лингвистики учиться не хотят, а желают объявить научному миру, что он ни на что не годен.

  2. На самом деле Вы, уважаемая Инна, затронули очень интересную проблему как для серьезных рассуждений, так и для шуток. Сегодня я ограничусь шутками.
    Ноев ковчег был делом лингвистов-любителей, а Титаник — делом больших профессионалов.
    Голиаф был профессиональным воином, а Давид — простым пастушонком.
    Как видим, дело не в профессионализме и любительстве, а в исторической судьбе.
    Серьезные вещи, если смогу продумать, я напишу в другой раз.

  3. Спасибо! Я где-то читал, что примерно так был изобретен искусственный каучук.

    1. А насчет лингвистов — любителей, то это про меня. И я с Вами полностью согласен.

        1. Разве я не говорил Вам, я что изобретатель, и по этой статье получил звание «Ветеран труда»?

          1. Очень приятно это слышать, но ведь Вы все равно не лингвист-любитель.

Обсуждение закрыто.