МЫСЛИ О МЫСЛЯХ МЫСЛЯЩИХ

Иегуда ЕРУШАЛМИ

 

Я уже многократно писал, многократно и, практически, безнадежно, о том, что большинство бед происходит от неправильных представлений о распространенных, порою жизненных, понятиях и явлениях.

Упрямо продолжу, ибо, как говорится, капля камень точит…

В последние недели ряд внутренних и внешних событий вызвал новый всплеск злоупотребления словом «демократия». Причиной оказались разные выборы: в Египте, России, в малопонятной Южной Осетии, рассмотрение в Кнессете серии проектов законов и поправок к действующим законам, направленных, по мнению их инициаторов, на улучшение правового порядка в Стране.  О демократии шумели не только политики и работники СМИ, но и простой народ, как говорят у нас, «с рынка Маханэ Иегуда».

И, хотя отдельные ораторы вставляли прокладку «демократия» через слово, речь шла вовсе не о ней, а о других вещах. Почему? Да потому, что демократия – это состояние отношений между народом и властью, по-гречески – между «демосом» и «кратосом», когда они уживаются в динамическом равновесии. А, по сути того, о чем шли споры, по содержанию разного рода аналитик и прогнозов, обсуждались формы политического устройства общества, и под «демократией» ораторы подразумевали именно республиканскую форму. То есть они, образно говоря, подменяли представление об объеме железа в молотке силой его удара, что, хоть и связано, но, согласитесь, не одно и то же.

В наше время спектр общественных устройств простирается от анархии, через республиканство и монархизм до диктатуры. Впрочем, крайности – чистые анархия и диктатура, в принципе, нежизнеспособны и являются лишь предельными абстракциями. Тем не менее, в мире немало недалеких и горячих голов, стремящихся ввергнуть человеческие сообщества в эти крайности. В моде сейчас болтовня о некоем «гражданском обществе», свободном от власти, которую неизменно представляют зловещим антиобщественным монстром и ничем иным. Но, что такое общество без власти, как не анархия? Кто будет регулировать процессы внутри общества? Сами по себе граждане в индивидуальном порядке? Вряд ли. На следующей же неделе после провозглашения такого общества, в силу необходимости его упорядочивания найдутся пахан или хунта, которые, в меру своей испорченности, станут проводить ту или иную политику по отношению к остальным членам общества. Ибо самой природой люди психологически разделяются на лидеров (меньшинство) и паству (большинство). И не важно, как это станет называться: республикой или монархией, важно, как отреагируют граждане: оторвут голову пахану или покорятся. Или приучат его как-то считаться с ними? В последнем случае и получится демократия. Практика анархизма, кое-где увлекшего людские массы в первой половине прошлого века, приводила, чаще всего, к почти монархическому вождизму какого-нибудь Махно или Дурутти. Летай иль ползай – конец известен… С другой стороны, самая дикая диктатура прошлого века – полпотовщина, лопнула за несколько лет. Попытка установления тотальной диктатуры в развитой индустриальной стране (впрочем, относительно тотальной, ибо она не затрагивала права частной собственности для «своих») нацистами, провалилась за 10-15 лет и с тех пор более не предпринималась.

Таким образом, в нынешнем мире начала третьего тысячелетия реальный спектр устройств государств — от парламентской республики, через президентскую, далее – через конституционную монархию к монархии абсолютной.

И все эти четыре формы – демократические. Их отличие лишь в методах и степени взаимного влияния «демоса» и «кратоса», наиболее сильного у парламентской республики и наиболее слабого у абсолютной монархии. Но мир 21-го века, с его единственной Цивилизацией, заключающей в себя все человечество и, за счет этого все более универсализирующий системы отношений в обществах, принуждает даже абсолютные монархии к созданию приемлемых для объединяемых ими «демосов» демократических взаимосвязей. Еще лет сто назад такое было невозможно. Но уже во второй половине 20 в. стало абсолютно глупым и безграмотным отождествлять демократию и республику, ведь, несмотря на все революции 17-20 вв., монархии сохранились в ряде развитых европейских стран, пусть в конституционной форме, а в некоторых их даже реставрировали. А после «деколонизации» на троны множества новых государств, по большей части, азиатских и африканских, уселись короли и шейхи. Иначе, на такие маяки демократии, как Швеция или Великобритания придется наклеить ярлыки вольтеровских времен, обозвав их тираниями.

