О чудесах юридической мысли …

В 1568 году непогодой и пиратами-протестантами (из Ла Рошели) в порт Плимута  были загнаны испанские корабли. Они везли деньги в серебряной монете и на большую сумму в 85 тысяч тогдашних фунтов стерлингов. Если считать в золоте, то примерно полторы тонны, а если в бюджете — что-то около 1/3 английских доходов за год. Наличными, в звонкой монете …

До похода Великой Армады было еще добрых 20 лет, но отношения между Испанией и Англией уже были нехороши — там много всякого накoпилось. Короче говоря, деньги решили испанцам не возвращать. Но поскольку незаконный захват претил английской душе, то была изобретена следующая схема — деньги вплоть до выгрузки в Антверпене, в Испанских Нидерландах, официально принадлежали генеуэзским банкирам, которые ссудили их Испании и отвечали за доставку денег на место.

В Лондоне, естественно, имелись местные отделения этих банков — и их посетили незаметные таки люди из канцелярии сэра Уильяма Сесила, главного министра Елизаветы Первой — и вышли с переписанными на английское казначейство заемными письмами, по которым вся несметная сумма денег в серебре ссужалась не Испании, а Англии. Банкиры были до смерти рады, потому что на этом их риск кончался — а англичане в ответ на тревование вернуть «… захваченные генуэзские фонды …» с благородным негодованием ответили, что они не понимают, о чем идет речь … Какие фонды ? Почему они захвачены, когда имела место законная банковская операция  займ под проценты при полном согласии на сделку обеих заинтересованных сторон ?

В Испании по этому поводу очень возмущались, и говорили, что английские юристы- пираты не хуже Хокинса и Дрейка …

Пожалуй, они были правы …