Так что же нужно для демократии? По мне, выходит, и не форма правления.

Может, ментальная гармония между гражданами и властью? Думаю, да.

И тогда придется поговорить о равенстве. В свое время Вольтер, Дидро, Руссо – просветители, короче говоря, внедряли в мозги тогдашних мыслящих людей идею Равенства. Эта революционная идея овладела массами и вошла в триаду лозунгов Французской революции «Свобода, Равенство, Братство». И Французская революция, поставившая своей главной целью ликвидацию монархии, потратила почти век на осуществление этой цели, пролив за Равенство, в частности, реки крови, как в самой Франции, так и в Европе и даже в Африке и Америке, ибо спровоцировала мировую войну, более известную под названием «наполеоновских войн». В результате ее лозунги засверкали на знаменах свободолюбцев всего мира. Не знаю, что имели в виду под равенством просветители, но сегодня равенство людей воспринимается как полное тождество: без различия пола и возраста, без различия образования и культурного уровня, присущего той или иной среде, без учета религиозных различий. Это все как бы несущественно. И такой подход приводит к совершенным несуразицам, когда реальность вступает в противоречие с заданными кем-то условиями или формами.

Вот, к примеру. США – многоэтническая, многоконфессиональная страна. Все этносы и все религии равны. Потому американский президент, независимо от собственных воззрений, просто по должности обязан отмечать праздники детей разных народов. Но он, к тому же, и президент, человек занятый, каждая минута которого расписана на несколько месяцев вперед. Потому, празднует, как может. Вот, и узнаю, что вчера г-н Хусейн Обама, не знаю, уж, в какой компании, отпраздновал в Белом доме Хануку. Вполне по-стахановски, на полторы недели раньше самих евреев. Обскакал столь любящий его электорат! Нет, чтобы потерпеть пару недель, и зажечь четвертую ханукальную свечку на Рождество. Заодно, во славу Йошу, рожденного еврейкой в бейтлехемском хлеву! Ведь американский президент последнее время позиционирует себя христианином. И какую массу будущего электората восхитил бы!

А так, чисто формальное исполнение повинности – ханукальную восьмидневку досрочно и галочку в календарь…

Впрочем, я рассуждаю с точки зрения израильтянина, моим американским соплеменникам виднее.

А от равенства прямая дорога к правам человека. Тоже – любимая мантра прогрессивного человечества.

Ни для кого не секрет, что некий африканский император Бокасса любил питаться мясцом своих врагов. Другое свидетельство, личное: полвека назад в нашем университете, на подготовительном, учились человек 40 из Вьетнама, из Северного, разумеется. И они, в порядке практики в русском языке вывешивали стенгазеты, посвященные, в основном, тамошней войне между Севером и Югом, акцентируя, разумеется, на зверствах южан, нго-динь-дьемовцев, американских марионеток. Так вот, в этих газетах серийно фигурировал такой сюжет: злодеи-солдаты проникают с Юга в северовьетнамские джунгли, убивают некоего коммуниста (имярек), выражаясь, по нашему, председателя колхоза или бригадира, насилуют его жену (имярек) и дочек (имярек), всех убивают, а потом жарят на костре печенки убитых и съедают. О поведении и вкусовых привычках северовьетнамских солдат, хо-ши-миновцев, убивавших южан, в стенгазетах не сообщали. Но, подозреваю, за полтора десятка лет (на тот момент) разделения вьетнамцев, вряд ли они сильно различались. Если порыться в интернете, можно найти еще немало примеров современного каннибализма, особенно, в джунглях Африки.

Так вот, что делать с правами такого человека-каннибала, не могущего жить без питания или, хотя бы, подпитки, человечинкой? Как это согласуется с правами человека цивильного, с Декларацией ООН? Что делать, если он не приемлет ни хлеба, ни урюка, ни козленка, сваренного в молоке матери его. А периодически нужны ему зажаренные на углях девичьи печенки или пацановские яйца? Как защитить это его право на питание? Предположить, что мы имеем дело не с человеком и перейти к защите прав животных? Так любая медицинская экспертиза подтвердит, что по анатомии и физиологии – вполне человек. Опять же: разговаривать, читать, писать обучаем. АК-42 разбирает и собирает за секунды с закрытыми глазами. До ста считать умеет. Человек! Звучит гордо!

Что делать?

Может, забыть, все-таки, про УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? Может, и нет их вовсе? И не равен убийца убиенному, и права их в обществе разные?

Все мы разные!

Меня вначале шокировало позавчерашнее заявление Либермана о том, что выборы в России были демократическими. А потом я подумал, что все зависит от того, вживутся ли их результаты в российский, по преимуществу, русский, народ или нет? И, думаю, вживутся. Ибо Путин, заправляющий всем этим балаганом – плоть от плоти, кровь от крови этого самого народа. Очень даже народный герой! Прямо, как сам Василь Иваныч! Уж, очень он там человек на месте. То-то заиграло очко у разных русских-патриотов из инородцев, нашего племени. То, смотришь, скоропостижную алию партфункционер КПРФ совершил, грозится скоренько оглядеться и заняться политической деятельностью, то поэт-правдоруб, на всякий случай, подлечиться заглянул, то директор аналитического института вдруг сменил вектор оракулства с «Израиль будет уничтожен…» на «Израиль должен делать то-то и то-то, иначе будет уничтожен!»

Опять же, вчера смеялся. В телевизоре какой-то гарвардский умник, чей-то советник-аналитик, признался, что для него выдвижение Путина – полная неожиданность. Что посоветовать этому мыслящему человеку? Между «мыльными операми», хоть раз в неделю просматривать новостные выпуски? Почему я, простой израильский рабочий, к России никогда никакого отношения не имевший (кроме ментального ею изнасилования и кражи у меня честно заработанной пенсии), еще в 2007 г. знал, что Медведев назначается на четыре года местоблюстителем, дабы в 2012 г. на президентский трон России вернулся Путин. Телевизор и газеты обсасывали все подробности этой комбины.

Неуж-то компартфункционер, правдоруб и мидлэсторакул этого не знали? Я знал, а они – нет! Вот это да!

Ничего, вернется Владимир Владимирыч еще на 12 лет и, думаю, тогда найдет время рассмотреть и, надеюсь, осуществить мой проект по созданию на территории России арабского Фаллобиджана со столицей в Новом Иерусалиме. (http://www.facebook.com/note.php?note_id=158308397602601). Надо только, чтобы Либерман к этому подключился.

Иерусалим. 10.12.11

Share
Статья просматривалась 649 раз(а)

19 comments for “МЫСЛИ О МЫСЛЯХ МЫСЛЯЩИХ

  1. Владимир Янкелевич
    11 декабря 2011 at 7:36

    Я почему-то пенсию получаю без задержек и без проблем. Так что дело не в пенсии. Россия пенсию платит. Что касаемо заявления Либермана, то смысл его достаточно прозрачен. Если перед выборами вытоптать площадку, убрав реальных конкурентов, то в процессе выборов подтасовки могут быть в пределах российской (не европейской) нормы. Выбрали все до выборов.
    Но, все же, о чем статья? О некошерности выборов в России? Различиях в формах демократии? О ментальном изнасиловании?
    Писать о подтасовках в российских выборах нужно начинать с работы российских судов, практики регистрации кандидатов и пр., но писать об этом так, как написано, все равно, что писать, что рыба плавает в воде, а птичка летает в воздухе. О ментальном изнасиловании — так в чем оно? Система оболванивания работала эффективно, власти насиловать приходилось физически, а не ментально, тех, кто сопротивлялся. В домах у тех, кто хотел, была маца, по крайней мере в Баку работала синагога. В общем — не понятно. Если бы все были бы изнасилованы, то не бросились бы так выезжать, как только приоткрылась щелочка. В Москве, в квартире моего двоюродного брата собирались отказники, учили иврит и готовились к другой жизни. Они бы удивились, узнав про изнасилование.
    Идея, что демократия в зависимости от уровня развития общества может иметь различия в формах, не нова. Другое дело, что она не является абсолютным благом. Кому-то демократия, а кому-то Ахмадинежад, кому бланманже, а колу свиной хрящик.

    • 11 декабря 2011 at 8:29

      Иегуда:

      Россия платит пенсии лишь ГРАЖДАНАМ РОССИИ. Из этого следует только, что вы — он самый. Не более того. Я, и по-видимому, мой земляк Марк, таковыми не являемся. Что до меня, то не больно-то и хотелось. Объясню. В прежней, советской жизни с юдофобией сталкивался, практически исключительно, в ее славянско-православном облике. С мохаммеданской столкнулся, в основном, в постсоветском Узбекистане, и потом в Израиле. Вопрос же выплаты пенсий, он — чисто экономический, а не политический. Если вор, меня обокравший, трогательно заботится о своих дочках, то в моих глазах он лучше не стал. Во времена Путина-первого, профессионального разведчика, немало агентуры влияния России было прикуплено за эти пенсии. К вам лично, Владимир, зная вас, я это замечание не отношу.

      Что касается «еврейской жизни» в Ташкенте, то она была, думаю, помощнее, чем в Баку, особенно, среди бухарцев. И мацу пекли, и отдельные еврейские кладбища были, и синагоги. Но все теплилось на старших поколениях, и легального продолжения не имело, умирало. А чего категорически не было — возможности иметь родным один из еврейских языков (разве что, бухори на разговорном уровне, да и то — поколение моих ровесников-бухарцев было последним), легально учиться на этом языке, изучать историю и культуру еврейского народа. Почему татарам или армянам можно было, а нам нельзя? Отказники с этим боролись, но изначально их родным языком был РУССКИЙ! И в приведенном вами примере речь идет об отказниках МОСКОВСКИХ, т.е., РОССИЙСКИХ! А я, повторяю, никогда в Росии не жил, мои предки — тоже. Почему же тогда и мой родной язык — русский? Ведь, у дедов с бабками и мамы (про папу не знаю, он рано умер) родным был идиш. Мама выучила русский уже в Ташкенте, в 9-летнем возрасте. Русский, обратите внимание, а не УЗБЕКСКИЙ? Владимир, неужели вы не ощущаете разницы? Удивительно, если вы — бакинец! Или вас многолетняя служба в армии так отутюжила? Если бы у меня, уроженца Ташкента, родным языком стал узбекский, это бы тоже было бы плохо, но, хотя бы, логично. Но русский, при чем здесь русский?
      Неужели вам непонятно, что организованная московской властью безальтернативность, это и есть ментальное изнасилование! И еще — какому народу, кроме евреев, даже из так называемых, репрессированных, было запрещено изучать родные языки, культуру, историю?
      А, насчет, выезжать, кто только не бросился из совка, когда дверь приоткрылась! Думали, там — молочные реки и кисельные берега! Прежде всего, множество великое воспользовалось именем израилевым, чтобы сигануть за океан. Иерусалим был заполонен интеллигентами: русскими этнически и «русскими» ментально, увидевшим возможность войти в «христов город». Множество борцов за еврейство, помыкавшись, пошло сдаваться в российское посольство, став ощутимой агентурой влияния России.
      Помните анекдот времен застоя: Хаим, что ты сделаешь, если откроют выезд? — Залезу на дерево, чтобы не затоптали! Примерно так оно в натуре и вышло.
      Недавно прочитал откровение некоей великой израильской русской поэтессы, еврейки, прожившей лет 20 в Израиле, о том, что благодаря халявной поездке, организованной для русскоязычных пиармейстеров, она впервые побывала в Иерусалиме. И это, при израильских габаритах!
      За что боролись?

      • Владимир Янкелевич
        11 декабря 2011 at 9:24

        Уважаемый Иегуда, прежде всего давайте поймем, что мы оба по одной стороне баррикад. А далее вот что. Вы пишете: «Во времена Путина-первого, профессионального разведчика, немало агентуры влияния России было прикуплено за эти пенсии». Я бы не стал писать про «агентуры влияния России». Наверно такие есть, но это не имеет отношение к пенсиям.
        Вы пишете, что «А я, повторяю, никогда в Росии не жил, мои предки – тоже. Почему же тогда и мой родной язык – русский?» Неужели Вам это не понятно? Вы (мы) жили в империи, а в империи обязан быть имперский государственный язык. Это не имеет отношение исключительно к империи российской, а к любой империи, иначе империя перестает управляться. Я вырос в Баку, где вполне можно было обойтись одним русским языком, но подавляющее большинство моих родственников говорили на азербайджанском. Все бакинские армяне говорили на армянском, азербайджанском и, естественно, русском.
        Армяне и азербайджанцы сохраняли свою национальную идентичность. Но евреи — увы, многие старались ассимилироваться с той или иной степенью успешности. Но что в этом нового? Так это происходит не один десяток лет, начиная с аскалы.
        Ну и, в завершение, не так важно по каким мотивам приехали те или иные в Израиль. Мотивы уйдут вместе с ними, а их дети останутся или не останутся, но это определять будет не вчерашняя Россия, а сегодняшний Израиль.
        Всяческих успехов.

        • 11 декабря 2011 at 9:53

          Друг мой виртуальный! У меня нет никакого сомнения насчет нашей дислокации на баррикадах.
          Вынужден, однако, показать ваши недочтения.

          Никак не могу с вами согласиться об отвязке факта получения пенсий из России, особенно, через манипуляцию восстановление гражданства (вместо советского) с участием в путах путинского влияния. Мне особо, в связи с этим припоминается сборище, устроенное известным профевреем из путинских олигархов у нас в Иерусалиме, где только кто не постарался засветиться из «русской» интеллектуальной элиты: от крайне левых до крайне правых. Фотками с этого сборища до сих пор можно полюбоваться в интернете. А общество «культурных» связей с Россией, возглавляемое профессиональным шпионом Крюковым? Примеров — вагон и маленькая тележка.

          Сознательно или бессознательно вы путаете понятия «государственный имперский» язык и родной язык. Первый, действительно, необходим, и это, естественно, русский. Родной же язык, это тот на котором говорят с самого начала, на котором думают. Смею утверждать, что у большинства нерусских жителей СССР (кроме евреев), особенно, живших на исторически своих территориях, родными языками были языки их этносов. А при этом они могли превосходно владеть государственным имперским языком, даже лучше большинства природных русских. Айтматов, к примеру. Или ваши бакинские Ибрагимбековы. Но родным языком Айтматова был, все-таки, киргизский, а у Ибрагимбековых — азербайджанский. Василь Быков писал по-белорусски, а потом переводил на русский. Впрочем, и у Айтматова была такая же технология.

          Аскала вряд ли могла затронуть моих предков, включая дедов и бабок, малограмотных жителей штейтлов, учившихся в хедере. Рот их детям и внукам (мне, к примеру), заткнула советская власть, на момент моего рождения уже полностью русифицированная. Если помните, то высшие тогда вожди-инородцы: Сталин, Микоян и Каганович публично объявляли себя русскими.
          И дело не в том, что я стремился смешаться с русскими, этого не было никогда. Максимум возможностей, которые тогда давала мне эта власть, кроме как смешаться с русскими, это — смешаться с узбеками. Но для меня, ашкенази светлоглазого, это было еще более нелепо. С бухарцами же это происходило, судя по всему. Мне в нашей Записговке Иерусалимской попадаются бухарцы и бухарки, весьма похожие на узбеков.

          • Владимир Янкелевич
            11 декабря 2011 at 10:15

            «Все мы вышли из одной шинели», как писал классик. Выходцы из СССРа, на мой взгляд, не связывают лояльность государству с пенсиями от этого государства. Вспомните — «они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем». Если можно получать пенсии от России, то их получать нужно, а вот с влиянием — так оно если было, то и останется, а если нет, то не появится.
            «Общества культурных связей» — чрезвычайно часто у многих государств служат легальной крышей для разведок. Это не изобретение России, а просто мировая практика. Те, кто рвутся поработать на российскую разведку не светятся в таких центрах, это просто зачастую любители халявы.
            Я с Вами согласен, что «у большинства нерусских жителей СССР (кроме евреев), особенно, живших на исторически своих территориях, родными языками были языки их этносов». Но вот евреи… Если бы хотели, то тоже могли, но со времени исхода из Египта много было тех, кого манили «горшки с мясом». Волей судеб мне с женой приходилось около 10 лет консультировать потенциальных репатриантов и разбираться с их документами. Неприятная работа, я Вам скажу. такого насмотрелись, что вспоминать не хочется.
            Действительно, СВ не давала возможности изучать еврейскую историю, язык и прочее, но ведь мы в этих условиях живем в Израиле? Значит все же не справилась СВ?
            Всего хорошего.

            • 11 декабря 2011 at 10:29

              «Выходцы из СССРа, на мой взгляд, не связывают лояльность государству с пенсиями от этого государства. Вспомните – “они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем”. Это на ваш взгляд. Они, может, и не хотят связывать, а их принуждают. Ведь, речь, вряд ли идет о классическом шпионаже (где и сколько пушек запрятано или ракет?) а о влиянии. Вы посмотрите, как русскоязычные работники СМИ, за малым исключением, долбят в мозги израильских евреев, что еврейство — это плохо, что религия (иудаизм) — это опиум для народа, как выносят на арену обсуждений российские проблемы вместо настоящих наших! Вот же в чем работа агентуры влияния!

              А в СССР неизучение еврейских регалий происходило отнюдь не из-за котлов египетских. Котлы у большинства были одинаковые, а у евреев — не самые пустые. Неизучение происходило у большинства от страха занять место в камере у параши или сгинуть на добыче стратегического сырья для «великой родины» — мачехи.

              А в Израиль мы с вами попали не от того, что сильно с этим боролись (впрочем, как и большинство борцов!), а от того, что совок лопнул. Швы разошлись, и хлынуло во все щели. И если мы хоть как-то окунулись в традиции и даже пользуемся через пень-колоду ивритом, разумеется, не ставшим родным, то, думаю, вам не надо разъяснять, что мы относимся, скорее, к меньшинству олим, воспользовавшимся этой благодатью?

              Полагаю, спор между нами исчерпан?

              • Владимир Янкелевич
                11 декабря 2011 at 12:49

                Да и я бы хотел закрыть тему.
                Но:
                Вы пишете: «Вы посмотрите, как русскоязычные работники СМИ, за малым исключением, долбят в мозги израильских евреев, что еврейство – это плохо, что религия (иудаизм) – это опиум для народа». Есть в этом маленькая, но важная деталь. В этом вопросе пальма первенства принадлежит сабрам, которые в своей левизне заткнут всех за пояс. Это их мантра. И они это делают активно и без роскультцентра.
                Вы пишете, что «Неизучение происходило у большинства от страха занять место в камере у параши или сгинуть на добыче стратегического сырья для “великой родины” – мачехи». Но Вы забываете, что это было свойственно евреям всю их историю. Не мне Вам рассказывать об «мы немцы моисеева завета» и многое другое. «Страх занять место в камере у параши» — это сегодняшнее оправдание прошлых действий. Я никого не осуждаю, а просто констатирую. тысячи раз я слышал, что «время было такое» и тысячи раз я отвечал, что я тоже из этого времени. Мимикрия — это просто национальный спорт в диаспоре.
                Вы пишете, что «в Израиль мы с вами попали от того, что совок лопнул». Дело в том, что я сразу после демобилизации создал еврейскую общину в г. Владивостоке. Не скажу, что это было просто, но это было. А «совок» лопнул уже потом.
                И, в завершение, мы с Вами не важны, важны наши дети и внуки. А с этим, я надеюсь, все в порядке.

  2. 11 декабря 2011 at 6:04

    Хотя не имею привычки вступать в полемику с читателями, на сей раз наступлю на горло собственной песне.
    1. Итак, Ефим, я на 98.3% удовлетворен разъяснением Марка. Добавлю лишь, что в отличие от предыдущего оратора мой трудовой составил 28 лет, причем, на предприятии союзного министерства, находившегося в прямом подчинении Москвы. Работником Узбекистана я был лишь в 92-94 гг. Потому ответ на вопрос о пенсиях считаю закрытым.
    2. О ментальном изнасиловании. Мои предки, включая отца и мать, родились на Украине и в Польше. Я родился и первые 50 лет прожил в Ташкенте. В России, следовательно, ни я, ни они не жили никогда. Объясните мне, пожалуйста, почему у меня, чистокровного еврея, прошившего с рождения до пожилого возраста в Узбекистане, родной язык — русский? Не идиш, не иврит, не бухори, не узбекский, не украинский или польский? Почему мне не было дозволено учиться на языке моих предков, а с историей, обычаями и культурой моего народа я в нежном возрасте мог ознакомиться, в лучшем случае, по Косидовскому, а в худшем — по Ярославскому и Гольбаху? И это — в толерантнейшем, по советским меркам, Ташкенте, с его сотней тысяч евреев? Что это, как не ментальное изнасилование, или, если хотите из класики, не манкуртирование?
    3. Почему я еще в 2007 г. знал о комбине? Я постоянно читаю в интернете и в более-менее серьезных израильских газетах. В то время, перед ее прокруткой, проект этой комбины активно обсуждался, и она, кстати, идет точно по графику и расписанию.

    • 11 декабря 2011 at 6:06

      Слиха! не «проШившего», а «проЖившего». Никогда не был портным!

    • Ефим Левертов
      11 декабря 2011 at 10:47

      Еще раз о ментальном изнасиловании.
      Мне вспоминается один хороший писатель, который написал о двух братьях. У них рано умерли отец и мать. Один из этих братьев работал, завел семью, растил детей, а второй так на всю жизнь и остался сиротой. Я вижу, что Вам очень нравится быть сиротой, ментально изнасилованным, по вашей терминологии. Что же, есть люди, которым это действительно нравится.

      • 11 декабря 2011 at 11:03

        Если бы мне нравилось быть ментально изнасилованным, я бы об этом молчал или превозносил результат изнасилования. В конце концов, от изнасилования может пойти и потомство. Нередко, родом в насильника.

        Я не считаю себя сиротой (хас вэ-халила). Полагаю, вы заметили, что суррогатным «родным» русским языком владею на очень высоком уровне (на ачипятки по ходу письма прошу внимания не обращать!). Но прекрасно понимаю, что он сам, и, в особенности, отражаемая им христианская культура, мне чужды. Но это уже до конца не поправимо. Так же, как боли в суставах на старости лет.

        Это не сиротство, это уродство, устроенное насильниками.

        • Ефим Левертов
          11 декабря 2011 at 13:02

          Здесь у Вас очень много противоречий. Вы хвалитесь прекрасным владением русским языком, но их носителей Вы называете насильниками, которые Вас изуродовали. То-есть, по существу, Вы превозносите результат насилия. Как же Вы можете утверждать чуждость Вам русского языка?
          Ваша землячка Дина Рубина, дай Б. ей здоровья, не так отзывается о ташкентцах. Она пишет, что где бы ни увидела своих земляков, сразу же идентифицирует их по особому шарму оптимизма и культуры. Она уж точно не сирота.
          Ну да ладно. Вы пишете о болях в суставах. Больше я ничего не хочу добавлять. Желаю Вам здоровья и хорошего расположения духа! Смотрите, пожалуйста, на что-нибудь красивое. Оно к вам придет.

          • 11 декабря 2011 at 23:48

            Я называю насильниками не всех носителей русского языка. Я исключаю из этого числа людей НЕРУССКИХ. Я исключаю из этого числа людей невлиятельных. Я обвиняю в насилии над ментальностью людей, которые организовали подавление еврейской культуры в СССР, запрещали изучение еврейских языков и т.д, заменив, все это, в качестве суррогата, русскими аналогами. Ну, подумайте: какого хрена, я еврей рожденный и живший в Узбекистане, должен был учить в школе стишки русских поэтов о русской деревне, тамошней, неизвестной мне природе, ндравах ихних и обычаях… На хрена оно мне было?

            Что касается моей дважды землячки Дины Рубиной. Во-первых, наше первое землячество закончилось давно, когда Дина, лет, наверно 17 от роду, уехала в Россию. Ее наивные и, как свойственно ей, фантазерские воспоминания о Ташкенте, иногда вызывают смех. Не из-за юмора положений, а из-за большого несоответствия реальности. Что с нее взять — ребенок. Позволю, все-таки, сравнить себя с ней. Всю жизнь я зарабатываю на хлеб насущный такого рода делами, где роль языка ничтожна. Дина же, работает языком. Своим прекрасным русским языком. И, хотя, она, безусловная еврейка и, как я догадываюсь, националистка (как и я), но ее русский язык — фактическое средство существования ее и ее семьи. Возможно, поэтому ее не посещают мысли о ментальном изнасиловании, а если и посещают, то она их засовывает куда подальше. Так мне кажется. А насчет моего сиротства выдумали вы. Я себя сиротой не считаю.

            • Ефим Левертов
              12 декабря 2011 at 7:49

              Дорогой Иегуда!
              Своим пожеланием здоровья Вам, я намекнул о возможности закончить беседу. Вы хотите ее продолжить? Я согласен только с одной Вашей фразой: «Так мне кажется». Это безусловно правильно. Все остальное — ерунда, о которой можно говорить попунктно, но не стоит. Вас приобщили к великой русской культуре, Вы ее не восприняли. Воля Ваша. А Дина Рубина восприняла, это ее выбор. Не хочу Вас ни в чем упрекать. Дина достигла успеха в его чисто американском понимании. Честь ей и слава! Ментальное изнасилование и сиротство — это, в контексте нашей беседы, синонимы. Я предпочитаю второй термин, как более точно отражающий Ваше состояние. Но если Вы предпочитаете первый — флаг Вам в руки. Я призываю Вас освободиться от своего сиротства, сиречь перестать быть изнасилованным. Всего Вам доброго. Я жду от Вас, как автора данного поста, отмашки об окончании беседы. Спасибо Вам.
              Ваш Ефим.

              • 12 декабря 2011 at 7:52

                С удовольствием прекращаю.

  3. Ефим Левертов
    10 декабря 2011 at 17:20

    Мне кажется, что это лучшее из того, что поставил господин МАРИР, и хотя у меня есть несколько вопросов к автору, мне бы не хотелось спугнуть постановщика. В данном случае постановщик занял очень неуязвимую позицию: все вопросы к автору, которого не видно явно.

    • 10 декабря 2011 at 19:08

      Кто постановщик?
      И что за вопросы? Валяйте.
      Иегуда.

      • Ефим Левертов
        10 декабря 2011 at 19:37

        «к России никогда никакого отношения не имевший (кроме ментального ею изнасилования и кражи у меня честно заработанной пенсии)»
        Если Вы никогда не имели никакого отношения к России, то как она могла Вас ментально изнасиловать?
        Если Вы никогда не имели никакого отношения к России, то какие претензии у Вас к ней в отношении пенсии?
        «еще в 2007 г. знал, что Медведев назначается на четыре года местоблюстителем, дабы в 2012 г. на президентский трон России вернулся Путин.»
        Это показывает наличие у Вас здорового цинизма, что в целом неплохо, но сколько Вам лет? Если Вы молодой, то у Вас нет сердца, если пожилой — то очень умный. Здесь я почти кого-то цитирую.

        • Марк Фукс
          11 декабря 2011 at 4:25

          Дорогой Ефим!
          Россия украла и мою пенсию. Мой трудовой стаж в СССР исчисляется с 1963 года по 1991. Сюда включена работа на Украине, служба в Вооруженных силах на Урале и 22 года работы в Узбекистане. Отчисления по пенсиям производились в общесоюзный бюджет и в Союзе действовала единая пенсионная политика. Поскольку после ликвидации СССР Россия стала его правоприемницей (согласно Беловежским соглашениям и последующим документам), то все долги по моей пенсии легли на нее. Аналогично и с пенсией моей жены и тысяч других репатриантов бывших граждан СССР.

          Арифметика проста.Вам не следует, по моему мнению, иронизировать по этому поводу. Лучше спросить действующие российские власти: » где деньги? «.
          М.Ф.

Comments are closed.